Прием на обучение в соответствии со стандартом, утв. данным документом, прекращается с 31 декабря 2023 года (Приказ Минпросвещения России от 14.09.2023 N 685).

Таблица 2. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 2

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3186

2124

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

648

432

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

168

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

336

168

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

144

96

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.1 - 2.3, 2.5, 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;

анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;

оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;

знать:

виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;

задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;

основные источники и масштабы образования отходов производства;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;

правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;

принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5

П.00

Профессиональный учебный цикл

2394

1596

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

768

512

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;

знать:

законы, методы и приемы проекционного черчения;

классы точности и их обозначение на чертежах;

правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;

технику и принципы нанесения размеров;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации

ОП.01. Инженерная графика

ОК 2, 5, 8, 9

ПК 1.2, 1.4, 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2

уметь:

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

собирать электрические схемы;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

знать:

классификацию электронных приборов, их устройство и их область применения;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей

ОП.02. Электротехника и электроника

ОК 2 - 5, 8, 9

ПК 1.3, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 4.1, 4.2, 4.4

уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

знать:

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

формы подтверждения качества

ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация

ОК 1 - 5, 8, 9

ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5

уметь:

вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;

определять по геологическим, геоморфологическим, физиографическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;

определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

определять физические свойства и геофизические поля;

классифицировать континентальные отложения по типам;

обобщать фациально-генетические признаки;

определять элементы геологического строения месторождения;

выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;

определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;

знать:

физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

классификацию и свойства тектонических движений;

генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;

эндогенные и экзогенные геологические процессы;

геологическую и техногенную деятельность человека;

строение подземной гидросферы;

структуру и текстуру горных пород;

физико-химические свойства горных пород;

основы геологии нефти и газа;

физические свойства и геофизические поля;

особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;

основные минералы и горные породы;

основные типы месторождений полезных ископаемых;

основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;

основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;

основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;

основы фациального анализа;

способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;

методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;

методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого

ОП.04. Геология

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 4.5

уметь:

определять напряжения в конструкционных элементах;

определять передаточное отношение;

проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

производить расчеты на сжатие, срез и смятие;

производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

читать кинематические схемы;

знать:

виды движений и преобразующие движения механизмы;

виды износа и деформаций деталей и узлов;

виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

методику расчета на сжатие, срез и смятие;

назначение и классификацию подшипников;

характер соединения основных сборочных единиц и деталей;

основные типы смазочных устройств;

типы, назначение, устройство редукторов;

трение, его виды, роль трения в технике;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования

ОП.05. Техническая механика

ОК 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 2.4 - 2.6, 3.3, 4.1 - 4.3, 4.5

уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 2 - 6, 8, 9

ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

основные технико-экономические показатели деятельности организации;

методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

основные принципы построения экономической системы организации;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

основы организации работы коллектива исполнителей;

основы планирования, финансирования и кредитования организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

общую производственную и организационную структуру организации;

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

формы организации и оплаты труда

ОП.07. Основы экономики

ОК 1 - 9

ПК 1.4, 2.2, 2.6, 3.3, 4.1 - 4.4

уметь

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

знать:

виды административных правонарушений и административной ответственности;

классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

организационно-правовые формы юридических лиц;

основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения

ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.4, 2.4, 4.1 - 4.5

уметь:

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;

инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

знать:

законодательство в области охраны труда;

нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

предельно допустимые концентрации и индивидуальные средства защиты;

права и обязанности работников в области охраны труда;

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

ОП.09. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

68

ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5

ПМ.00

Профессиональные модули

1626

1084

ПМ.01

Выполнение геодезических работ

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

работы с геодезическим оборудованием;

выполнения геодезических съемочных работ;

составления и оформления топографических планов, разрезов, профилей местности;

создания маркшейдерских сетей организации методом триангуляции, трилатерации, полигонометрии и спутниковой геодезии;

создания высотного обоснования; выполнения геодезических измерений на местности;

оценки точности создаваемых опорных и съемочных сетей;

уметь:

выполнять измерения линейных, угловых величин на земной поверхности;

применять геодезические приборы и инструменты;

составлять топографические планы, разрезы, профили местности;

вычислять поправки центрировки и редукции опорных знаков;

вычислять погрешность измеренной величины;

уравнивать результаты измерений;

знать:

правила выполнения вычислений, поверки и юстировки геодезических приборов, линейных и угловых измерений;

существующие геодезические приборы и оборудование;

виды геодезических работ;

методы и средства геодезических измерений на земной поверхности;

методы обработки результатов измерений;

принципы работы и устройство геодезических приборов и оборудования;

возможности и особенности применения геоинформационных технологий;

построение геодезических планов, карт, разрезов, схем, абрисов, а также полевую и камеральную документацию;

топографические знаки, правила топографического черчения, топографические шрифты и условия их применения;

картографические проекции, системы геодезических и астрономических координат;

формы и размеры Земли, геоид, методы и средства геодезических измерений на земной поверхности;

способы создания геодезических сетей и область их применения, классификацию нивелирных сетей;

методы создания государственной геодезической сети

МДК.01.01. Топографо-геодезические изыскания

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5

ПМ.02

Маркшейдерское обеспечение ведения горных работ

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

создания опорной и съемочной сети карьера, разреза;

выполнения съемки горных выработок, отвалов и промышленной площадки организации;

вычерчивания планов, разрезов месторождения;

оформления результатов измерений и вычислений;

работы с маркшейдерско-геодезическими приборами и инструментами;

обработки результатов измерений с оценкой точности;

вычерчивания планов горизонтов горных работ;

выполнения ориентирно-соединительной съемки;

передачи высотной отметки на горизонт;

определения параметров элементов подъемного комплекса;

выполнения маркшейдерских работ при обслуживании подъемного комплекса;

определения ожидаемой ошибки относительно проектных данных;

работы с маркшейдерско-геодезическим оборудованием; выполнения съемки реперов наблюдательных станций;

уметь:

выполнять маркшейдерско-геодезические измерения;

выносить проектные данные в натуру - ось траншеи, скважины;

выполнять съемку горных выработок в плане и по высоте;

задавать направление горным выработкам;

выполнять камеральную обработку результатов измерений;

вычерчивать планы, разрезы горных выработок;

выполнять съемку геометрических элементов технологических объектов;

переносить геометрические элементы проекта в натуру;

вычислять точность разбивочных работ;

осуществлять контроль соблюдения установленного проектом соотношения элементов сооружения;

определять методику выполнения и приборы для обеспечения требуемой точности;

выполнять наблюдения за сдвижением горных пород;

выполнять расчет параметров сдвижения горных пород при подземном и открытом способах разработки;

знать:

задачи маркшейдерской службы;

способы создания опорных и съемочных сетей карьера, угольного разреза;

способы проведения маркшейдерских работ, дражной и гидравлической разработки месторождений;

маркшейдерское обеспечение рекультивации земель на карьерах;

виды и принципы маркшейдерских съемок в плане и по высоте;

маркшейдерские приборы для измерения углов, расстояний;

методику подземной маркшейдерской съемки;

камеральную обработку маркшейдерской съемки;

технологию ориентирно-соединительной съемки;

гироскопическое ориентирование;

задачи маркшейдерского обеспечения горно-строительных работ;

способы разбивочных работ; способы и методы наблюдения за деформациями сооружения;

маркшейдерские работы при проходке, креплении и армировании стволов;

маркшейдерские работы при монтаже подъемного комплекса;

маркшейдерские работы при проведении околоствольных выработок;

математические методы обработки результатов наблюдений;

формы и схему движения горных пород при разработке месторождений;

основные параметры, характеризующие процесс сдвижения;

основные факторы, влияющие на характер сдвижения горных пород и земной поверхности;

методы создания наблюдательных станций;

меры охраны зданий, сооружений от влияния подземных геотехнологий;

способы построения предохранительных целиков;

факторы, влияющие на устойчивость уступов, бортов карьеров и отвалов;

способы обеспечения устойчивости бортов карьеров

МДК.02.01. Маркшейдерское обеспечение ведения горных работ

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.6

ПМ.03

Учет выемки полезного ископаемого из недр

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

управления качеством добываемых полезных ископаемых;

задания направления на перемещенный блок залежи;

обработки результатов документирования трещиноватости;

оконтуривания залежи;

составления гипсометрических планов качественных показателей залежи;

учета движения запасов и управления качеством добываемых полезных ископаемых;

уметь:

определять элементы залегания залежи полезного ископаемого;

определять мощность залежи;

определять геометрические элементы складок, вид складки;

определять вид и геометрические параметры дизъюнктивных нарушений;

проводить статистическую обработку размещения показателей залежи;

вести учет движения запасов;

экономически оценивать полноту извлечения полезных компонентов;

выполнять статистическую обработку результатов геологической разведки;

знать:

проекции, применяемые в маркшейдерском деле;

проекции с числовыми отметками;

преобразование проекций;

способы изображения многогранников и топографических поверхностей в проекциях с числовыми отметками;

методы геометризации форм, условий залегания залежей, размещения в них компонентов и процессов, происходящих при недропользовании;

геометрические элементы складок;

виды дизъюнктивных нарушений;

параметры подсчета запасов и способы их определения;

способы подсчета запасов;

маркшейдерский контроль оперативного учета добычи полезного ископаемого;

способы учета движения запасов;

учет качества полезного ископаемого

МДК.03.01. Основы учета извлечения полезных ископаемых

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.3

ПМ.04

Организация работы персонала производственного подразделения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования и руководства деятельностью по выполнению производственных заданий;

выбора оптимальных решений производственных задач в условиях нестандартных ситуаций;

выполнения работ по оценке экономической эффективности производственной деятельности;

проведения инструктажей и обеспечения безопасного ведения горных работ;

уметь:

составлять планы производственной деятельности персонала подразделения;

организовать работу персонала;

контролировать качество выполнения производственных заданий;

планировать и проводить мероприятия по предотвращению производственного травматизма;

составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе;

анализировать влияние инновационных мероприятий на организацию труда;

контролировать технику безопасности;

знать:

правила безопасной технической эксплуатации оборудования;

содержание основных документов, определяющих порядок работ;

правила оформления технической и технологической документации;

правила проведения инструктажей и условия безопасного ведения горных работ;

методику оценки экономической эффективности производственной деятельности;

приемы и особенности выбора оптимальных решений производственных задач в условиях нестандартных ситуаций;

основы планирования и руководства деятельностью по выполнению производственных заданий

МДК.04.01. Основы управления персоналом производственного подразделения

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.5

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1350

900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4536

3024

УП.00

Учебная практика

25 нед.

900

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.