приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 20 мая 2014 г. N 556
1. К экспертам предъявляются следующие квалификационные требования:
1.1. Наличие высшего образования и стажа работы в сфере образования не менее 5 лет.
законодательство Российской Федерации в сфере образования, включая Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039, нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности;
федеральные государственные образовательные стандарты (по уровню образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперт может проводить аккредитационную экспертизу);
образовательные стандарты, установленные образовательными организациями высшего образования самостоятельно в соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона <1> (далее - самостоятельно установленные образовательные стандарты) (по всем уровням высшего образования, по специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки, в отношении которых эксперт может проводить аккредитационную экспертизу) <2>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566.
<2> В случае если эксперт подал заявление для проведения аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых по самостоятельно установленным образовательным стандартам.
порядок работы со служебной информацией, а также со сведениями, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к указанным сведениям), персональными данными;
способы и особенности применения сетевой формы реализации образовательных программ, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
поиска, сбора, анализа и систематизации информации, необходимой для проведения аккредитационной экспертизы;
работы с компьютерной и другой оргтехникой, применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;
применения правил деловой этики;
взаимодействовать в процессе проведения аккредитационной экспертизы с другими экспертами, входящими в состав экспертов и (или) представителей экспертных организаций (далее - экспертная группа), с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее - аккредитационные органы), организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
работать с нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами, содержащими нормы, регламентирующие образовательные отношения;
проводить экспертизу оценочных и методических материалов на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам и (или) самостоятельно установленным образовательным стандартам;
устанавливать соответствие (несоответствие) содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, а также качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, реализуемым в соответствии с самостоятельно установленными образовательными стандартами;
анализировать информацию и документы, полученные в ходе проведения аккредитационной экспертизы;
грамотно формулировать и обосновывать выводы по предмету аккредитационной экспертизы;
составлять и оформлять отчет об аккредитационной экспертизе и заключение экспертной группы с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий.
разработки и реализации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно установленным образовательным стандартам (в случае если эксперт подал заявление об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта в отношении образовательных программ, реализуемых по самостоятельно установленным образовательным стандартам);
применения сетевой формы реализации образовательных программ, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в случае если эксперт подал заявление об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта в отношении образовательных программ, реализуемых с применением сетевой формы реализации образовательных программ, а также электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
2. К экспертным организациям предъявляются следующие требования:
2.1. Наличие перечня привлекаемых экспертной организацией экспертов для проведения аккредитационной экспертизы, публикуемого на официальном сайте экспертной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - перечень экспертов, привлекаемые эксперты).
Перечень экспертов включает в себя следующие ежемесячно обновляемые сведения о привлекаемых экспертах:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) уровень высшего образования, наименование организации, выдавшей документ о высшем образовании и о квалификации, наименование специальности, направления подготовки, наименование присвоенной квалификации, год окончания обучения;
в) уровень образования, укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперт может привлекаться для проведения аккредитационной экспертизы;
г) стаж (опыт) работы в сфере образования.
2.2. Наличие локальных нормативных актов, устанавливающих требования к привлекаемым экспертам, а также регламентирующих порядок оценки соответствия привлекаемых экспертов установленным требованиям. Требования к привлекаемым экспертам не могут быть ниже квалификационных требований к экспертам, установленных пунктом 1 настоящих квалификационных требований.
2.3. Наличие локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по подготовке и участию в проведении аккредитационной экспертизы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей