V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
5.1. Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
5.2. Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Бронирование и продажа перевозок и услуг.
ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.
ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.
ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.
ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.
ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.
ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.
5.2.2. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.
ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.
ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.
ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.
5.2.3. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте.
ПК 3.1. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.
ПК 3.2. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.
ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
5.3. Специалист по сервису на транспорте (углубленной подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
5.4. Специалист по сервису на транспорте (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.4.1. Бронирование и продажа перевозок и услуг.
ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.
ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.
ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.
ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.
ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.
ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.
5.4.2. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.
ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.
ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.
ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.
5.4.3. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте.
ПК 3.1. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.
ПК 3.2. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.
ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.
ПК 3.4. Обеспечивать защиту деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства.
ПК 3.5. Организовывать обеспечение безопасности транспортной организации (компании).
ПК 3.6. Организовывать обеспечение безопасности перевозок.
ПК 3.7. Организовывать обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях.
5.4.4. Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте.
ПК 4.1. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте.
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
ПК 4.3. Планировать деятельность служб сервиса на транспорте.
ПК 4.4. Анализировать эффективность деятельности служб сервиса на транспорте и предлагать мероприятия по ее совершенствованию.
ПК 4.5. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях графика движения транспортных средств и управлять ею.
5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей