Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
2106
|
1404
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
474
|
316
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
110
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
220
|
110
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
72
|
48
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2 - 4, 8
ПК 1.5
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
1560
|
1040
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
602
|
402
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным
дисциплинам должен:
уметь:
соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
определять критерии качества оказываемых услуг;
использовать различные средства делового общения;
анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
выполнять требования этики в профессиональной деятельности;
знать:
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
сущность услуги как специфического продукта;
понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;
правила обслуживания населения;
организацию обслуживания потребителей услуг;
способы и формы оказания услуг;
нормы и правила профессионального поведения и этикета;
особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества услуг;
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;
|
|
|
ОП.01. Сервисная деятельность
|
ОК 1 - 8
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1
|
уметь:
использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
анализировать управленческие решения и процесс их реализации;
анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда;
знать:
функции и виды менеджмента;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (сервис на транспорте);
методы управления;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
основы организации работы коллектива исполнителей;
|
|
|
ОП.02. Менеджмент
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 3.2, 3.3
|
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
применять требования нормативных документов к основным видам услуг и процессов сервиса на транспорте;
применять документацию систем качества;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
|
|
|
ОП. 03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 8
ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.2, 3.2, 3.3
|
уметь:
консультировать потребителей по вопросам страхования на транспорте;
знать:
международные конвенции, правовые и нормативные акты, регулирующие основные направления государственной политики в сфере страхования на транспорте;
специфику видов страховой деятельности на транспорте;
страхование ответственности перед пассажирами;
страхование ответственности багажа и груза;
страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и перевозчика;
ответственность за вред жизни и здоровью пассажира;
ответственность перевозчика за багаж и груз;
расследование страховых случаев;
|
|
|
ОП.04. Риски и страхование на транспорте
|
ОК 1 - 8
ПК 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 3.2, 3.3
|
уметь:
использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
анализировать управленческие решения и процесс их реализации;
анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда;
знать:
функции и виды менеджмента;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (сервис на транспорте);
методы управления;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
основы организации работы коллектива исполнителей;
|
|
|
ОП.05. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 2, 4 - 6, 8, 9
ПК 1.1, 1.3, 1.6, 2.1, 2.3
|
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию в области технического регулирования, подтверждения соответствия, систем качества;
проверять правильность заполнения сертификатов и деклараций соответствия;
идентифицировать продукцию и услуги, оказываемые транспортными организациями, распознавать их фальсификацию, осуществлять меры по предотвращению фальсификации;
знать:
цели, задачи, объекты, субъекты, средства, принципы и методы, нормативно-правовую базу технического регулирования, стандартизации, метрологии, оценки и подтверждения соответствия;
основные понятия в области контроля качества продукции и услуг, назначение, виды, подвиды, средства, методы, нормативно-правовую базу проведения контроля качества продукции и услуг транспортных организаций, понятие, виды, критерии, показатели и методы идентификации;
способы обнаружения фальсификации, ее последствия и меры предупреждения;
|
|
|
ОП.06. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.07. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
958
|
638
|
|
|
ПМ.01
|
Бронирование и продажа перевозок и услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
бронирования пассажирских мест на транспорте;
оформления (переоформления) билетов пассажирам в прямом и обратном направлениях;
бронирования (резервирования) багажных и грузовых перевозок;
оформления (переоформления) грузовой (почтовой) документации;
расчета тарифов по оплате перевозок и услуг;
бронирования мест в гостиницах и аренды автомашин;
уметь:
работать с автоматизированными системами бронирования;
бронировать перевозки пассажиров на транспорте;
оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях;
осуществлять возврат и обмен билетов;
применять законодательные акты и нормативную документацию по транспортному обслуживанию при возникновении претензий и исков;
бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки;
оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию;
рассчитывать тарифы по оплате перевозок и услуг транспорта;
вести кассовую отчетность;
бронировать места в гостиницах;
организовывать трансфер;
бронировать аренду автомашин;
знать:
технологию работы в автоматизированных системах бронирования билетов;
коммерческие эксплуатационные характеристики транспорта;
принципы составления расписания движения транспорта;
методику расчета транспортных тарифов;
правила и условия перевозок пассажиров и багажа;
технологию электронного и автоматизированного билетооформления;
особенности оформления проездных документов отдельным категориям пассажиров;
технологию возврата и обмена билетов;
правила и условия перевозок грузов;
международные соглашения перевозок транспортом;
перевозка грузов на особых условиях и опасных грузов;
технологию бронирования (резервирования) свободных багажных и грузовых емкостей (по тоннажу и объему) на транспорте;
порядок оформления (переоформления) перевозочной документации;
технологию взаиморасчетов;
технологию ведения кассовой отчетности;
технологию бронирования гостиниц;
технологию организации трансфера;
технологию бронирования аренды машин.
|
|
|
МДК.01.01. Технология бронирования перевозок и услуг
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6
|
МДК.01.02. Тарифное регулирование
|
МДК.01.03. Технология взаиморасчетов
|
ПМ.02
|
Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
информационно-справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;
определения оптимальных возможностей и методов оказания услуг транспорта с учетом индивидуальных потребностей особых категорий пассажиров;
обслуживания пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта;
уметь:
работать с техническими средствами связи;
своевременно предоставлять пассажирам информацию о прибытии и отправлении транспорта;
осуществлять справочное обслуживание пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;
осуществлять обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта;
осуществлять обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта;
знать:
назначение информационно-справочных и консалтинговых систем на транспорте;
организацию связи на транспорте;
технические средства связи, применяемые в производственно-диспетчерской системе управления сервисом на транспорте;
технологию информационно-справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;
правила и условия перевозок особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями);
перечень услуг комнаты матери и ребенка;
технологию обслуживания особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта;
перечень и технологию оказания услуг пассажирам в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.
|
|
|
МДК.02.01. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3
|
ПМ.03
|
Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оказания первой помощи;
выполнения установленных мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте;
выполнения установленных мероприятий по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;
уметь:
своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;
выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте;
выполнять установленные мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;
знать:
правила оказания первой помощи;
понятие надежности и безопасности на транспорте;
структуру и функции службы безопасности на транспорте;
содержание мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте;
порядок и систему взаимодействия службы безопасности транспорта с другими службами и ведомствами;
понятие о терроризме на транспорте;
классификацию актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;
средства, используемые в диверсионно-террористических целях;
методы выявления диверсионно-террористических устройств;
порядок действий персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте.
|
|
|
МДК.03.01. Организация безопасности на транспорте
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3
|
ПМ.04
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
864
|
576
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
2970
|
1980
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
14 нед.
|
504
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
3 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|