Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31 декабря 2021 года (Приказ Минпросвещения России от 13.07.2021 N 448).

Таблица 2. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 2

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

(час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3402

2268

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

684

456

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 15

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 15

уметь:

общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

180

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 1 - 15

ПК 1.1 - 4.2

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельности для укрепления здоровья, реабилитации, адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

360

180

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 1, 6, 8, 14

ПК 1.1. - 4.2

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

66

44

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

использовать информационные технологии, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной и повседневной деятельности;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной и повседневной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

работу печатающих устройств по системе Брайля;

работу с устройством "Брайлевская строка", принципы работы с "говорящими" программами.

ЕН.01. Информатика

ОК 1 - 6, 8, 9, 15

П.00

Профессиональный учебный цикл

2652

1768

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1212

808

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

применять знания о строении, топографии и функциях органов и систем человека в профессиональной деятельности медицинской сестры по массажу;

знать:

строение тела человека;

строение, функции и топографию органов и систем органов;

основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей, органов;

функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой;

топографию органов и систем организма, костно-мышечные ориентиры;

проекции сосудисто-нервных образований и внутренних органов на поверхность тела человека, зоны сегментарной иннервации, схемы путей артериального кровоснабжения, венозного и лимфатического оттоков;

ОП.01. Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии

ОК 1 - 4, 8, 13, 14

ПК 1.1 - 4.2

уметь:

проводить санитарно-просветительную работу с пациентом и (или) его семьей;

вести и пропагандировать здоровый образ жизни;

осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

осуществлять контроль над соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

знать:

современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

формы и методы санитарного просвещения;

основы валеологии и санологии;

гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

методы и средства гигиенического воспитания населения;

санитарно-гигиенические требования в лечебно-профилактических учреждениях, к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

ОП.02. Гигиена и экология человека

ОК 1 - 4, 6 - 8, 10, 11, 14

ПК 1.1. - 4.2

уметь:

эффективно работать в команде, организовать работу массажиста;

общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;

использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;

проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;

регулировать и разрешать конфликтные ситуации;

использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении;

знать:

основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;

задачи и методы психологии;

основы психосоматики;

особенности психических процессов у здорового и больного человека;

психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;

особенности общения с пациентами различных возрастных групп;

психосоциальные особенности общения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

особенности делового общения;

психологию профессионального общения;

медицинскую этику;

ОП.03. Психология

ОК 1 - 4, 7, 8, 10, 11, 14

ПК 1.1 - 4.2

уметь:

использовать необходимые нормативно-правовые документы;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездеятельности) с правовой точки зрения;

знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения;

основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

особенности регулирования труда лиц с ограниченными возможностями здоровья, льготы и дополнительные гарантии охраны труда, предоставляемые лицам с ограниченными возможностями здоровья;

организационно-правовые формы юридических лиц;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

правила оплаты труда;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работников;

виды административных правонарушений и административной ответственности;

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОК 1 - 8, 11, 15

ПК 1.1. - 4.2

уметь:

обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала;

выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа;

осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов;

осуществлять мероприятия по предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции;

осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов;

оказывать простые медицинские услуги в пределах своей компетенции;

оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;

знать:

теоретические основы сестринского дела;

правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;

систему инфекционного контроля;

инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

систему взаимодействия медицинской организации с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;

методы и средства дезинфекции, условия стерилизации медицинского инструментария;

правила асептики и антисептики;

мероприятия по предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции;

принципы обучения пациента и его семьи вопросам ухода и самоухода;

алгоритмы выполнения простых медицинских услуг;

основные принципы оказания первой медицинской помощи;

ОП.05. Основы сестринского дела с инфекционной безопасностью

ОК 1 - 5, 8, 9, 12, 13

ПК 1.1 - 4.2

уметь:

находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

применять косметические и лекарственные (по согласованию с врачом) средства при проведении процедуры массажа;

давать разъяснения пациенту по взаимодействию процедуры массажа и применяемых лекарственных средств;

знать:

лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов;

характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств;

особенности применения различных групп лекарственных средств при проведении массажа;

косметические и лекарственные средства, применяемые при проведении процедуры массажа;

ОП.06. Основы фармакологии

ОК 1, 4, 6, 8, 9, 13

ПК 1.1 - 4.2

уметь:

консультировать пациента и его семью по вопросам профилактики осложнений неврологических заболеваний, вопросам профилактики наркозависимости;

определять симптомы основных заболеваний нервной системы с целью выявления противопоказаний к массажу на момент проведения процедуры;

анализировать влияние проведенной процедуры массажа и ЛФК на состояние нервной системы пациента;

знать:

основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний нервной системы;

формы и методы реабилитации при заболеваниях нервной системы;

организация и правила проведения мероприятий по реабилитации пациентов с заболеваниями нервной системы;

возможности применения массажа и ЛФК в профилактике и лечении заболеваний нервной системы;

динамические изменения в состоянии здоровья пациента во время процедуры и после процедуры массажа и ЛФК;

ОП.07. Основы неврологии

ОК 1 - 4, 6 - 9, 11

ПК 1.1 - 4.2

уметь:

консультировать пациента и его семью по вопросам профилактики осложнений хирургических заболеваний и травм;

определять симптомы острых хирургических заболеваний и травм с целью выявления противопоказаний к массажу и ЛФК на момент проведения процедуры;

снять и наложить иммобилизирующую повязку на травмируемую область до и после процедуры массажа;

анализировать влияние проведенной процедуры массажа и ЛФК на состояние здоровья пациента с хирургическими заболеваниями и травмами;

знать:

основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм;

возможности применения массажа в профилактике и лечении хирургических заболеваний и травм;

формы и методы реабилитации при хирургических заболеваниях и травмах;

организация и правила проведения мероприятий по реабилитации пациентов с хирургическими заболеваниями и травмами;

динамические изменения в состоянии здоровья пациента с хирургическими заболеваниями во время процедуры и после процедуры массажа;

основы десмургии;

показания к массажу при хирургической патологии;

динамические изменения в состоянии здоровья пациента с хирургическими заболеваниями и травмами во время процедуры и после процедуры массажа;

основные симптомы острой хирургической патологии, требующей немедленного вмешательства врача-специалиста;

ОП.08. Основы хирургии с травматологией

ОК 1 - 4, 6 - 9, 11

ПК 1.1 - 4.2

уметь:

консультировать пациента и его семью по вопросам профилактики осложнений заболеваний внутренних органов;

определять симптомы основных заболеваний внутренних органов с целью выявления противопоказаний к массажу на момент проведения процедуры;

анализировать влияние проведенной процедуры массажа и ЛФК на состояние здоровья пациента;

знать:

основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов;

формы и методы реабилитации при заболеваниях внутренних органов;

организацию и правила проведения мероприятий по реабилитации пациентов с заболеваниями внутренних органов;

возможности применения массажа и ЛФК в профилактике и лечении заболеваний внутренних органов;

динамические изменения в состоянии здоровья пациента во время процедуры и после процедуры массажа и ЛФК;

основные симптомы заболеваний внутренних органов, являющихся противопоказанием для проведения процедуры массажа и ЛФК;

динамические изменения в состоянии здоровья пациента во время и после процедуры массажа и ЛФК;

ОП.09. Основы терапии

ОК 1 - 4, 6 - 9, 11

ПК 1.1 - 4.2

уметь:

консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения;

находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;

анализировать показатели общественного здоровья населения;

вести утвержденную медицинскую документацию;

организовать работу массажиста;

знать:

факторы, определяющие здоровье населения;

показатели общественного здоровья населения, методику их анализа;

первичные учетные и статистические документы, основные виды медицинской документации;

правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения;

основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения;

систему организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению;

основы диспансеризации;

социальную значимость заболеваний;

законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;

принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения и отделения массажа;

принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;

ОП.10. Общественное здоровье и здравоохранение

ОК 1 - 15

ПК 1.1. - 1.3

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

применять первичные средства пожаротушения;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

правила по охране труда и пожарной безопасности, правила безопасного поведения при пожарах;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОП.11. Безопасность жизнедеятельности

ОК 3, 5 - 7, 9, 11 - 13

ПК 1.1. - 4.2

ПМ.00

Профессиональные модули

1440

960

ПМ.01

Выполнение классического массажа

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения процедуры и курса классического гигиенического массажа;

проведения процедуры и курса классического лечебного массажа (общего и отдельных анатомических зон);

процедуры и курса спортивного массажа;

уметь:

подготовить рабочее место массажиста к работе;

осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа;

осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

подготовить пациента к процедуре классического и спортивного массажа;

проводить обследование пациента с целью выявления противопоказаний к классическому и спортивному массажу на момент проведения процедуры;

идентифицировать участки напряжения мышечной ткани, зоны гиперестезии, болезненности;

выбирать дозировку массажного воздействия в соответствии с назначением врача и особенностями физиологического состояния пациента на момент проведения процедуры;

планировать количество, порядок обработки массируемых зон, интенсивность воздействия и время проведения одной процедуры;

проводить по назначению врача процедуру классического и спортивного массажа согласно выбранной методике;

осуществлять контроль над состоянием пациента во время проведения процедуры, учитывать адекватность ответной реакции пациента на проведенное воздействие;

сравнивать состояние пациента до и после процедуры массажа, при необходимости корректировать методы массажного воздействия;

обеспечивать соблюдение правил сочетания классического и спортивного массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

сочетать классический массаж с аппаратными методиками массажа;

применять классический массаж в косметических целях;

вести медицинскую документацию, заносить данные о пациенте в журнал учета;

знать:

систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса массажа,

требования к рабочей одежде и обуви массажиста;

стандарт оснащения массажного кабинета;

санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста;

медицинскую этику;

психологию профессионального общения;

исходные положения пациента и массажиста при проведении разных типов классического массажа;

показания и противопоказания к процедуре классического и спортивного массажа здоровому человеку и пациенту при определенной патологии;

основные характеристики и изменения в покровных тканях массируемых областей при проведении классического массажа;

последовательность, правила и техника пальпации массируемых областей;

способы выявления изменений в рельефе массируемой области при определенной патологии;

дозировку массажа: силу, интенсивность приемов, длительность сеанса в зависимости от цели массажа и состояния пациента;

методические указания к проведению процедуры и курса классического массажа;

правила сочетания разных типов классического массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

правила проведения аппаратного массажа;

основные виды медицинской документации;

правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу.

МДК 01.01 Классический массаж

ОК 1 - 15

ПК 1.1 - 1.3

МДК 01.02 Спортивный массаж

ПМ.02

Выполнение рефлекторных видов массажа

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения процедуры и курса рефлекторно-сегментарного массажа;

выполнения процедуры и курса соединительнотканного массажа;

выполнения процедуры и курса точечного массажа;

выполнения процедуры и курса традиционного китайского массажа; уметь:

подготавливать рабочее место массажиста к работе;

осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа;

осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

подготовить пациента к процедуре рефлекторного массажа;

проводить обследование пациента, с целью выявления противопоказаний к рефлекторным видам массажа на момент проведения процедуры;

обнаруживать имеющиеся рефлекторные изменения в покровных тканях;

определять сегментарный уровень выявленных изменений;

выбирать технику массажного воздействия на соединительную ткань в соответствии с назначением врача и имеющимися рефлекторными изменениями у пациента;

планировать количество, порядок обработки массируемых зон, интенсивность воздействия и время проведения одной процедуры;

производить последовательное и послойное воздействие на зоны рефлекторных изменений;

определять области воздействия, меридианы и биологически активные точки (далее - БАТ) воздействия и последовательность их обработки;

осуществлять контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры, учитывать адекватность ответной реакции пациента на проведенное воздействие;

проводить профилактику смещения рефлексов, возможных на данном сегментарном уровне;

предупреждать развитие побочных реакций организма на данный вид воздействия;

сравнивать состояние пациента до и после процедуры сегментарного массажа;

совместно с врачом определять тактику проведения последующих процедур сегментарного массажа;

при необходимости корректировать методы массажного воздействия;

обеспечивать соблюдение правил сочетания рефлекторных видов массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

вести медицинскую документацию, заносить данные о пациенте в журнал учета;

знать:

систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса массажа;

требования к рабочей одежде и обуви массажиста;

стандарт оснащения массажного кабинета;

санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста;

медицинскую этику;

психологию профессионального общения;

исходные положения пациента и массажиста при проведении рефлекторных видов массажа;

показания и противопоказания к процедуре рефлекторно-сегментарного, соединительнотканного, традиционного китайского и точечного массажа при определенной патологии;

методику выявления рефлекторных изменений, соединительнотканных зон;

классификацию и международную номенклатуру БАТ;

механизм действия точечного и традиционного китайского массажа на организм;

правила выбора и последовательность обработки анатомических областей, меридианов и БАТ;

технику обработки мягких тканей анатомических областей, меридианов, биологически активных точек;

сегментарную иннервацию;

типы взаимодействия рефлексов; связь и взаимодействие внутренних органов друг с другом и покровными тканями;

механизм действия сегментарного, соединительнотканного массажа на организм;

технику и последовательность выполнения приемов сегментарного, соединительнотканного, традиционного китайского и точечного массажа;

интенсивность и продолжительность послойного воздействия на выявленные рефлекторные и соединительнотканные изменения;

виды и техники соединительнотканного и рефлекторно-сегментарного массажа и их сочетание;

интенсивность и время воздействия на выбранные области, меридианы и точки;

правила последовательности обработки массируемых областей в сегментарном массаже;

методические указания к проведению процедуры и курса соединительнотканного, рефлекторно-сегментарного, традиционного китайского и точечного массажа;

последовательность выполнения приемов сегментарного массажа;

рефлекторные ответные реакции на массажное воздействие;

варианты индивидуальной реактивности больного;

смещение рефлексов и способы их устранения;

степень выраженности рефлекторных изменений после процедуры массажа;

показания к окончанию курса сегментарного массажа;

возможные отдаленные реакции на сегментарный массаж;

основные изменения в самочувствии пациента до и после процедуры традиционного китайского и точечного массажа;

частные и общие ответные реакции организма на массажное воздействие;

правила сочетания рефлекторных видов массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

правила оказания неотложной доврачебной помощи при парадоксальной реакции на сегментарный массаж;

основные виды медицинской документации;

правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу.

МДК 02.01 Рефлекторные виды массажа

ОК 1 - 15

ПК 2.1 - 2.3

МДК 02.02 Традиционный китайский и точечный массаж

ПМ.03

Выполнение массажа в педиатрической практике

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения процедуры и курса детского гигиенического массажа;

выполнение процедуры и курса детского лечебного массажа;

уметь:

подготовить рабочее место массажиста к работе с ребенком;

осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа;

осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

подготовить пациента к процедуре;

выявлять противопоказания к массажу ребенку на момент проведения процедуры;

создавать доброжелательную, доверительную обстановку, исключать негативную реакцию ребенка на массаж;

выявлять нарушения в положении и двигательных реакциях ребенка, изменения в рельефе массируемых областей;

оценивать состояние мышечного тонуса у ребенка на момент проведения процедуры;

составлять индивидуальный план массажа с учетом выявленных изменений и общего состояния ребенка;

определять дозировку массажного воздействия в соответствии с рекомендациями врача и результатами объективного обследования;

подбирать и применять по показаниям детские массажные масла;

выполнять процедуру массажа ребенку;

осуществлять контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры, проводить сравнительную оценку общего состояния ребенка до и после процедуры массажа;

совместно с врачом определять тактику проведения последующих массажных процедур;

сочетать массаж с комплексом необходимых пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики;

рекомендовать родителям ребенка комплекс упражнений ЛФК при определенной патологии и в зависимости от возраста ребенка;

вести медицинскую документацию, заносить данные о пациенте в журнал учета;

знать:

систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса детского массажа;

требования к рабочей одежде и обуви массажиста;

стандарт оснащения массажного кабинета;

санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста;

медицинскую этику;

психологию профессионального общения;

особенности общения с ребенком и родителями ребенка;

особенности исходного положения ребенка и массажиста во время процедуры детского массажа;

показания и противопоказания к массажу здоровому ребенку и ребенку при определенной патологии на момент проведения процедуры;

основные характеристики физического и нервно-психического развития ребенка в соответствии с различными возрастными периодами;

способы выявления изменений в тканях ребенка при различных заболеваниях;

механизм действия лечебного массажа на организм ребенка в соответствии с его возрастом;

правила изменения тактики массажа ребенку в зависимости от периода заболевания;

правила применения детских массажных масел;

основные характеристики и изменения в покровных тканях массируемых областей до и после процедуры массажа;

частные и общие ответные реакции организма ребенка на массажное воздействие;

сочетание массажа с комплексом лечебной гимнастики;

основные виды медицинской документации;

правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу.

МДК 03.01 Теория и практика массажа в педиатрической практике

ОК 1 - 15

ПК 3.1 - 3.2

ПМ.04

Проведение лечебной физической культуры

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения занятия по лечебной физической культуре в комплексе лечебных и оздоровительных мероприятий;

проведения лечебной гимнастики в сочетании с процедурой массажа;

уметь:

подготовить зал ЛФК к проведению групповых и индивидуальных занятий лечебной гимнастикой;

осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа, зала ЛФК и рабочего места массажиста;

обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа и зале ЛФК;

осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

объяснить пациенту роль физических упражнений в реабилитации, лечении, профилактики заболеваний;

выявить противопоказания к проведению лечебной гимнастики на момент процедуры;

провести комплекс лечебной гимнастики с учетом двигательных режимов;

осуществлять контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры, учитывать адекватность ответной реализации организма на проведение занятия;

сочетать комплекс пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики с процедурой массажа, обеспечивать соблюдение правил сочетания ЛФК с различными видами массажа, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

проводить сравнительную оценку общего состояния пациента до и после занятия ЛФК или процедуры массажа с применением лечебной гимнастики;

рекомендовать пациенту комплекс упражнений ЛФК при определенной патологии и в зависимости от физиологического состояния и возраста пациента;

вести медицинскую документацию, занести данные о пациенте в рабочий журнал учета;

знать:

систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции кабинета ЛФК;

требования к рабочей одежде и сменной обуви при проведении лечебной гимнастики;

оборудование кабинета ЛФК соответственно требованиям охраны труда;

общие требования к подготовке рабочего места и процедуре лечебной гимнастики;

виды, формы и методы лечебной гимнастики;

влияние лечебной гимнастики на организм человека;

типы двигательных режимов, физическая активность пациента при различных двигательных режимах;

особенности дозирования ЛФК в зависимости от физиологического состояния, заболевания и от возраста пациента;

частные и общие ответные реакции организма на проведение лечебной гимнастики;

взаимосвязь лечебной гимнастики и массажа, их комплексное применение;

медицинскую этику;

психологию профессионального общения;

основные виды медицинской документации;

правила ведения учетно-отчетной документации при проведении ЛФК.

МДК 04.01 Лечебная физическая культура

ОК 1 - 15

ПК 4.1 - 4.2

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1458

972

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4860

3240

УП.00

Учебная практика

21 нед.

756

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

6 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

3 нед.

ГИА.01

Подготовка к государственному экзамену

1 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГИА.02

Государственный экзамен

2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)