Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ:

3240

2160

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

660

440

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

172

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 4 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

344

172

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2, 3, 4, 6, 8

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

222

148

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел;

знать:

основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;

ЕН.01. Прикладная математика

ОК 6, 9

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

использовать программы графических редакторов электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) в профессиональной деятельности;

работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ;

знать:

методику работы с графическими редакторами ЭВМ при решении профессиональных задач;

основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ЕН.02. Компьютерное моделирование

ОК 4, 5, 6, 8, 9

ПК 1.1 - 3.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

2358

1572

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1080

720

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать и выполнять структурные, принципиальные, функциональные и монтажные схемы электротехнических устройств;

применять ГОСТы и стандарты для оформления технической документации;

руководствоваться отраслевыми стандартами в профессиональной деятельности;

знать:

основные правила построения электрических схем, условные обозначения элементов устройств СЦБ, электрических релейных и электронных схем;

основы оформления технической документации на электротехнические устройства;

отраслевые стандарты ГОСТы, Единую систему конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единую систему технологической документации (далее - ЕСТД);

ОП.01. Электротехническое черчение

ОК 4, 5, 8, 9

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;

собирать электрические схемы и проверять их работу;

измерять параметры электрической цепи;

знать:

физические процессы в электрических цепях;

методы расчета электрических цепей;

методы преобразования электрической энергии;

ОП.02. Электротехника

ОК 1 - 4, 8, 9

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

классифицировать организационную структуру управления на железнодорожном транспорте;

классифицировать технические средства и устройства железнодорожного транспорта;

знать:

организационную структуру, основные сооружения и устройства и систему взаимодействия подразделений железнодорожного транспорта;

ОП.03. Общий курс железных дорог

ОК 1 - 4, 8, 9

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность устройств электронной техники;

производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;

знать:

сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;

типовые узлы и устройства электронной техники;

ОП.04. Электронная техника

ОК 5, 6, 8, 9

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

знать:

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности;

ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОК 2 - 8

ПК 1.3 - 3.3

уметь:

рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;

знать:

основы организации производственного и технологического процесса;

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их использования;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

основы макро- и микроэкономики;

ОП.06. Экономика организации

ОК 1, 6 - 9

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать экобиозащитную технику;

принимать меры для исключения производственного травматизма;

применять защитные средства;

пользоваться первичными переносными средствами пожаротушения;

применять безопасные методы выполнения работ;

знать:

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, нормативные правовые акты и организационные основы охраны труда в организации железнодорожного транспорта;

правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок;

ОП.07. Охрана труда

ОК 1 - 4, 6 - 9

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

проводить электрические измерения параметров электрических сигналов приборами и устройствами различных типов и оценивать качество полученных результатов;

знать:

приборы и устройства для измерения параметров в электрических цепях и их классификация;

методы измерения и способы их автоматизации;

методику определения погрешности измерений и влияние измерительных приборов на точность измерений;

ОП.08. Электрические измерения

ОК 1, 4, 5, 6 - 9

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;

проводить контроль и анализ процесса функционирования цифровых схемотехнических устройств по функциональным схемам;

знать:

виды информации и способы ее представления в ЭВМ;

алгоритмы функционирования цифровой схемотехники;

ОП.09. Цифровая схемотехника

ОК 1, 2, 9

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 4, 7, 8, 9

ПК 1.1 - 3.3

ПМ.00

Профессиональные модули

1278

852

ПМ.01

Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

построения и эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики;

уметь:

читать принципиальные схемы станционных устройств автоматики;

выполнять замену приборов и устройств станционного оборудования;

контролировать работу устройств и систем автоматики;

выполнять работы по проектированию отдельных элементов проекта оборудования части станции станционными системами автоматики;

работать с проектной документацией на оборудование станций;

читать принципиальные схемы перегонных устройств автоматики;

выполнять замену приборов и устройств перегонного оборудования;

контролировать работу перегонных систем автоматики;

работать с проектной документацией на оборудование перегонов перегонными системами интервального регулирования движения поездов;

выполнять работы по проектированию отдельных элементов оборудования участка перегона системами интервального регулирования движения поездов;

контролировать работу микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;

анализировать процесс функционирования микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики в процессе обработки поступающей информации;

проводить комплексный контроль работоспособности аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;

анализировать результаты комплексного контроля работоспособности аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;

производить замену субблоков и элементов устройств аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;

знать:

эксплуатационно-технические основы оборудования станций системами автоматики;

логику построения, типовые схемные решения станционных систем автоматики;

построение принципиальных и блочных схем станционных систем автоматики;

принцип построения принципиальных и блочных схем автоматизации и механизации сортировочных станций;

принципы осигнализования и маршрутизации станций;

основы проектирования при оборудовании станций устройствами станционной автоматики;

алгоритм функционирования станционных систем автоматики;

принцип работы станционных систем электрической централизации по принципиальным и блочным схемам;

принцип работы схем автоматизации и механизации сортировочных станций по принципиальным и блочным схемам;

построение кабельных сетей на станциях;

эксплуатационно-технические основы оборудования перегонов системами интервального регулирования движения поездов;

принцип расстановки сигналов на перегонах;

основы проектирования при оборудовании перегонов перегонными системами автоматики для интервального регулирования движения поездов на перегонах;

логику построения, типовые схемные решения систем перегонной автоматики;

алгоритм функционирования перегонных систем автоматики;

принципы построения принципиальных схем перегонных систем автоматики;

принципы работы принципиальных схем перегонных систем автоматики;

построение путевого и кабельного планов на перегоне;

эксплуатационно-технические основы оборудования станций и перегонов микропроцессорными системами регулирования движения поездов и диагностических систем;

логику и типовые решения построения аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;

структуру и принципы построения микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;

алгоритмы функционирования микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики.

МДК.01.01. Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 1.3

МДК.01.02. Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики

МДК.01.03. Теоретические основы построения и эксплуатации микропроцессорных и диагностических систем автоматики

ПМ.02

Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

технического обслуживания, монтажа и наладки систем железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств;

применения инструкций и нормативных документов, регламентирующих технологию выполнения работ и безопасность движения поездов;

уметь:

выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств в соответствии с требованиями технологических процессов;

читать монтажные схемы в соответствии с принципиальными схемами устройств и систем железнодорожной автоматики;

осуществлять монтаж и пуско-наладочные работы систем железнодорожной автоматики;

обеспечивать безопасность движения при производстве работ по обслуживанию устройств железнодорожной автоматики;

знать:

технологию обслуживания и ремонта устройств СЦБ и систем железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств СЦБ;

приемы монтажа и наладки устройств СЦБ и систем железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств СЦБ;

особенности монтажа, регулировки и эксплуатации аппаратуры электропитания устройств СЦБ;

особенности монтажа, регулировки и эксплуатации линейных устройств СЦБ;

способы организации электропитания систем автоматики и телемеханики;

правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкции, регламентирующие безопасность движения поездов.

МДК.02.01. Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.7

ПМ.03

Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

разборки, сборки, регулировки и проверки приборов и устройств СЦБ;

уметь:

измерять параметры приборов и устройств СЦБ;

регулировать параметры приборов и устройств СЦБ в соответствии с требованиями эксплуатации;

анализировать измеренные параметры приборов и устройств СЦБ;

проводить тестовый контроль работоспособности приборов и устройств СЦБ;

знать:

конструкцию приборов и устройств СЦБ;

принцип работы и эксплуатационные характеристики приборов и устройств СЦБ;

технологию разборки и сборки приборов и устройств СЦБ;

технологию ремонта и регулировки приборов и устройств СЦБ.

МДК.03.01. Технология ремонтно-регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ

ОК 1 - 9

ПК 3.1, 3.2, 3.3

ПМ.04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1404

936

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4644

3096

УП.00

Учебная практика

23 нед.

828

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 3.3

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

5 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

1 нед.