Таблица 2. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Структура программы подготовки специалистов среднего звена
базовой подготовки
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|||||
общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
ПК 1.1 - 4.2 |
||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельности для укрепления здоровья, реабилитации, адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ПК 1.1. - 4.2 |
||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: использовать информационные технологии, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной и повседневной деятельности; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной и повседневной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; работу печатающих устройств по системе Брайля; работу с устройством "Брайлевская строка", принципы работы с "говорящими" программами. |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: применять знания о строении, топографии и функциях органов и систем человека в профессиональной деятельности медицинской сестры по массажу; знать: строение тела человека; строение, функции и топографию органов и систем органов; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей, органов; функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой; топографию органов и систем организма, костно-мышечные ориентиры; проекции сосудисто-нервных образований и внутренних органов на поверхность тела человека, зоны сегментарной иннервации, схемы путей артериального кровоснабжения, венозного и лимфатического оттоков; |
ОП.01. Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии |
ПК 1.1 - 4.2 |
|||
проводить санитарно-просветительную работу с пациентом и (или) его семьей; вести и пропагандировать здоровый образ жизни; осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении; осуществлять контроль над соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста; знать: современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; формы и методы санитарного просвещения; основы валеологии и санологии; гигиенические принципы организации здорового образа жизни; методы и средства гигиенического воспитания населения; санитарно-гигиенические требования в лечебно-профилактических учреждениях, к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста; |
ПК 1.1. - 4.2 |
||||
эффективно работать в команде, организовать работу массажиста; общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности; использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях; проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе; регулировать и разрешать конфликтные ситуации; использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении; знать: основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения; задачи и методы психологии; основы психосоматики; особенности психических процессов у здорового и больного человека; психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни; особенности общения с пациентами различных возрастных групп; психосоциальные особенности общения лиц с ограниченными возможностями здоровья; особенности делового общения; психологию профессионального общения; медицинскую этику; |
ПК 1.1 - 4.2 |
||||
использовать необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездеятельности) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения; основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; особенности регулирования труда лиц с ограниченными возможностями здоровья, льготы и дополнительные гарантии охраны труда, предоставляемые лицам с ограниченными возможностями здоровья; организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работников; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
ПК 1.1. - 4.2 |
||||
обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала; выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа; осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов; осуществлять мероприятия по предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции; осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов; оказывать простые медицинские услуги в пределах своей компетенции; оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях; знать: теоретические основы сестринского дела; правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений; систему инфекционного контроля; инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала медицинской организации; систему взаимодействия медицинской организации с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля; методы и средства дезинфекции, условия стерилизации медицинского инструментария; правила асептики и антисептики; мероприятия по предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции; принципы обучения пациента и его семьи вопросам ухода и самоухода; алгоритмы выполнения простых медицинских услуг; основные принципы оказания первой медицинской помощи; |
ОП.05. Основы сестринского дела с инфекционной безопасностью |
ПК 1.1 - 4.2 |
|||
находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; применять косметические и лекарственные (по согласованию с врачом) средства при проведении процедуры массажа; давать разъяснения пациенту по взаимодействию процедуры массажа и применяемых лекарственных средств; знать: лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия; показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов; характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; особенности применения различных групп лекарственных средств при проведении массажа; косметические и лекарственные средства, применяемые при проведении процедуры массажа; |
ПК 1.1 - 4.2 |
||||
консультировать пациента и его семью по вопросам профилактики осложнений неврологических заболеваний, вопросам профилактики наркозависимости; определять симптомы основных заболеваний нервной системы с целью выявления противопоказаний к массажу на момент проведения процедуры; анализировать влияние проведенной процедуры массажа и ЛФК на состояние нервной системы пациента; знать: основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний нервной системы; формы и методы реабилитации при заболеваниях нервной системы; организация и правила проведения мероприятий по реабилитации пациентов с заболеваниями нервной системы; возможности применения массажа и ЛФК в профилактике и лечении заболеваний нервной системы; динамические изменения в состоянии здоровья пациента во время процедуры и после процедуры массажа и ЛФК; |
ПК 1.1 - 4.2 |
||||
консультировать пациента и его семью по вопросам профилактики осложнений хирургических заболеваний и травм; определять симптомы острых хирургических заболеваний и травм с целью выявления противопоказаний к массажу и ЛФК на момент проведения процедуры; снять и наложить иммобилизирующую повязку на травмируемую область до и после процедуры массажа; анализировать влияние проведенной процедуры массажа и ЛФК на состояние здоровья пациента с хирургическими заболеваниями и травмами; знать: основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм; возможности применения массажа в профилактике и лечении хирургических заболеваний и травм; формы и методы реабилитации при хирургических заболеваниях и травмах; организация и правила проведения мероприятий по реабилитации пациентов с хирургическими заболеваниями и травмами; динамические изменения в состоянии здоровья пациента с хирургическими заболеваниями во время процедуры и после процедуры массажа; основы десмургии; показания к массажу при хирургической патологии; динамические изменения в состоянии здоровья пациента с хирургическими заболеваниями и травмами во время процедуры и после процедуры массажа; основные симптомы острой хирургической патологии, требующей немедленного вмешательства врача-специалиста; |
ПК 1.1 - 4.2 |
||||
консультировать пациента и его семью по вопросам профилактики осложнений заболеваний внутренних органов; определять симптомы основных заболеваний внутренних органов с целью выявления противопоказаний к массажу на момент проведения процедуры; анализировать влияние проведенной процедуры массажа и ЛФК на состояние здоровья пациента; знать: основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов; формы и методы реабилитации при заболеваниях внутренних органов; организацию и правила проведения мероприятий по реабилитации пациентов с заболеваниями внутренних органов; возможности применения массажа и ЛФК в профилактике и лечении заболеваний внутренних органов; динамические изменения в состоянии здоровья пациента во время процедуры и после процедуры массажа и ЛФК; основные симптомы заболеваний внутренних органов, являющихся противопоказанием для проведения процедуры массажа и ЛФК; динамические изменения в состоянии здоровья пациента во время и после процедуры массажа и ЛФК; |
ПК 1.1 - 4.2 |
||||
консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения; находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности; анализировать показатели общественного здоровья населения; вести утвержденную медицинскую документацию; организовать работу массажиста; знать: факторы, определяющие здоровье населения; показатели общественного здоровья населения, методику их анализа; первичные учетные и статистические документы, основные виды медицинской документации; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения; основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения; систему организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению; основы диспансеризации; социальную значимость заболеваний; законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию; принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения и отделения массажа; принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях; |
ПК 1.1. - 1.3 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; применять первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; правила по охране труда и пожарной безопасности, правила безопасного поведения при пожарах; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1. - 4.2 |
||||
Выполнение классического массажа В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения процедуры и курса классического гигиенического массажа; проведения процедуры и курса классического лечебного массажа (общего и отдельных анатомических зон); процедуры и курса спортивного массажа; уметь: подготовить рабочее место массажиста к работе; осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста; обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа; осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении; подготовить пациента к процедуре классического и спортивного массажа; проводить обследование пациента с целью выявления противопоказаний к классическому и спортивному массажу на момент проведения процедуры; идентифицировать участки напряжения мышечной ткани, зоны гиперестезии, болезненности; выбирать дозировку массажного воздействия в соответствии с назначением врача и особенностями физиологического состояния пациента на момент проведения процедуры; планировать количество, порядок обработки массируемых зон, интенсивность воздействия и время проведения одной процедуры; проводить по назначению врача процедуру классического и спортивного массажа согласно выбранной методике; осуществлять контроль над состоянием пациента во время проведения процедуры, учитывать адекватность ответной реакции пациента на проведенное воздействие; сравнивать состояние пациента до и после процедуры массажа, при необходимости корректировать методы массажного воздействия; обеспечивать соблюдение правил сочетания классического и спортивного массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией; сочетать классический массаж с аппаратными методиками массажа; применять классический массаж в косметических целях; вести медицинскую документацию, заносить данные о пациенте в журнал учета; знать: систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации; требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса массажа, требования к рабочей одежде и обуви массажиста; стандарт оснащения массажного кабинета; санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста; медицинскую этику; психологию профессионального общения; исходные положения пациента и массажиста при проведении разных типов классического массажа; показания и противопоказания к процедуре классического и спортивного массажа здоровому человеку и пациенту при определенной патологии; основные характеристики и изменения в покровных тканях массируемых областей при проведении классического массажа; последовательность, правила и техника пальпации массируемых областей; способы выявления изменений в рельефе массируемой области при определенной патологии; дозировку массажа: силу, интенсивность приемов, длительность сеанса в зависимости от цели массажа и состояния пациента; методические указания к проведению процедуры и курса классического массажа; правила сочетания разных типов классического массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией; правила проведения аппаратного массажа; основные виды медицинской документации; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу. |
ПК 1.1 - 1.3 |
||||
Выполнение рефлекторных видов массажа В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения процедуры и курса рефлекторно-сегментарного массажа; выполнения процедуры и курса соединительнотканного массажа; выполнения процедуры и курса точечного массажа; выполнения процедуры и курса традиционного китайского массажа; уметь: подготавливать рабочее место массажиста к работе; осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста; обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа; осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении; подготовить пациента к процедуре рефлекторного массажа; проводить обследование пациента, с целью выявления противопоказаний к рефлекторным видам массажа на момент проведения процедуры; обнаруживать имеющиеся рефлекторные изменения в покровных тканях; определять сегментарный уровень выявленных изменений; выбирать технику массажного воздействия на соединительную ткань в соответствии с назначением врача и имеющимися рефлекторными изменениями у пациента; планировать количество, порядок обработки массируемых зон, интенсивность воздействия и время проведения одной процедуры; производить последовательное и послойное воздействие на зоны рефлекторных изменений; определять области воздействия, меридианы и биологически активные точки (далее - БАТ) воздействия и последовательность их обработки; осуществлять контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры, учитывать адекватность ответной реакции пациента на проведенное воздействие; проводить профилактику смещения рефлексов, возможных на данном сегментарном уровне; предупреждать развитие побочных реакций организма на данный вид воздействия; сравнивать состояние пациента до и после процедуры сегментарного массажа; совместно с врачом определять тактику проведения последующих процедур сегментарного массажа; при необходимости корректировать методы массажного воздействия; обеспечивать соблюдение правил сочетания рефлекторных видов массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией; вести медицинскую документацию, заносить данные о пациенте в журнал учета; знать: систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации; требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса массажа; требования к рабочей одежде и обуви массажиста; стандарт оснащения массажного кабинета; санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста; медицинскую этику; психологию профессионального общения; исходные положения пациента и массажиста при проведении рефлекторных видов массажа; показания и противопоказания к процедуре рефлекторно-сегментарного, соединительнотканного, традиционного китайского и точечного массажа при определенной патологии; методику выявления рефлекторных изменений, соединительнотканных зон; классификацию и международную номенклатуру БАТ; механизм действия точечного и традиционного китайского массажа на организм; правила выбора и последовательность обработки анатомических областей, меридианов и БАТ; технику обработки мягких тканей анатомических областей, меридианов, биологически активных точек; сегментарную иннервацию; типы взаимодействия рефлексов; связь и взаимодействие внутренних органов друг с другом и покровными тканями; механизм действия сегментарного, соединительнотканного массажа на организм; технику и последовательность выполнения приемов сегментарного, соединительнотканного, традиционного китайского и точечного массажа; интенсивность и продолжительность послойного воздействия на выявленные рефлекторные и соединительнотканные изменения; виды и техники соединительнотканного и рефлекторно-сегментарного массажа и их сочетание; интенсивность и время воздействия на выбранные области, меридианы и точки; правила последовательности обработки массируемых областей в сегментарном массаже; методические указания к проведению процедуры и курса соединительнотканного, рефлекторно-сегментарного, традиционного китайского и точечного массажа; последовательность выполнения приемов сегментарного массажа; рефлекторные ответные реакции на массажное воздействие; варианты индивидуальной реактивности больного; смещение рефлексов и способы их устранения; степень выраженности рефлекторных изменений после процедуры массажа; показания к окончанию курса сегментарного массажа; возможные отдаленные реакции на сегментарный массаж; основные изменения в самочувствии пациента до и после процедуры традиционного китайского и точечного массажа; частные и общие ответные реакции организма на массажное воздействие; правила сочетания рефлекторных видов массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией; правила оказания неотложной доврачебной помощи при парадоксальной реакции на сегментарный массаж; основные виды медицинской документации; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу. |
ПК 2.1 - 2.3 |
||||
Выполнение массажа в педиатрической практике В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения процедуры и курса детского гигиенического массажа; выполнение процедуры и курса детского лечебного массажа; уметь: подготовить рабочее место массажиста к работе с ребенком; осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста; обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа; осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении; подготовить пациента к процедуре; выявлять противопоказания к массажу ребенку на момент проведения процедуры; создавать доброжелательную, доверительную обстановку, исключать негативную реакцию ребенка на массаж; выявлять нарушения в положении и двигательных реакциях ребенка, изменения в рельефе массируемых областей; оценивать состояние мышечного тонуса у ребенка на момент проведения процедуры; составлять индивидуальный план массажа с учетом выявленных изменений и общего состояния ребенка; определять дозировку массажного воздействия в соответствии с рекомендациями врача и результатами объективного обследования; подбирать и применять по показаниям детские массажные масла; выполнять процедуру массажа ребенку; осуществлять контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры, проводить сравнительную оценку общего состояния ребенка до и после процедуры массажа; совместно с врачом определять тактику проведения последующих массажных процедур; сочетать массаж с комплексом необходимых пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики; рекомендовать родителям ребенка комплекс упражнений ЛФК при определенной патологии и в зависимости от возраста ребенка; вести медицинскую документацию, заносить данные о пациенте в журнал учета; знать: систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации; требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса детского массажа; требования к рабочей одежде и обуви массажиста; стандарт оснащения массажного кабинета; санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста; медицинскую этику; психологию профессионального общения; особенности общения с ребенком и родителями ребенка; особенности исходного положения ребенка и массажиста во время процедуры детского массажа; показания и противопоказания к массажу здоровому ребенку и ребенку при определенной патологии на момент проведения процедуры; основные характеристики физического и нервно-психического развития ребенка в соответствии с различными возрастными периодами; способы выявления изменений в тканях ребенка при различных заболеваниях; механизм действия лечебного массажа на организм ребенка в соответствии с его возрастом; правила изменения тактики массажа ребенку в зависимости от периода заболевания; правила применения детских массажных масел; основные характеристики и изменения в покровных тканях массируемых областей до и после процедуры массажа; частные и общие ответные реакции организма ребенка на массажное воздействие; сочетание массажа с комплексом лечебной гимнастики; основные виды медицинской документации; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу. |
МДК 03.01 Теория и практика массажа в педиатрической практике |
ПК 3.1 - 3.2 |
|||
Проведение лечебной физической культуры В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения занятия по лечебной физической культуре в комплексе лечебных и оздоровительных мероприятий; проведения лечебной гимнастики в сочетании с процедурой массажа; уметь: подготовить зал ЛФК к проведению групповых и индивидуальных занятий лечебной гимнастикой; осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа, зала ЛФК и рабочего места массажиста; обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа и зале ЛФК; осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении; объяснить пациенту роль физических упражнений в реабилитации, лечении, профилактики заболеваний; выявить противопоказания к проведению лечебной гимнастики на момент процедуры; провести комплекс лечебной гимнастики с учетом двигательных режимов; осуществлять контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры, учитывать адекватность ответной реализации организма на проведение занятия; сочетать комплекс пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики с процедурой массажа, обеспечивать соблюдение правил сочетания ЛФК с различными видами массажа, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией; проводить сравнительную оценку общего состояния пациента до и после занятия ЛФК или процедуры массажа с применением лечебной гимнастики; рекомендовать пациенту комплекс упражнений ЛФК при определенной патологии и в зависимости от физиологического состояния и возраста пациента; вести медицинскую документацию, занести данные о пациенте в рабочий журнал учета; знать: систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации; требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции кабинета ЛФК; требования к рабочей одежде и сменной обуви при проведении лечебной гимнастики; оборудование кабинета ЛФК соответственно требованиям охраны труда; общие требования к подготовке рабочего места и процедуре лечебной гимнастики; виды, формы и методы лечебной гимнастики; влияние лечебной гимнастики на организм человека; типы двигательных режимов, физическая активность пациента при различных двигательных режимах; особенности дозирования ЛФК в зависимости от физиологического состояния, заболевания и от возраста пациента; частные и общие ответные реакции организма на проведение лечебной гимнастики; взаимосвязь лечебной гимнастики и массажа, их комплексное применение; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основные виды медицинской документации; правила ведения учетно-отчетной документации при проведении ЛФК. |
ПК 4.1 - 4.2 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей