Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|||||
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
ПК 4.1 - 4.6 |
||||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности; знать: особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов; методы экологического регулирования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории; принципы производственного экологического контроля; условия устойчивого состояния экосистем. |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: распознавать и классифицировать материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; подбирать материалы по их назначению с учетом физико-механических свойств материалов; знать: ассортимент материалов и фурнитуру, применяемые в изделиях из кожи; классификацию и область применения различных материалов; особенности строения, назначения и свойства различных материалов; физико-механические свойства различных материалов; способы производства различных материалов; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
классифицировать изделия из кожи, определять их конструктивные особенности; обмерять стопы и кисти рук; классифицировать детали обуви и кожгалантерейных изделий; знать: историю обувной и кожгалантерейной промышленностей; историю развития конструкции обуви и кожгалантерейных изделий; классификацию обуви и кожгалантерейных изделий; антропометрию нижних конечностей и кистей рук: основные антропометрические точки и размерные признаки ноги; биомеханику стоп (движение и работа стопы, изменение размеров стопы); назначение и классификацию обувных колодок; классификацию деталей обуви и кожгалантерейных изделий; этапы технологии производства обуви и кожгалантерейных изделий; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов; выполнять графические изображения принципиальных и монтажных схем; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения конструкторской и технологической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД; правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов; выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека; выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости; знать: принципы перспективного построения геометрических форм; основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики; основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
реализовывать замысел в эскизах или макетах; выполнять эскизы художественных систем; использовать современное направление моды и национальные мотивы при создании эскизов; знать: понятия "композиция" и "спецкомпозиция"; основные законы, правила, приемы и средства композиции и спецкомпозиции; технику и методику работы над спецкомпозицией; спецкомпозицию моделей изделий из кожи; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
ориентироваться в исторических эпохах и стилях; проводить анализ исторических объектов; знать: основные характерные черты различных периодов развития предметного мира; современное состояние моды в изделиях из кожи; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
проектировать изделия из кожи в различных художественных системах с использованием современных методов; знать: задачи дизайна изделий из кожи; основные этапы проектирования изделий из кожи; методы творчества в художественном проектировании; принципы проектирования моделей в различных художественных системах; |
ПК 1.1 - 1.3 2.1 - 2.5 3.1 - 3.4 4.1 - 4.6 |
||||
определять организационно-правовые формы организаций; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; находить и использовать необходимую экономическую информацию; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и др.; знать: современное состояние и перспективы развития легкой промышленности, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; основные принципы построения экономической системы организации; общую организацию производственного и технологического процессов; основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
определять конкурентные преимущества организации; вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж; составлять бизнес-план организации малого бизнеса; знать: понятие и функции предпринимательства; структуру и основные понятия нормативно-правовой основы предпринимательства в России; основы договорного права; характеристики организаций различных организационно-правовых форм, порядок их создания, реорганизации и ликвидации; |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.5 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.6 |
||||
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов; оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать: основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами; сущность основных систем управления качеством; основные принципы организации, координации и регулирования процесса управления качеством; формы подтверждения качества; примеры отечественной и международной практики подтверждения качества; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
определять состав трудовых ресурсов организации; планировать и организовывать работу коллектива исполнителей; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; применять в профессиональной деятельности техники и приемы делового и управленческого общения; организовывать деловое общение подчиненных; знать: основные подходы к управлению персоналом; типы кадровой политики; методы подбора кадрового состава; методы обеспечения оптимального функционирования персонала; характеристики внешней и внутренней среды организации; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; формы обучения персонала; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать: основные понятия метрологии; задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; формы подтверждения качества; основные положения систем межотраслевых стандартов; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
|||
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; знать: системы управления охраной труда в организации; законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; обязанности работников в области охраны труда; фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 - 4.6 |
||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: преобразования творческого источника и его элементов в эскизы (коллекцию) обуви, аксессуаров и кожгалантерейных изделий, создания тематических коллекций эскизов изделий из кожи на базовой основе; уметь: выполнять эскизные зарисовки моделей изделий из кожи с натуры и из журналов мод; создавать эскизы моделей изделий из кожи различных видов, конструкций и половозрастных групп; моделировать изделия на одной конструктивной основе с использованием унифицированных деталей и узлов; знать: современное направление моды в изделиях из кожи; основные техники и средства выполнения графических работ; конструкции и виды обуви и кожгалантерейных изделий; классификацию обуви и кожгалантерейных изделий; этапы производства изделий из кожи. |
МДК.01.01. Основы художественного оформления изделий из кожи |
ПК 1.1 - 1.3 |
|||
Конструирование изделий из кожи В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения рабочих и контрольных чертежей моделей изделий из кожи; оформления конструкторской документации на проектируемое изделие; проектирования технологической оснастки; работы с САПР при проектировании изделий из кожи; проектирования верха и низа обуви с учетом индивидуальных особенностей стопы; уметь: выполнять построение чертежей верха обуви, наружных, внутренних и промежуточных деталей кожгалантерейных изделий; проектировать детали низа обуви с использованием унифицированных деталей и узлов; выполнять деталировку и макеты заготовок верха обуви; разрабатывать структуру изделия; выполнять построение модельных шкал; проектировать оснастку для раскройного, вырубочного и заготовительного производств, перфорирования, формования и обработки деталей обуви и кожгалантерейных изделий; проектировать модели изделий из кожи с использованием САПР; снимать мерки со стопы; выполнять чертежи верха и низа обуви в соответствии со снятыми мерками; знать: антропометрические параметры нижних конечностей и кистей руки; основы построения чертежей верха, подкладки и межподкладки обуви; основы построения деталей кожгалантерейных изделий; способы градирования деталей; методику расчетов экономичности модели; методику проектирования верха обуви в системе двухмерного изображения; особенности проектирования обуви при индивидуальном изготовлении. |
ПК 2.1 - 2.5 |
||||
Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: составления пооперационного маршрута обработки деталей и сборки новых моделей в процессе изготовления; составления технологических карт выполняемых операций; применения соответствующего оборудования на определенных операциях; экспериментальной деятельности и оформления технической документации; уметь: составлять последовательность операций при изготовлении изделий из кожи различных видов конструкций; выбирать оборудование для каждой операции; обосновывать необходимость внедрения новых технологий на конкретных операциях; знать: технологию раскроя и разруба материалов на детали обуви; технологию обработки деталей обуви; технологию сборки заготовок верха обуви; технологию формования заготовок верха обуви; технологию прикрепления деталей низа обуви; технологию отделки обуви; показатели качества обуви и методы их контроля; технологию изготовления кожгалантерейных изделий различных видов, конструкций и методов изготовления; технологические нормативы и режимы выполнения операций при изготовлении изделий из кожи; оборудование, применяемое при изготовлении изделий из кожи; инновационные технологии в производстве изделий из кожи; назначение нового оборудования и его характеристики. |
МДК.03.01. Основы разработки технологических процессов производства изделий из кожи |
ПК 3.1 - 3.4 |
|||
МДК.03.02. Основы экспериментальной работы по внедрению новых технологий в производство изделий из кожи |
|||||
Управление организацией/структурным подразделением организации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в планировании и анализе производственных показателей структурного подразделения организации; участия в организации выполнения работ и оказания услуг; ведения учетно-отчетной документации; участия в маркетинговых исследованиях и использования их результатов; участия в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности; уметь: рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели организации/структурного подразделения организации отрасли; разрабатывать разделы плановых заданий исполнителями; организовывать выполнение плановых заданий исполнителями; устанавливать и оформлять деловые контакты с поставщиками и потребителями; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива; заполнять учетно-отчетную документацию структурного подразделения предприятия, малого предприятия; использовать конкурентные преимущества организации; использовать расчеты экологического риска и оценки ущерба, причиняемого окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности; проводить оценку и организовывать реализацию предложений по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж; знать: организацию и параметры производственного и технологического процессов, структуру организации отрасли; производственные показатели работы организации, ее структурных подразделений, показатели конкурентного преимущества; порядок и методику производственного планирования и контроля; порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг; сведения об основных поставщиках и потребителях организаций отрасли, в том числе на уровне региона; типы и виды договоров, заключаемых организациями; правила и приемы делового и управленческого общения; методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива; формы учетно-отчетной документации, методические рекомендации по ее заполнению; подходы к управлению с экологическим риском; новые отраслевые технологии, средства автоматизации производства |
ПК 4.1 - 4.6 |
||||
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6 |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей