Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение плановых проверок

36. Основаниями для начала административной процедуры являются:

1) утвержденный ежегодный план территориального управления Росрыболовства проведения плановых проверок;

2) приказ о проведении проверки, изданный в соответствии с утвержденным территориальным управлением Росрыболовства ежегодным планом проведения плановых проверок.

37. Приказ территориального управления Росрыболовства о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Типовая форма).

В приказе территориального управления Росрыболовства о проведении проверки указываются:

1) наименование органа территориального управления Росрыболовства, проводящего плановую проверку, а также вид (виды) государственного надзора;

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) фамилии, имена, (в случае, если имеются) отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке;

4) место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;

(пп. 4 в ред. Приказа Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень документов проверяемого лица, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено Типовой формой.

(пп. 10 введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

38. Предметом плановой проверки является соблюдение проверяемым лицом обязательных требований.

39. Плановые проверки проводятся один раз в три года.

40. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

41. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным управлением Росрыболовства не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа территориального управления Росрыболовства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальное управление Росрыболовства, или иным доступным способом.

(п. 41 в ред. Приказа Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации территориальное управление Росрыболовства обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица территориального управления Росрыболовства при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

43. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением соответствующих предписаний и постановлений территориального управления Росрыболовства.

44. Документарная проверка проводится по месту нахождения территориального управления Росрыболовства.

45. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами территориального управления Росрыболовства в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении территориального управления Росрыболовства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах действий в отношении проверяемого лица.

Должностное лицо территориального управления Росрыболовства при проведении документарной проверки при необходимости запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов:

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

копия разрешения на ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

сведения из разрешения на строительство;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

копия решения о предоставлении водного объекта в пользование, копия договора водопользования;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

выписка из реестра федерального имущества;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

кадастровая выписка об объекте недвижимости;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

кадастровый план территории;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

При проведении документарной проверки должностное лицо территориального управления Росрыболовства не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

45.1. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральными законами.

(п. 45.1 введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

45.2. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(п. 45.2 введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального управления Росрыболовства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, территориальное управление Росрыболовства направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые в ходе проведения документарной проверки документы.

47. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа территориального управления Росрыболовства о проведении документарной проверки.

Не допускается требовать от проверяемого лица нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

48. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в территориальное управление Росрыболовства указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица.

Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

49. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального управления Росрыболовства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.

50. Проверяемое лицо, представляющее в территориальное управление Росрыболовства пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствий сведений, вправе представить дополнительно в территориальное управление Росрыболовства документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

51. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений территориальное управление Росрыболовства установит признаки нарушения проверяемым лицом обязательных требований, территориальное управление Росрыболовства вправе провести выездную проверку.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе документарной проверки.

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 14.02.2017 N 64)

52. Выездная проверка также проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

53. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности судов и оборудования обязательным требованиям и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

54. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) месту фактического осуществления его деятельности.

55. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, под роспись с копией приказа территориального управления Росрыболовства о назначении выездной проверки, заверенной печатью территориального управления Росрыболовства и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их участия в выездной проверке), со сроками и с условиями ее проведения.

56. В случае выявления в ходе плановой проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований должностные лица территориального управления Росрыболовства осуществляют реализацию следующих полномочий:

1) фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;

2) выдают предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или представление об устранении причин и условий, способствовавших нарушению;

3) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

4) при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 2 статьи 11.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке;

5) при выявлении признаков нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена уголовная ответственность, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. В случае, если в ходе проведения проверки установлено, что деятельность проверяемого лица, его филиала, представительства, эксплуатация ими оборудования или судов представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу или такой вред причинен, территориальное управление Росрыболовства обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

58. Результатом административной процедуры является:

1) составление акта проверки в порядке, установленном пунктами 68 - 75 Административного регламента;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений, оформляемого в соответствии с пунктами 76 - 78 Административного регламента;

3) направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.