Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|||||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
||||
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности; знать: особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов; методы экологического регулирования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории; принципы производственного экологического контроля; условия устойчивого состояния экосистем. |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
||||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов; выполнять графические изображения принципиальных и монтажных схем; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения конструкторской и технологической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД); правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
ПК 1.1. - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
||||
читать кинематические схемы; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; определять напряжения в конструкционных элементах; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; определять передаточное отношение; знать: виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; типы кинематических пар; типы соединений деталей и машин; основные сборочные единицы и детали; характер соединения деталей и сборочных единиц; принцип взаимозаменяемости; виды движений и преобразующие движения механизмы; виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; передаточное отношение и число; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
||||
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; собирать электрические схемы; знать: способы получения, передачи и использования электрической энергии; электротехническую терминологию; основные законы электротехники; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; правила эксплуатации электрооборудования; |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
||||
определять абсолютное давление по уравнению идеального газа; применять законы термодинамики для потока газа; производить расчеты термического коэффициента полезного действия (далее - КПД) для различных условий; определять по построенным термодинамическим циклам параметры процессов; знать: основные физические характеристики газов; основные законы термодинамики; виды и свойства термодинамических процессов; |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
||||
определять физические характеристики жидкостей и газов; использовать законы гидравлики; производить расчеты коротких трубопроводов; определять простейшие неисправности в работе насосной установки; знать: основы гидростатики, причины гидростатического парадокса; основы гидродинамики, роль и значение законов гидродинамики в работе машин и механизмов; конструкцию насосных установок и условия применения насосов в зависимости от технических требований; |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
||||
производить расчеты для различных физико-химических систем и процессов, протекающих в них; анализировать данные и обосновывать химические процессы, происходящие в полиграфическом производстве; знать: основные законы химической термодинамики и электрохимии; сущность протекания различных процессов в зависимости от заданных условий; порядок использования полимерных материалов при изготовлении печатной продукции; |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
||||
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг; знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл; особенности менеджмента в области производства изделий из бумаги и картона; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации; |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
||||
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
||||
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать: основные понятия метрологии; задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; формы подтверждения качества; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
||||
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
|||
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; знать: системы управления охраной труда в организации; законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
||||
обязанности работников в области охраны труда; фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности; |
|||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
||||
Организация и контроль технологических процессов по производству изделий из бумаги и картона В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выбора сырья и материалов для заданного процесса производства изделий из бумаги и картона; составления технологических карт процесса производства; выбора режимов и технологического оборудования производства изделий из бумаги и картона по заданным условиям; проведения испытаний по определению физико-химических показателей свойств сырья, материалов и готовой продукции; выявления причин дефектов и брака выпускаемой продукции и их устранения; уметь: определять вид технологии производства изделий из бумаги и картона по заданным параметрам; оформлять технологические карты процесса производства изделий из бумаги и картона; осуществлять технологический процесс производства изделий из бумаги и картона при оптимальных режимах и рациональном использовании оборудования; применять контрольно-измерительное оборудование, пользоваться нормативно-справочной литературой; выявлять причины возникновения дефектов и брака и устранять их; знать: технологические процессы производства изделий из бумаги и картона различного назначения; свойства и ассортимент материалов; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; классификацию и назначение технологического оборудования, свойства используемых материалов; принципы работы технологического оборудования, правила его технической эксплуатации, технологические особенности при изготовлении разных видов изделий, классификацию изделий из бумаги и картона; методику проведения испытаний сырья и материалов; виды брака и способы его предупреждения |
МДК.01.01. Технология оборудования производства изделий из бумаги и картона |
ПК 1.1 - 1.5 |
|||
МДК.01.02. Основы контроля производства изделий из бумаги и картона |
|||||
Конструирование и оформление изделий из бумаги и картона В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: построения чертежей и схем; применения способов графического представления пространственных образов; конструирования упаковки для различных видов продукции; создания художественно-конструкторского проекта тары и упаковки; проведения конструктивных расчетов при проектировании изделий из бумаги и картона; учета технических, эстетических и рекламных требований к изделиям из бумаги и картона; применения нормативно-технической документации при проектировании изделий из бумаги и картона; уметь: выполнять и читать чертежи; вычерчивать схему изделия в виде пространственного изображения; применять информационные технологии при конструировании изделий; выбирать оптимальный вариант художественного оформления тары и упаковки; проводить расчет основных параметров проектируемого изделия с учетом особенностей конструкции и используемых материалов; учитывать эргономические особенности проектируемого изделия из бумаги и картона; пользоваться проектно-конструкторской, технологической документацией; знать: правила построения чертежей и схем; требования ЕСКД, ЕСТД; способы графического представления пространственных образов; методы конструирования изделий из бумаги и картона, информационные технологии конструирования; правила оформления и цветового решения при создании изделия; методику конструирования и расчета параметров проектируемых изделий; технологические, эстетические, рекламные требования к упаковке; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации |
МДК.02.01. Основы конструирования и дизайна изделий из бумаги и картона |
ПК 2.1 - 2.4 |
|||
МДК.02.02. Технология отделочных процессов упаковочного производства |
|||||
Управление структурным подразделением организации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в планировании и анализе производственных показателей структурного подразделения организации отрасли; участия в организации выполнения работ и оказания услуг; ведения учетно-отчетной документации; уметь: рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели организации/структурного подразделения организации отрасли; разрабатывать по поручению руководителя разделы плановых заданий; организовывать выполнение плановых заданий исполнителями; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива; заполнять учетно-отчетную документацию структурного подразделения организации; знать: организацию и параметры производственного и технологического процессов, структуру организации; производственные показатели работы предприятия, его структурных подразделений; порядок и методику производственного планирования и контроля; правила и приемы делового и управленческого общения; методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива; формы учетно-отчетной документации, методические рекомендации по ее заполнению. |
МДК.03.01. Основы управления производством изделий из бумаги и картона |
ПК 3.1 - 3.4 |
|||
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей