Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3294
|
2196
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
738
|
492
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
|
48
|
ОГСЭ.03. Психология общения
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 1.6, 2.1 - 2.3, 3.4, 3.7, 4.1, 4.5
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
174
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 1.6, 2.1 - 2.3, 3.4 - 3.7, 4.1
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
348
|
174
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
72
|
48
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2, 3, 4, 8
ПК 1.5, 4.3
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2484
|
1656
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
753
|
502
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
определять критерии качества оказываемых услуг;
использовать различные средства делового общения;
анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в нем индивидов;
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
выполнять требования этики в профессиональной деятельности;
знать:
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
сущность услуги как специфического продукта;
понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;
правила обслуживания населения;
организацию обслуживания потребителей услуг;
способы и формы оказания услуг;
нормы и правила профессионального поведения и этикета;
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества услуг;
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;
|
|
|
ОП.01. Сервисная деятельность
|
ОК 1 - 8
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.4, 3.7, 4.1, 4.2, 4.5
|
уметь:
использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
анализировать управленческие решения и процесс их реализации;
анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда;
знать:
функции и виды менеджмента;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (сервис на транспорте);
методы управления;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
основы организации работы коллектива исполнителей;
|
|
|
ОП.02. Менеджмент
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 3.2, 3.3,
3.5 - 3.7,
4.1 - 4.5
|
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
применять требования нормативных документов к основным видам услуг и процессов сервиса на транспорте;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
|
|
|
ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 8
ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.2,
3.2 - 3.7, 4.1
|
уметь:
консультировать потребителей по вопросам страхования на транспорте;
знать:
международные конвенции, правовые и нормативные акты, регулирующие основные направления государственной политики в сфере страхования на транспорте;
специфику видов страховой деятельности на транспорте;
страхование ответственности перед пассажирами;
страхование ответственности багажа и груза;
страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и перевозчика;
ответственность за вред жизни и здоровью пассажира;
ответственность перевозчика за багаж и груз;
расследование страховых случаев;
|
|
|
ОП.04. Риски и страхование на транспорте
|
ОК 1 - 8
ПК 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 3.2 - 3.7, 4.1
|
уметь:
применять правила и нормы государственного контроля на транспорте в профессиональной деятельности;
знать:
государственное регулирование транспортной деятельности;
правила пересечения государственной границы физическими лицами, перемещения через нее транспортных средств, товаров, животных и растений;
структуру и основные функции подразделений пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу;
этапы предварительных и основных операций по таможенному оформлению и контролю товаров и транспортных средств;
задачи и основные принципы паспортно-визового контроля;
виды и проверку паспортов; виды и типы виз, их назначение и содержание;
организацию работы иммиграционной службы; депортацию лиц;
|
|
|
ОП.05. Государственный контроль на транспорте
|
ОК 1 - 8
ПК 1.1, 1.3, 2.1 - 2.3, 3.2, 3.3 - 3.7, 4.1
|
уметь:
использовать знания и умения в области маркетинга при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
знать:
принципы и стратегию маркетинга;
рынок как объект маркетинга;
потребительское поведение;
комплекс маркетинга: продукт (услуга), продвижение, цена; сегментацию рынка и позиционирование продуктом (услугой);
|
|
|
ОП.06. Маркетинг
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.6, 2.1 - 2.3, 4.1, 4.3 - 4.5
|
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию в области технического регулирования, подтверждения соответствия, систем качества;
проверять правильность заполнения сертификатов и деклараций соответствия;
идентифицировать продукцию и услуги, оказываемые транспортными организациями, распознавать их фальсификацию, осуществлять меры по предотвращению фальсификации;
знать:
цели, задачи, объекты, субъекты, средства, принципы и методы, нормативно-правовую базу технического регулирования, стандартизации, метрологии, оценки и подтверждения соответствия;
основные понятия в области контроля качества продукции и услуг, назначение, виды, подвиды, средства, методы, нормативно-правовую базу проведения контроля качества продукции и услуг транспортных организаций, понятие, виды, критерии, показатели и методы идентификации;
способы обнаружения фальсификации, ее последствия и меры предупреждения;
|
|
|
ОП.07. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия
|
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
осуществлять поиск необходимой информации;
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
|
|
|
ОП.08. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 2, 4 - 6, 8, 9
ПК 1.1, 1.3, 1.6, 2.1, 2.3, 4.3
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.5
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1782
|
1188
|
|
|
ПМ.01
|
Бронирование и продажа перевозок и услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
бронирования пассажирских мест на транспорте;
оформления (переоформления) билетов пассажирам в прямом и обратном направлениях;
применения законодательных актов и нормативной документации по транспортному обслуживанию при возникновении претензий и исков;
бронирования (резервирования) багажных и грузовых перевозок;
оформления (переоформления) грузовой (почтовой) документации;
расчета тарифов по оплате перевозок и услуг;
бронирования мест в гостиницах и аренды автомашин;
уметь:
работать в автоматизированных системах бронирования;
бронировать перевозки пассажиров на транспорте;
оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях;
осуществлять возврат и обмен билетов;
применять законодательные акты и нормативную документацию по транспортному обслуживанию при возникновении претензий и исков;
бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки;
составлять договоры на оказание транспортных услуг;
оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию;
рассчитывать тарифы по оплате перевозок и услуг транспорта;
вести кассовую отчетность;
бронировать места в гостиницах;
организовывать трансфер;
бронировать аренду автомашин;
знать:
технологию работы в автоматизированных системах бронирования билетов;
коммерческие эксплуатационные характеристики транспорта;
принципы составления расписание движения транспорта;
методику расчета транспортных тарифов;
правила и условия перевозок пассажиров и багажа;
технологию электронного и автоматизированного оформления билетов;
особенности оформления проездных документов отдельным категориям пассажиров;
технологию возврата и обмена билетов;
правила и условия перевозок грузов;
международные соглашения перевозок транспортом;
правила перевозки грузов на особых условиях и опасных грузов;
технологию бронирования (резервирования) свободных багажных и грузовых емкостей (по тоннажу и объему) на транспорте;
порядок оформления (переоформления) перевозочной документации;
технологию взаиморасчетов;
технологию ведения кассовой отчетности;
технологию бронирования гостиниц;
технологию организации трансфера;
технологию бронирования аренды машин.
|
|
|
МДК.01.01. Технология бронирования перевозок и услуг
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6
|
МДК.01.02. Тарифное регулирование
|
МДК.01.03. Технология взаиморасчетов
|
ПМ.02
|
Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
информационно-справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;
определения оптимальных возможностей и методов оказания услуг транспорта с учетом индивидуальных потребностей особых категорий пассажиров;
обслуживания пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта;
уметь:
работать с техническими средствами связи;
своевременно предоставлять пассажирам информацию о прибытии и отправлении транспорта;
осуществлять справочное обслуживание пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;
осуществлять обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта;
осуществлять обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта;
знать:
назначение информационно-справочных и консалтинговых систем на транспорте;
организацию связи на транспорте;
технические средства связи, применяемые в производственно-диспетчерской системе управления сервисом на транспорте;
технологию информационно-справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;
правила и условия перевозок особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями);
перечень услуг комнаты матери и ребенка;
технологию обслуживания особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта;
перечень и технологию оказания услуг пассажирам в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.
|
|
|
МДК.02.01. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3
|
ПМ.03
|
Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оказания первой помощи;
выполнения установленных мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте;
выполнения установленных мероприятий по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;
сбора и проведения анализа данных по обеспечению безопасности на транспорте;
работы с телевизионной системой наблюдения;
стрельбы из ручного огнестрельного оружия;
выявления диверсионно-террористических устройств на транспорте;
работы на технических средствах досмотра;
уметь:
оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;
выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте;
обеспечивать защиту деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства;
анализировать обстановку безопасности и принимать правильное решение по ее регулированию;
организовывать действия персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте;
вести переговоры с террористами;
контролировать пути движения в пунктах отправления и прибытия транспорта, пассажиров, багажа, грузов, почты, обслуживающего персонала и бортовых запасов, организовывать их охрану путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства;
взаимодействовать с другими внешними организациями в области обеспечения безопасности на транспорте;
организовывать охрану транспортных средств и организаций;
составлять планы и программы обеспечения безопасности транспортной организации (компании);
участвовать в проведении расследования нарушений мер безопасности;
работать с телевизионной системой наблюдения;
стрелять из ручного огнестрельного оружия;
определять типы боеприпасов, устройств, виды и свойства взрывчатых веществ;
выявлять диверсионно-террористические устройства на транспорте;
работать на технических средствах досмотра;
производить осмотры средств транспорта на безопасность;
организовывать действия персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте;
знать:
правила оказания первой помощи;
понятие надежности и безопасности на транспорте;
структуру и функции службы безопасности на транспорте;
содержание мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте;
порядок и систему взаимодействия службы безопасности транспорта с другими службами и ведомствами;
понятие о терроризме на транспорте;
классификацию актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;
средства, используемые в диверсионно-террористических целях;
методы выявления диверсионно-террористических устройств;
порядок действий персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте;
историю возникновения терроризма;
методы борьбы с терроризмом;
стандарты безопасности;
практику международных организаций в области безопасности на транспорте, Конвенции по безопасности;
федеральную систему обеспечения защиты деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства;
программы обеспечения безопасности транспортных организаций и компаний Российской Федерации;
порядок и систему взаимодействия с правоохранительными, пограничными, таможенными и другими органами исполнительной власти при выполнении задач безопасности;
организацию охраны контролируемых зон транспортной организации (компании);
управление службой безопасности на транспорте;
порядок учета, хранения, выдачи и применения оружия;
перечень предметов, запрещенных к перевозке на транспорте;
диверсионно-террористические устройства и методы их обнаружения;
технические средства выявления диверсионно-террористических устройств;
технологию досмотра груза и почты;
порядок изъятия, хранения и ликвидации опасных предметов и веществ;
организацию и процедуру досмотра транспортных средств;
порядок и условия разрешаемого провоза оружия в транспортных средствах;
методы урегулирования кризисных ситуаций;
обязанности, ответственность, взаимодействие и функции служб транспортной организации (компании) и других организаций, задействованных в чрезвычайной ситуации;
меры контроля ситуаций при происшествиях;
порядок действия сотрудников службы безопасности и персонала транспортной организации при получении сигнала (информации) о чрезвычайной ситуации на территории транспортной организации (на транспортном средстве).
|
|
|
МДК.03.01. Обеспечение защиты деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.7
|
МДК.03.02. Организация безопасности транспортной организации (компании)
|
МДК.03.03. Организация безопасности перевозок
|
МДК.03.04. Организация безопасности в чрезвычайных ситуациях
|
ПМ.04
|
Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и контроля работы персонала;
участия в маркетинговых исследованиях рынка транспортных услуг;
составления плановой и отчетной документации;
расчета основных плановых показателей деятельности служб сервиса на транспорте;
сбора информации и формирования предложений по совершенствованию деятельности служб сервиса на транспорте;
организации сервисного обслуживания пассажиров в период сбойной ситуации;
уметь:
организовывать деятельность служб сервиса на транспорте;
анализировать ситуацию на рынке транспортных услуг;
разрабатывать нормативы потребности населения в услугах транспорта с учетом особенностей региона;
работать в команде и осуществлять лидерские функции;
проводить инструктаж работников;
контролировать работу персонала;
рассчитывать основные плановые показатели деятельности служб сервиса на транспорте;
составлять планы работы служб сервиса на транспорте;
собирать информацию о деятельности служб сервиса на транспорте;
организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях графика движения транспортных средств и управлять ею;
знать:
виды и функции сервиса на транспорте;
объем и структуру потребностей населения в услугах транспорта;
организацию предоставления пассажирам санитарно-гигиенических услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта;
организацию пунктов питания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;
организацию предоставления пассажирам культурно-досуговых услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта;
структуру и функции транспортных агентств;
организацию коммерческой и рекламно-информационной работы на транспорте;
пути сокращения времени обслуживания пассажиров и грузовых потребителей;
общие принципы управления персоналом;
приемы мотивации персонала и выходы из конфликтных ситуаций;
значение планирования как функции управления;
основные принципы и методы планирования;
основные плановые показатели и способы их расчета;
организацию планирования в организации;
методику сбора информации о деятельности служб сервиса на транспорте;
инновации в сфере сервиса на транспорте;
особенности конкуренции в сфере сервиса на транспорте;
методы управления сервисом на транспорте при массовых нарушениях графика движения транспортных средств;
организацию работы оперативного штаба и служб организаций транспорта в период сбойной ситуации;
организацию сервисного обслуживания пассажиров в период сбойной ситуации
|
|
|
МДК.04.01. Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте
|
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5
|
ПМ.05
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1404
|
936
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4698
|
3132
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
22 нед.
|
792
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.5
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|