Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3186
|
2124
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
648
|
432
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
168
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
336
|
168
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
144
|
96
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.1 - 2.3, 2.5, 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды
|
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2394
|
1596
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
768
|
512
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 2, 5, 8, 9
ПК 1.2, 1.4, 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2
|
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
собирать электрические схемы;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и их область применения;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей
|
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника
|
ОК 2 - 5, 8, 9
ПК 1.3, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 4.1, 4.2, 4.4
|
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества
|
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация
|
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5
|
уметь:
вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;
читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;
определять по геологическим, геоморфологическим, физиографическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;
определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;
определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;
определять физические свойства и геофизические поля;
классифицировать континентальные отложения по типам;
обобщать фациально-генетические признаки;
определять элементы геологического строения месторождения;
выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;
определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;
знать:
физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;
классификацию и свойства тектонических движений;
генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;
эндогенные и экзогенные геологические процессы;
геологическую и техногенную деятельность человека;
строение подземной гидросферы;
структуру и текстуру горных пород;
физико-химические свойства горных пород;
основы геологии нефти и газа;
физические свойства и геофизические поля;
особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;
основные минералы и горные породы;
основные типы месторождений полезных ископаемых;
основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;
основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;
основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;
основы фациального анализа;
способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;
методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;
методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого
|
|
|
ОП.04. Геология
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 4.5
|
уметь:
определять напряжения в конструкционных элементах;
определять передаточное отношение;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
читать кинематические схемы;
знать:
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды износа и деформаций деталей и узлов;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
методику расчета на сжатие, срез и смятие;
назначение и классификацию подшипников;
характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
основные типы смазочных устройств;
типы, назначение, устройство редукторов;
трение, его виды, роль трения в технике;
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования
|
|
|
ОП.05. Техническая механика
|
ОК 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 2.4 - 2.6, 3.3, 4.1 - 4.3, 4.5
|
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
|
|
|
ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 2 - 6, 8, 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4
|
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда
|
|
|
ОП.07. Основы экономики
|
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 2.2, 2.6, 3.3, 4.1 - 4.4
|
уметь
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
знать:
виды административных правонарушений и административной ответственности;
классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
организационно-правовые формы юридических лиц;
основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;
нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения
|
|
|
ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.4, 2.4, 4.1 - 4.5
|
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
предельно допустимые концентрации и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов
|
|
|
ОП.09. Охрана труда
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
68
|
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1626
|
1084
|
|
|
ПМ.01
|
Выполнение геодезических работ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с геодезическим оборудованием;
выполнения геодезических съемочных работ;
составления и оформления топографических планов, разрезов, профилей местности;
создания маркшейдерских сетей организации методом триангуляции, трилатерации, полигонометрии и спутниковой геодезии;
создания высотного обоснования; выполнения геодезических измерений на местности;
оценки точности создаваемых опорных и съемочных сетей;
уметь:
выполнять измерения линейных, угловых величин на земной поверхности;
применять геодезические приборы и инструменты;
составлять топографические планы, разрезы, профили местности;
вычислять поправки центрировки и редукции опорных знаков;
вычислять погрешность измеренной величины;
уравнивать результаты измерений;
знать:
правила выполнения вычислений, поверки и юстировки геодезических приборов, линейных и угловых измерений;
существующие геодезические приборы и оборудование;
виды геодезических работ;
методы и средства геодезических измерений на земной поверхности;
методы обработки результатов измерений;
принципы работы и устройство геодезических приборов и оборудования;
возможности и особенности применения геоинформационных технологий;
построение геодезических планов, карт, разрезов, схем, абрисов, а также полевую и камеральную документацию;
топографические знаки, правила топографического черчения, топографические шрифты и условия их применения;
картографические проекции, системы геодезических и астрономических координат;
формы и размеры Земли, геоид, методы и средства геодезических измерений на земной поверхности;
способы создания геодезических сетей и область их применения, классификацию нивелирных сетей;
методы создания государственной геодезической сети
|
|
|
МДК.01.01. Топографо-геодезические изыскания
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
|
ПМ.02
|
Маркшейдерское обеспечение ведения горных работ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
создания опорной и съемочной сети карьера, разреза;
выполнения съемки горных выработок, отвалов и промышленной площадки организации;
вычерчивания планов, разрезов месторождения;
оформления результатов измерений и вычислений;
работы с маркшейдерско-геодезическими приборами и инструментами;
обработки результатов измерений с оценкой точности;
вычерчивания планов горизонтов горных работ;
выполнения ориентирно-соединительной съемки;
передачи высотной отметки на горизонт;
определения параметров элементов подъемного комплекса;
выполнения маркшейдерских работ при обслуживании подъемного комплекса;
определения ожидаемой ошибки относительно проектных данных;
работы с маркшейдерско-геодезическим оборудованием; выполнения съемки реперов наблюдательных станций;
уметь:
выполнять маркшейдерско-геодезические измерения;
выносить проектные данные в натуру - ось траншеи, скважины;
выполнять съемку горных выработок в плане и по высоте;
задавать направление горным выработкам;
выполнять камеральную обработку результатов измерений;
вычерчивать планы, разрезы горных выработок;
выполнять съемку геометрических элементов технологических объектов;
переносить геометрические элементы проекта в натуру;
вычислять точность разбивочных работ;
осуществлять контроль соблюдения установленного проектом соотношения элементов сооружения;
определять методику выполнения и приборы для обеспечения требуемой точности;
выполнять наблюдения за сдвижением горных пород;
выполнять расчет параметров сдвижения горных пород при подземном и открытом способах разработки;
знать:
задачи маркшейдерской службы;
способы создания опорных и съемочных сетей карьера, угольного разреза;
способы проведения маркшейдерских работ, дражной и гидравлической разработки месторождений;
маркшейдерское обеспечение рекультивации земель на карьерах;
виды и принципы маркшейдерских съемок в плане и по высоте;
маркшейдерские приборы для измерения углов, расстояний;
методику подземной маркшейдерской съемки;
камеральную обработку маркшейдерской съемки;
технологию ориентирно-соединительной съемки;
гироскопическое ориентирование;
задачи маркшейдерского обеспечения горно-строительных работ;
способы разбивочных работ; способы и методы наблюдения за деформациями сооружения;
маркшейдерские работы при проходке, креплении и армировании стволов;
маркшейдерские работы при монтаже подъемного комплекса;
маркшейдерские работы при проведении околоствольных выработок;
математические методы обработки результатов наблюдений;
формы и схему движения горных пород при разработке месторождений;
основные параметры, характеризующие процесс сдвижения;
основные факторы, влияющие на характер сдвижения горных пород и земной поверхности;
методы создания наблюдательных станций;
меры охраны зданий, сооружений от влияния подземных геотехнологий;
способы построения предохранительных целиков;
факторы, влияющие на устойчивость уступов, бортов карьеров и отвалов;
способы обеспечения устойчивости бортов карьеров
|
|
|
МДК.02.01. Маркшейдерское обеспечение ведения горных работ
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6
|
ПМ.03
|
Учет выемки полезного ископаемого из недр
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
управления качеством добываемых полезных ископаемых;
задания направления на перемещенный блок залежи;
обработки результатов документирования трещиноватости;
оконтуривания залежи;
составления гипсометрических планов качественных показателей залежи;
учета движения запасов и управления качеством добываемых полезных ископаемых;
уметь:
определять элементы залегания залежи полезного ископаемого;
определять мощность залежи;
определять геометрические элементы складок, вид складки;
определять вид и геометрические параметры дизъюнктивных нарушений;
проводить статистическую обработку размещения показателей залежи;
вести учет движения запасов;
экономически оценивать полноту извлечения полезных компонентов;
выполнять статистическую обработку результатов геологической разведки;
знать:
проекции, применяемые в маркшейдерском деле;
проекции с числовыми отметками;
преобразование проекций;
способы изображения многогранников и топографических поверхностей в проекциях с числовыми отметками;
методы геометризации форм, условий залегания залежей, размещения в них компонентов и процессов, происходящих при недропользовании;
геометрические элементы складок;
виды дизъюнктивных нарушений;
параметры подсчета запасов и способы их определения;
способы подсчета запасов;
маркшейдерский контроль оперативного учета добычи полезного ископаемого;
способы учета движения запасов;
учет качества полезного ископаемого
|
|
|
МДК.03.01. Основы учета извлечения полезных ископаемых
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3
|
ПМ.04
|
Организация работы персонала производственного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и руководства деятельностью по выполнению производственных заданий;
выбора оптимальных решений производственных задач в условиях нестандартных ситуаций;
выполнения работ по оценке экономической эффективности производственной деятельности;
проведения инструктажей и обеспечения безопасного ведения горных работ;
уметь:
составлять планы производственной деятельности персонала подразделения;
организовать работу персонала;
контролировать качество выполнения производственных заданий;
планировать и проводить мероприятия по предотвращению производственного травматизма;
составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе;
анализировать влияние инновационных мероприятий на организацию труда;
контролировать технику безопасности;
знать:
правила безопасной технической эксплуатации оборудования;
содержание основных документов, определяющих порядок работ;
правила оформления технической и технологической документации;
правила проведения инструктажей и условия безопасного ведения горных работ;
методику оценки экономической эффективности производственной деятельности;
приемы и особенности выбора оптимальных решений производственных задач в условиях нестандартных ситуаций;
основы планирования и руководства деятельностью по выполнению производственных заданий
|
|
|
МДК.04.01. Основы управления персоналом производственного подразделения
|
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5
|
ПМ.05
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1350
|
900
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4536
|
3024
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
25 нед.
|
900
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.5
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|