Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3240
|
2160
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
654
|
436
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1, 4, 6 - 8, 10, 11
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1, 4, 6 - 8
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
170
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1, 4, 6 - 8, 11
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
340
|
170
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 1, 6 - 9
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
144
|
96
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности:
выполнять расчеты, необходимые для решения производственных задач, эффективного использования материальных ресурсов при строительстве объектов природообустройства, сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной образовательной программы СПО;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа;
основы теории вероятностей;
основы математической статистики
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1, 4 - 7
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.3
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
пользоваться основными положениями земельного и водного кадастров;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
содержание государственного мониторинга земельных ресурсов и водных объектов;
методы контроля за рациональным использованием земельных ресурсов;
нормативные правовые акты и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности
|
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования
|
ОК 1 - 11
ПК 1.1, 1.3, 1.4,
2.1 - 2.3,
3.1, 3.3, 3.4,
4.1 - 4.3
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2442
|
1628
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1170
|
780
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять и читать машиностроительные, строительные, топографические и гидротехнические чертежи в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации;
знать:
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;
правила выполнения и оформления чертежей, проецирования и преобразования чертежа;
последовательность выполнения эскиза;
методы и приемы выполнения схем по специальности;
технику и принципы нанесения размеров;
условности и упрощения на чертежах, правила построения разрезов и сечений
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 1, 4, 6, 7, 10, 11
ПК 1.1, 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1, 3.3,
4.3
|
уметь:
читать электрические схемы;
эксплуатировать различные устройства и приборы, применяемые на гидромелиоративных системах;
рационально использовать электрическую энергию;
знать:
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
методы расчетов электрических цепей;
общее устройство и принцип действия электрических машин, аппаратов, электроизмерительных приборов, применяемых на строительстве и при эксплуатации гидромелиоративных систем;
правила эксплуатации электрооборудования
|
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника
|
ОК 1 - 11
ПК 1.1, 2.1,
3.1, 4.1, 4.3
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать сервисы и информационные ресурсы глобальных и локальных сетей для поиска информации, необходимой при решении профессиональных задач;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, включая специализированное, и телекоммуникационные средства;
устанавливать программное обеспечение компьютера;
пользоваться средствами защиты информации;
знать;
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;
состав, функции и возможности использования современных информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
виды и возможности специализированных прикладных программ, используемых в отрасли;
состав, особенности и возможности использования глобальных, локальных и отраслевых сетей;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
|
|
|
ОП.03. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 11
ПК 1.1, 1.2,
2.1 - 2.3,
3.1, 3.2,
4.1 - 4.3
|
уметь:
определять гидростатическое давление, силу и центр давления;
пользоваться приборами (пьезометрами, манометрами, вакуумметрами) для измерения гидростатического давления;
определять потери напора в трубопроводах из различных материалов;
определять расход и скорость воды при истечении через отверстия гидротехнических сооружений и насадки;
рассчитывать простые длинные трубопроводы и открытые русла с использованием технической и справочной литературы;
выполнять гидравлический расчет гидротехнических сооружений, устроенных по типу водосливов;
знать:
основные законы гидростатики;
понятие о гидродинамике, ее значение для решения практических задач в гидротехнике и мелиорации;
виды движения жидкости, гидравлические характеристики потока, уравнение Бернулли и его практическое применение;
режимы движения жидкости;
виды гидравлических сопротивлений и потерь напора;
понятие о напорном движении в трубопроводах, расходной характеристике;
причины возникновения потерь напора по длине трубопровода;
понятие о гидравлическом ударе, его последствия и способы гашения;
условия равномерного движения воды в открытых руслах, гидравлические характеристики потока и русла, нормы проектирования каналов, основы гидравлического расчета безнапорных труб;
основные условия, причины возникновения неравномерного движения воды в открытых руслах и характер движения воды в них
|
|
|
ОП.04. Гидравлика
|
ОК 1, 4, 5, 7, 11
ПК 1.1, 1.3,
2.3, 3.1, 3.3,
4.1, 4.3
|
уметь:
читать топографические планы и карты, решать задачи на планах (картах);
пользоваться основными геодезическими приборами, применяемыми в профессиональной деятельности;
выполнять поверки и юстировки приборов;
самостоятельно выполнять основные полевые и камеральные геодезические работы;
определять на планах площади участков различными способами;
выносить в натуру проектные углы, длины линий, проектные отметки;
выполнять различные виды съемок местности;
составлять планы и профили местности;
знать:
условные изображения основных форм рельефа на топографических планах и картах, свойства горизонталей;
устройство основных геодезических приборов и методику работы с ними;
сущность, состав и порядок выполнения камеральных работ;
сущность, цель и способы разбивочных работ;
основные документы для производства геодезических работ
|
|
|
ОП.05. Инженерная геодезия
|
ОК 1 - 11
ПК 1.1, 1.3, 1.4,
2.1 - 2.3,
3.1, 3.3, 3.4,
4.1, 4.3
|
уметь:
читать геологические карты и геолого-литологические разрезы;
определять по картам гидроизогипс направление, скорость движения и глубину залегания подземных вод;
оценивать гидрогеологические и инженерно-геологические условия участка строительства;
знать:
наиболее распространенные минералы и горные породы, их практическое значение;
виды геологических карт, их масштабы и содержание;
значение карт четвертичных отложений для проектирования, строительства и эксплуатации гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений;
водные свойства горных пород, их практическое значение;
основные разновидности подземных вод, условия их формирования и влияние на условия сельскохозяйственного производства и строительство сооружений;
состав и свойства подземных вод;
основы динамики подземных вод;
виды запасов и ресурсов подземных вод, виды загрязнений подземных вод, меры по охране подземных вод в России;
режим и баланс подземных вод, взаимосвязь вод гидросферы и атмосферы;
использование подземных вод для хозяйственных целей
|
|
|
ОП.06. Геология и гидрогеология
|
ОК 1 - 5, 7, 9 - 11
ПК 1.1, 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1, 3.3,
4.3
|
уметь:
планировать и организовывать работу коллектива исполнителей (в рамках подразделения);
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
знать:
функции менеджмента и их характеристику;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
систему мотивации труда;
методы и процесс принятия и реализации управленческих решений;
методы управления конфликтами;
стили управления, виды коммуникаций;
нормативные правовые акты и документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
|
|
|
ОП.07. Менеджмент и правовое обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.3
|
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по
вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
регистрировать и учитывать несчастные случаи на производстве;
использовать противопожарную технику;
знать:
источники негативных факторов и причины их проявления в производственной среде;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
организационные основы и нормативное правовое регулирование безопасности труда в сфере профессиональной деятельности
|
|
|
ОП.08. Охрана труда
|
ОК 1 - 5, 7, 9 - 11
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.3
|
уметь:
применять требования нормативных правовых актов и иных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
формы подтверждения соответствия;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ
|
|
|
ОП.09. Метрология и стандартизация
|
ОК 1 - 7, 9 - 11
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.3
|
уметь:
определять основные рабочие параметры строительных и мелиоративных машин по индексации и маркам;
читать простые кинематические схемы и находить на машинах в натуре отдельные элементы кинематической схемы;
пользоваться техническими паспортами и инструкциями по эксплуатации машин;
производить предварительный выбор машин для выполнения определенных видов работ;
знать:
общее устройство, принцип действия и технологические возможности машин и механизмов, применяемых при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства, строительстве трубопроводов для водоснабжения, первичной обработке мелиорируемых земель;
классификацию и индексацию мелиоративных и строительных машин, основные элементы машин;
назначение и виды силового, ходового, рабочего оборудования, трансмиссий и систем управления различных групп машин;
назначение, область применения и кинематические схемы базовых машин;
классификацию, общее устройство, принцип работы и передвижения различных дождевальных установок и машин
|
|
|
ОП.10. Машины и оборудование для природообустройства
|
ОК 1 - 5, 7, 9 - 11
ПК 1.1, 1.2,
2.1 - 2.3,
3.1, 3.2,
4.1 - 4.3
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
68
|
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 4.3
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1272
|
848
|
|
|
ПМ.01
|
Организация и производство работ по строительству объектов природообустройства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
привязки проектов типовых сооружений объектов природообустройства к местным условиям строительства;
организации разгрузки и складирования материалов, конструкций и деталей, поступающих на строительную площадку объекта природообустройства, с соблюдением технологических требований обеспечения их сохранности и рационального расходования;
контроля обеспеченности производственного участка строительства объекта природообустройства технологическими комплектами;
оперативного планирования и руководства производством работ на участке строительства объектов природообустройства в соответствии с проектной документацией и конкретными условиями строительной площадки;
контроля качества работ на производственном участке строительства объектов природообустройства;
оперативно-технического учета выполненных работ на строительстве объектов природообустройства;
уметь:
читать рабочие чертежи, пользоваться проектно-сметной документацией на строительство объектов природообустройства;
составлять разбивочный чертеж, переносить в натуру проекты водохранилищ, гидротехнических сооружений, других объектов природообустройства;
производить геодезический контроль при строительстве сооружений;
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий, используемых на строительстве объектов природообустройства, устанавливать области их применения с учетом характера действующих нагрузок и условий внешней среды;
пользоваться технической и справочной литературой, техническими условиями, стандартами, каталогами унифицированных деталей и конструкций для строительства объектов природообустройства;
проводить инструктаж исполнителей по условиям производства работ и оплаты труда на строительстве объектов природообустройства, оформлять задание на выполнение работ;
определять возможности складского хозяйства строительной площадки для размещения материалов, конструкций, деталей и оборудования, определять соответствие условий их хранения нормативным;
оформлять погрузочно-разгрузочные документы на грузы, поступающие на строительную площадку объекта природообустройства;
пользоваться технологическими картами на производство работ по строительству объектов природообустройства, привязывать типовую технологическую карту к конкретным сооружениям и условиям строительства;
производить исполнительную съемку;
пользоваться картами трудовых процессов;
корректировать оперативные планы работ по строительству объектов природообустройства в зависимости от конкретных условий их производства, в том числе в нестандартных ситуациях;
мотивировать и стимулировать трудовую деятельность исполнителей;
составлять локальные сметы на строительство объектов природообустройства, пользоваться нормативными правовыми актами при их разработке;
пользоваться технологическими картами и нормативными правовыми актами при проведении контроля и оценки качества работ на строительстве объектов природообустройства;
выявлять дефекты в ходе строительства, определять меры по их устранению и предупреждению;
оформлять в ходе строительства объектов природообустройства необходимую документацию по утвержденным формам;
знать:
условия применения, составные элементы и устройство различных типов мелиоративных, водохозяйственных, инженерно-экологических систем и природоохранных комплексов;
классификацию, назначение и конструкции основных типов сооружений, применяемых на мелиоративных, водохозяйственных и инженерно-экологических системах, правила их размещения;
унификацию и классы сооружений;
факторы формирования стока;
основные гидрографические характеристики рек и речных бассейнов;
приборы и методику измерений уровней, глубин и скоростей течения воды в реках и каналах;
основные способы определения расходов воды;
закономерности процесса формирования поверхностного стока и его многолетних колебаний;
факторы и условия формирования максимальных и минимальных расходов воды и внутригодового распределения стока;
основные виды работ, выполняемых при строительстве объектов природообустройства;
строительные процессы, их структуру, строительные операции, сущность комплексной механизации работ;
номенклатуру, основные свойства строительных материалов и изделий;
методы оценки и контроля качества строительных материалов, изделий и конструкций;
принципы выбора и рационального использования строительных материалов и изделий;
основы организации и производства геодезических работ при строительстве объектов природообустройства;
состав строительных операций и способы производства работ при строительстве открытых каналов, регулировании водоприемников и строительстве дренажа на осушительных и оросительных системах;
состав и способы производства культуртехнических работ;
понятие суффозии и карста, результаты процессов, их влияние на строительство инженерных сооружений;
состав и технологию производства работ при строительстве закрытых оросительных трубопроводов;
виды природных каменных материалов и грунтов, используемых в водохозяйственном строительстве, их строительные свойства;
состав и технологию производства работ при строительстве плотин и дамб из местных материалов;
состав строительных процессов и способы их производства при строительстве бетонных и железобетонных гидротехнических сооружений;
виды, состав и содержание проектных документов, условности изображений на чертежах объектов природообустройства;
правила и нормы транспортирования, приемки, разгрузки, хранения строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования для строительства объектов природообустройства;
виды документов, составляемых при приемке и выдаче материалов, конструкций, деталей и оборудования со складского хозяйства;
требования к складским помещениям;
условия обеспечения строительства электроэнергией, сжатым воздухом и водой;
действующие нормы права, правила и стандарты: государственные стандарты (далее - ГОСТы), строительные нормы и правила (далее - СНиП), регламентирующие качество работ на строительстве объектов природообустройства;
действующие системы управления качеством строительной продукции, стандарты организации;
виды контроля, применяемые при строительстве объектов природообустройства, их назначение, сроки и способы проведения;
виды учета и отчетности при строительстве объектов природообустройства;
виды и формы документов, заполняемых в ходе строительства;
формы оплаты труда в современных условиях строительства объектов природообустройства
|
|
|
МДК.01.01. Объекты природообустройства и материалы для их строительства
|
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.4
|
МДК.01.02. Технология и организация работ по строительству объектов природообустройства
|
ПМ.02
|
Организация и производство работ по рекультивации и охране земель
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оперативного планирования работ в соответствии с проектной документацией и конкретными условиями строительной площадки;
руководства технологическими процессами рекультивации на строительной площадке;
восстановления нарушенных агрогеосистем и создания культурных ландшафтов;
организации выполнения запроектированных работ по охране земель;
уметь:
определять типы почв по морфологическим признакам;
определять гранулометрический состав, физико-химические и водные свойства почв;
оценивать структуру почв, определять влажность и другие водные свойства почв;
читать почвенные карты;
анализировать и оценивать состояние нарушенных земель, в том числе и эродированных;
устанавливать причины нарушения (разрушения) агрогеосистем;
определять основной состав работ по рекультивации земель в зависимости от направления последующего использования;
пользоваться документами, регламентирующими направления использования рекультивированных земель, качество рекультивации;
определять состав мероприятий по восстановлению нарушенных компонентов локальных агрогеосистем;
определять способы преобразования (восстановления) нарушенного ландшафта;
устанавливать причины эрозии почв при природопользовании и строительстве;
определять комплекс противоэрозионных и почвозащитных мероприятий, комплекс мероприятий по защите территорий от паводков и затопления;
составлять разбивочный чертеж, переносить в натуру проект рекультивационных работ, противоэрозионных сооружений;
производить исполнительную съемку при производстве рекультивационных работ и работ по строительству противоэрозионных сооружений;
использовать положения земельного и природоохранного законодательства;
мотивировать и стимулировать трудовую деятельность исполнителей при производстве
рекультивационных работ;
знать:
факторы и условия почвообразования, строение почвенного профиля;
состав и свойства почв;
классификацию почв и их агромелиоративную характеристику (по зонам);
источники и факторы образования органических веществ в почве;
требования сельскохозяйственных культур к условиям роста и развития;
влияние щелочности и кислотности почв на развитие растений, понятие реакции почвенного раствора и способы ее регулирования;
технологические процессы и приемы обработки почвы;
классификацию нарушенных земель, объекты рекультивации;
основные этапы рекультивации нарушенных земель;
основные направления использования рекультивированных земель;
пути и методы повышения плодородия почв при рекультивации, состав работ по восстановлению плодородия малопродуктивных земель;
экологическую направленность мероприятий по воспроизводству плодородия почв;
требования экологического подхода к формированию культурных ландшафтов;
виды мероприятий, композиционные приемы по преобразованию ландшафтов в рекреационные зоны;
состав мероприятий по организации рекреационных зон при строительстве каналов;
влияние строительства каналов, прудов, водохранилищ, сооружений на сохранность ландшафта;
состав природоохранных мероприятий в зависимости от вида использования земель;
состав работ по рекультивации и обустройству карьерных выемок, отвалов, выработанных торфяников, земель, нарушенных при строительстве линейных сооружений;
состав работ по рекультивации и обустройству земель, нарушенных свалками и полигонами хранения отходов;
правовые нормы и стандарты, регулирующие отношения при рекультивации земель;
содержание понятий "ландшафт", "агрогеосистема", "устойчивость ландшафта", "культурный ландшафт";
социально-экономические функции ландшафта, результаты воздействия человека на ландшафт;
виды мероприятий по восстановлению нарушенных агрогеосистем;
содержание разделов охраны земель в проектах строительства и рекультивации;
содержание мониторинга состояния земель;
конструкции противоэрозионных сооружений, дамб обвалования и других защитных сооружений;
состав мероприятий по снижению негативных воздействий сельскохозяйственного производства на экологическое состояние компонентов геосистемы
|
|
|
МДК.02.01. Рекультивация и охрана земель
|
ОК 1 - 11
ПК 2.1 - 2.3
|
МДК.02.02. Формирование культурных ландшафтов и рекреационных зон
|
ПМ.03
|
Организация и производство работ по строительству объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения территорий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
привязки проектов типовых сооружений сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения к местным условиям строительства;
организации разгрузки и складирования материалов, конструкций и деталей, поступающих на строительную площадку объектов водоснабжения и обводнения, с соблюдением технологических требований, обеспечения их сохранности и рационального расходования;
контроля обеспеченности участка строительства объектов водоснабжения и обводнения технологическими комплектами;
оперативного планирования и руководства производством работ на участке строительства объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения в соответствии с проектной документацией и конкретными условиями строительной площадки;
контроля качества работ на участке строительства объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения;
оперативно-технического учета выполненных работ на строительстве объектов водоснабжения и обводнения;
уметь:
читать рабочие чертежи сооружений, деталировку водопроводной сети;
составлять разбивочный чертеж, переносить в натуру проекты сооружений сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения;
производить геодезический контроль при строительстве;
пользоваться проектно-сметной документацией на строительство объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения территорий;
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий, используемых на строительстве объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения, устанавливать области их применения с учетом характера действующих нагрузок и условий внешней среды;
пользоваться технической и справочной литературой, техническими условиями, стандартами, каталогами унифицированных деталей и конструкций для строительства объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения;
проводить инструктаж исполнителей по условиям производства работ и оплаты труда на строительстве объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения, оформлять задание на выполнение работ;
определять возможности складского хозяйства строительной площадки объектов
сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения для размещения материалов, конструкций, деталей и оборудования, определять соответствие условий их хранения;
оформлять погрузочно-разгрузочные документы на грузы, поступающие на строительную площадку;
пользоваться технологическими картами на производство работ по строительству объектов водоснабжения и обводнения, привязывать типовую технологическую карту к конкретным сооружениям и условиям строительства;
производить исполнительную съемку;
пользоваться картами трудовых процессов;
корректировать оперативные планы работ по строительству объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения в зависимости от конкретных условий их производства, в том числе в нестандартных ситуациях;
мотивировать и стимулировать трудовую деятельность исполнителей;
составлять локальные сметы на строительство объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения, пользоваться нормативными правовыми актами при их разработке;
пользоваться технологической картой и нормативными правовыми актами при проведении контроля и оценки качества работ на строительстве объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения, выявлять дефекты в ходе строительства, определять меры по их устранению и предупреждению;
оформлять в ходе строительства объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения необходимую документацию по утвержденным формам;
знать:
особенности и виды систем сельскохозяйственного водоснабжения, схемы водоснабжения населенного пункта, расположения водопроводных сетей;
способы соединения труб, фасонные части, водопроводную арматуру для наружных трубопроводов;
состав, назначение и конструкцию сооружений на трубопроводах, правила их размещения;
конструкцию водозаборных, регулирующих и запасных сооружений в зависимости от вида водоисточника, рельефа и других условий;
классификацию насосов, характеристику и принцип работы центробежных насосов, общие сведения о водоподъемниках, применяемых в сельскохозяйственном водоснабжении;
виды насосных станций, основное оборудование, порядок определения напора насосной станции;
сущность обводнения, особенности водоснабжения на обводняемых территориях;
строительные процессы и операции при прокладке наружных водопроводов, порядок промывки, дезинфекции и сдачи трубопроводов в эксплуатацию;
требования к качеству питьевой воды, основные методы его улучшения;
основы водоотведения и способы очистки сточных вод;
виды, состав и содержание проектных документов, условности изображений на чертежах объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения территорий;
правила и нормы, регламентирующие порядок транспортирования, приемки, разгрузки, хранения строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования для строительства объектов водоснабжения и обводнения;
порядок оформления документов, составляемых при приемке и выдаче, в том числе строительных материалов;
требования к складским помещениям;
условия обеспечения строительства электроэнергией, сжатым воздухом и водой;
действующие правовые нормы, правила и стандарты: ГОСТы, СНиП, регламентирующие качество работ на строительстве объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения;
виды контроля, применяемые при строительстве, их назначение, сроки и способы проведения;
виды и формы документов, заполняемых в ходе строительства объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения;
условия оплаты труда в современных условиях строительства объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения
|
|
|
МДК.03.01. Объекты сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения и материалы для их строительства
|
ОК 1 - 11
ПК 3.1 - 3.4
|
МДК.03.02. Технология и организация работ по строительству объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения
|
ПМ.04
|
Организация и производство эксплуатационно-ремонтных работ на объектах природообустройства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оперативного планирования и руководства производством работ по поддержанию в рабочем состоянии каналов, гидротехнических сооружений и других элементов мелиоративных систем;
контроля мелиоративного состояния земель в соответствии с руководством по контролю;
организации работ по регулированию водно-воздушного режима почв на мелиорированных землях;
организации ремонтных работ на внутрихозяйственной мелиоративной системе;
уметь:
составлять план проведения поливов сельскохозяйственных культур и корректировать его в зависимости от состояния культур и погодных условий;
увязывать график подачи воды насосной станцией с режимом водопотребления;
составлять оперативный план-график поливов и тракторных обработок политых площадей;
составлять оперативный план регулирования водно-воздушного режима на полях осушительной системы и корректировать его в зависимости от состояния культур и погодных условий;
определять кислотность почв, степень и вид засоления, рассчитывать дозы извести (гипса) для химической мелиорации;
определять виды работ по поддержанию объектов природообустройства в рабочем состоянии;
составлять календарный план эксплуатационных мероприятий на внутрихозяйственной мелиоративной системе, корректировать план в зависимости от конкретных погодных и других условий;
пользоваться документацией, регламентирующей надзор и уход за мелиоративной системой;
выполнять инженерно-мелиоративный мониторинг состояния окружающей среды;
выполнять обработку наблюдений за уровнями воды;
пользоваться приборами и устройствами для учета и оценки качества воды на мелиоративных системах;
вести наблюдения за деформациями сооружений геодезическими методами;
составлять ведомость дефектов сооружений, каналов и оборудования;
определять вид ремонта, состав и объем работы на мелиоративной системе;
планировать текущие и капитальные ремонтные работы с учетом действующих норм и правил;
составлять договор на выполнение ремонтных работ с подрядными организациями;
определять затраты на производство эксплуатационно-ремонтных работ на мелиоративной системе;
анализировать состояние мелиоративной системы, определять необходимость, состав работ и затраты на ее реконструкцию (переустройство) по укрупненным показателям;
читать рабочие чертежи, пользоваться проектно-сметной документацией на реконструкцию мелиоративной системы;
рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели работы мелиоративной системы;
знать:
эксплуатационные требования к оросительным системам;
содержание подготовительных работ к проведению поливов в хозяйстве;
особенности водопользования в зоне действия образовательного учреждения;
организацию работ при проведении поливов дождевальными установками и машинами;
способы контроля качества поливов, организацию учета воды и политых площадей;
виды потерь воды на оросительных системах и эксплуатационные меры по предупреждению потерь и борьбе с ними;
методы и устройства для учета воды на мелиоративных системах;
особенности эксплуатации различных типов дождевальной и поливной техники, мероприятия по поддержанию техники в рабочем состоянии;
особенности режима грунтовых вод на мелиорированных территориях;
эксплуатационные требования к осушительным системам;
способы регулирования водного режима почв на осушительных системах;
особенности регулирования водно-воздушного режима на осушительных системах двустороннего действия;
мероприятия по ускорению отвода избыточных вод весной и в периоды затяжных дождей;
цели и содержание инженерно-мелиоративного мониторинга окружающей среды;
цель и содержание наблюдений за режимом грунтовых вод, их солевым составом;
особенности организации эксплуатации объектов природообустройства, находящихся в государственной, муниципальной или индивидуальной собственности юридических лиц;
правила эксплуатации различных объектов природообустройства;
состав эксплуатационных работ на объектах природообустройства в различные периоды года;
содержание работ по эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
основы организации и производства геодезических работ при эксплуатации и поддержании в рабочем состоянии каналов, гидротехнических сооружений и других элементов мелиоративных систем;
классификацию ремонтных работ на мелиоративных системах;
состав организационно-подготовительных мероприятий к производству ремонтных работ в хозяйстве;
наиболее часто встречающиеся деформации каналов и сооружений на мелиоративных системах и меры по их ликвидации;
методы повышения устойчивости каналов, сооружений и дренажа на осушительных системах;
особенности ремонта закрытой оросительной и осушительной систем;
состав машин и оборудования для производства ремонтных работ на мелиоративных системах;
виды документов, используемых для контроля качества ремонтных работ на мелиоративных системах;
права и обязанности техника (гидротехника) сельскохозяйственной организации;
меры по охране окружающей среды, предупреждению и тушению пожаров на болотах;
основы водного законодательства Российской Федерации, документы, регламентирующие требования в области рационального использования водных ресурсов;
показатели работы и виды затрат на эксплуатацию мелиоративной системы;
основы анализа хозяйственной деятельности, приемы и методы анализа;
содержание эколого-экономической оценки мелиоративных мероприятий;
механизмы ценообразования на услуги по выполнению ремонтных работ на мелиоративных системах, формы оплаты труда;
причины, вызывающие необходимость реконструкции (переустройства) существующих мелиоративных систем;
показатели работы системы, вызывающие необходимость переустройства;
виды работ по реконструкции мелиоративных систем
|
|
|
МДК.04.01. Эксплуатация мелиоративных систем
|
ОК 1 - 11
ПК 4.1 - 4.3
|
МДК.04.02. Организация и производство ремонтных работ на объектах природообустройства
|
ПМ.05
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1350
|
900
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4590
|
3060
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
24 нед.
|
864
|
|
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.3
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|