Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года, а по специальности 29.02.10 в условиях эксперимента - с 1 августа 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443).

Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

(час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3132

2088

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

648

432

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

168

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

336

168

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

144

96

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

ЕН.01 Математика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;

знать:

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;

методы экологического регулирования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории;

принципы производственного экологического контроля;

условия устойчивого состояния экосистем.

ЕН.02 Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

П.00

Профессиональный учебный цикл

2340

1560

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

702

468

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

распознавать и классифицировать материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

подбирать материалы по их назначению с учетом физико-механических свойств материалов;

знать:

ассортимент материалов и фурнитуру, применяемые в изделиях из кожи;

классификацию и область применения различных материалов;

особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

физико-механические свойства различных материалов;

способы производства различных материалов;

ОП.01. Материаловедение

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

уметь:

классифицировать изделия из кожи, определять их конструктивные особенности;

обмерять стопы и кисти рук;

классифицировать детали обуви и кожгалантерейных изделий;

знать:

историю обувной и кожгалантерейной промышленностей;

историю развития конструкции обуви и кожгалантерейных изделий;

классификацию обуви и кожгалантерейных изделий;

антропометрию нижних конечностей и кистей рук:

основные антропометрические точки и размерные признаки ноги;

биомеханику стоп (движение и работа стопы, изменение размеров стопы);

назначение и классификацию обувных колодок;

классификацию деталей обуви и кожгалантерейных изделий;

этапы технологии производства обуви и кожгалантерейных изделий;

ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

уметь:

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов;

выполнять графические изображения принципиальных и монтажных схем;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

знать:

виды нормативно-технической и производственной документации;

правила чтения конструкторской и технологической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

технику и принципы нанесения размеров;

классы точности и их обозначение на чертежах;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

ОП.03. Основы инженерной графики

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

уметь:

выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;

выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;

знать:

принципы перспективного построения геометрических форм;

основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;

основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека;

ОП.04. Спецрисунок и художественная графика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

уметь:

реализовывать замысел в эскизах или макетах;

выполнять эскизы художественных систем;

использовать современное направление моды и национальные мотивы при создании эскизов;

знать:

понятия "композиция" и "спецкомпозиция";

основные законы, правила, приемы и средства композиции и спецкомпозиции;

технику и методику работы над спецкомпозицией;

спецкомпозицию моделей изделий из кожи;

ОП.05. Спецкомпозиция

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

уметь:

ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

проводить анализ исторических объектов;

знать:

основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;

современное состояние моды в изделиях из кожи;

ОП.06. История стилей в костюме

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

уметь:

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

знать:

основные положения экономической теории;

принципы рыночной экономики;

современное состояние и перспективы развития отрасли;

роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

формы оплаты труда;

стили управления, виды коммуникации;

принципы делового общения в коллективе;

управленческий цикл;

особенности менеджмента в области легкой промышленности;

сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации;

ОП.07. Экономика организации

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

уметь;

использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;

знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

уметь:

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

основные понятия метрологии;

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

формы подтверждения соответствия;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

ОП.09. Метрология и стандартизация

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

уметь:

выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

знать:

системы управления охраной труда в организации;

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

обязанности работников в области охраны труда;

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности;

ОП.11. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.12. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

ПМ.00

Профессиональные модули

1638

1092

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПМ.01

Моделирование изделий из кожи

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

преобразования творческого источника и его элементов в эскизы (коллекцию) обуви, аксессуаров и кожгалантерейных изделий, создания тематических коллекций эскизов изделий из кожи на базовой основе;

уметь:

выполнять эскизные зарисовки моделей изделий из кожи с натуры и из журналов мод;

создавать эскизы моделей изделий из кожи различных видов, конструкций и половозрастных групп;

моделировать изделия на одной конструктивной основе с использованием унифицированных деталей и узлов;

знать:

современное направление моды в изделиях из кожи;

основные техники и средства выполнения графических работ;

конструкции и виды обуви и кожгалантерейных изделий;

классификацию обуви и кожгалантерейных изделий;

этапы производства изделий из кожи.

МДК.01.01. Основы художественного оформления изделий из кожи

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

ПМ.02

Конструирование изделий из кожи

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения рабочих и контрольных чертежей моделей изделий из кожи;

оформления конструкторской документации на проектируемое изделие;

проектирования технологической оснастки;

работы с системой автоматизированного проектирования (далее - САПР) при проектировании изделий из кожи;

уметь:

выполнять построение чертежей верха обуви, наружных, внутренних и промежуточных деталей кожгалантерейных изделий;

проектировать детали низа обуви с использованием унифицированных деталей и узлов;

выполнять деталировку и макеты заготовок верха обуви;

разрабатывать структуру изделия;

выполнять построение модельных шкал;

проектировать оснастку для раскройного, вырубочного и заготовительного производств, перфорирования, формования и обработки деталей обуви и кожгалантерейных изделий;

проектировать модели изделий из кожи с использованием САПР;

знать:

антропометрические параметры нижних конечностей и кистей рук;

основы построения чертежей верха, подкладки и межподкладки обуви;

основы построения деталей кожгалантерейных изделий;

методику проектирования верха обуви в системе двухмерного изображения;

способы градирования деталей;

методику расчетов экономичности модели.

МДК.02.01. Основы конструирования изделий из кожи

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

ПМ.03

Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

составления пооперационного маршрута обработки деталей и сборки новых моделей в процессе изготовления;

составления технологических карт выполняемых операций;

применения соответствующего оборудования на определенных операциях;

уметь:

составлять последовательность операций при изготовлении изделий из кожи различных видов и конструкций;

выбирать оборудование для каждой операции;

знать:

технологию раскроя и разруба материалов на детали обуви;

технологию обработки деталей обуви;

технологию сборки заготовок верха обуви;

технологию формования заготовок верха обуви;

технологию прикрепления деталей низа обуви;

технологию отделки обуви;

показатели качества обуви и методы их контроля;

технологию изготовления кожгалантерейных изделий различных видов, конструкций и методов изготовления;

технологические нормативы и режимы выполнения операций при изготовлении изделий из кожи;

оборудование, применяемое при изготовлении изделий из кожи.

МДК.03.01. Основы разработки технологических процессов производства изделий из кожи

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.3

ПМ.04

Управление структурным подразделением организации

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

участия в планировании и анализе производственных показателей структурного подразделения организации отрасли;

участия в управлении первичным трудовым коллективом;

ведения учетно-отчетной документации;

уметь:

рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели организации/ структурного подразделения организации отрасли;

разрабатывать по поручению руководителя разделы плановых заданий;

организовывать выполнение плановых заданий исполнителями;

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

заполнять учетно-отчетную документацию структурного подразделения;

планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива;

знать:

организацию и параметры производственного и технологического процессов, структуру организации;

производственные показатели работы организации отрасли, ее структурных подразделений;

порядок и методику производственного планирования и контроля;

правила и приемы делового и управленческого общения;

методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива;

формы учетно-отчетной документации, методические рекомендации по ее заполнению.

МДК.04.01. Основы управления производством изделий из кожи

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.4

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1404

936

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4536

3024

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)

УП.00

Учебная практика

25 нед.

900

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.