Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Код формируемой компетенции
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ:
|
4482
|
2988
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
930
|
620
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. Психология общения
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.03. История
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
238
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 4 - 9
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
476
|
238
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 4, 6, 8
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
288
|
192
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел;
знать:
основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
|
|
|
ЕН.01. Прикладная математика
|
ОК 6, 9
ПК 2.4, 4.4
|
уметь:
использовать программы графических редакторов ЭВМ в профессиональной деятельности;
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ;
знать:
методику работы с графическими редакторами ЭВМ при решении профессиональных задач;
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ;
|
|
|
ЕН.02.
Компьютерное моделирование
|
ОК 4, 5, 6, 8, 9
ПК 1.1, 2.1, 3.3
|
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
|
|
|
ЕН.03.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 5 - 9
ПК 1.3, 2.4, 4.4
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
3264
|
2176
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1358
|
906
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать и выполнять структурные, принципиальные, функциональные и монтажные схемы электротехнических устройств;
применять ГОСТы и стандарты в оформлении технической документации;
руководствоваться отраслевыми стандартами в профессиональной деятельности;
знать:
основные правила построения электрических схем, условные обозначения элементов устройств СЦБ, электрических релейных и электронных схем;
основы оформления технической документации на электротехнические устройства;
отраслевые стандарты ГОСТы, ЕСКД и ЕСТД;
|
|
|
ОП.01. Электротехническое черчение
|
ОК 4, 5, 8, 9
ПК 3.1, 3.2, 3.3
|
уметь:
рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
измерять параметры электрической цепи;
знать:
физические процессы в электрических цепях;
методы расчета электрических цепей;
методы преобразования электрической энергии;
|
|
|
ОП.02. Электротехника
|
ОК 1 - 4, 8, 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1, 2.2,
3.1, 3.2, 3.3,
4.4, 5.2, 5.3
|
уметь:
классифицировать организационную структуру управления на железнодорожном транспорте;
классифицировать технические средства и устройства железнодорожного транспорта;
знать:
организационную структуру, основные сооружения и устройства и систему взаимодействия подразделений железнодорожного транспорта;
|
|
|
ОП.03. Общий курс железных дорог
|
ОК 1 - 4, 8, 9
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 3.3, 4.2, 4.3
|
уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;
типовые узлы и устройства электронной техники;
|
|
|
ОП.04. Электронная техника
|
ОК 5, 6, 8, 9
ПК 2.3, 2.4, 3.1, 3.3, 4.4, 5.2, 5.3
|
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности;
|
|
|
ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 2 - 8
ПК 1.3, 2.3, 3.2, 4.1, 4.2, 4.4
|
уметь:
рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
знать:
основы организации производственного и технологического процесса;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их использования;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
|
|
|
ОП.06. Экономика организации
|
ОК 1, 6 - 9
ПК 1.3, 2.3, 3.2, 4.1 - 4.4
|
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
принимать меры для исключения производственного травматизма;
применять защитные средства;
пользоваться первичными переносными средствами пожаротушения;
применять безопасные методы выполнения работ;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, нормативные и организационные основы охраны труда в организациях железнодорожного транспорта;
правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок;
|
|
|
ОП.07. Охрана труда
|
ОК 1 - 4, 6 - 9
ПК 1.2, 1.3,
2.2, 2.3,
3.1, 3.2,
4.2, 4.3, 4.4,
5.1, 5.2, 5.3
|
уметь:
проводить электрические измерения параметров электрических сигналов приборами и устройствами различных типов и оценивать качество полученных результатов;
знать:
приборы и устройства для измерения в электрических цепях и их классификация;
методы измерения и способы их автоматизации;
методику определения погрешности измерений и влияние измерительных приборов на точность измерений;
|
|
|
ОП.08.
Электрические измерения
|
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.2, 2.2, 3.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.2, 5.3
|
уметь:
использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;
проводить контроль и анализ процесса функционирования цифровых схемотехнических устройств по функциональным схемам;
знать:
виды информации и способы ее представления в ЭВМ;
алгоритмы функционирования цифровой схемотехники;
|
|
|
ОП.09. Цифровая схемотехника
|
ОК 1, 2, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1, 2.2, 3.1, 3.3, 4.2, 4.3, 5.1, 5.3
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 5.5
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1906
|
1270
|
|
|
ПМ.01
|
Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
построения и эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики;
уметь:
читать принципиальные схемы станционных устройств автоматики;
выполнять замену приборов и устройств станционного оборудования;
контролировать работу устройств и систем автоматики;
выполнять работы по проектированию отдельных элементов проекта оборудования части станции станционными системами автоматики;
работать с проектной документацией на оборудование станций;
читать принципиальные схемы перегонных устройств автоматики;
выполнять замену приборов и устройств перегонного оборудования;
контролировать работу перегонных систем автоматики;
работать с проектной документацией на оборудование перегонов перегонными системами интервального регулирования движения поездов;
выполнять работы по проектированию отдельных элементов оборудования участка перегона системами интервального регулирования движения поездов;
контролировать работу микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
анализировать процесс функционирования микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики в процессе обработки поступающей информации;
проводить комплексный контроль работоспособности аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
анализировать результаты комплексного контроля работоспособности аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
производить замену субблоков и элементов устройств аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
знать:
эксплуатационно-технические основы оборудования станций системами автоматики;
логику построения, типовые схемные решения станционных систем автоматики;
построение принципиальных и блочных схем станционных систем автоматики;
принцип построения принципиальных и блочных схем автоматизации и механизации сортировочных станций;
принципы осигнализования и маршрутизации станций;
основы проектирования при оборудовании станций устройствами станционной автоматики;
алгоритм функционирования станционных систем автоматики;
принцип работы станционных систем электрической централизации по принципиальным и блочным схемам;
принцип работы схем автоматизации и механизации сортировочных станций по принципиальным и блочным схемам;
построение кабельных сетей на станциях;
эксплуатационно-технические основы оборудования перегонов системами интервального регулирования движения поездов;
принцип расстановки сигналов на перегонах;
основы проектирования при оборудовании перегонов перегонными системами автоматики для интервального регулирования движения поездов на перегонах;
логику построения, типовые схемные решения систем перегонной автоматики;
алгоритм функционирования перегонных систем автоматики;
принципы построения принципиальных схем перегонных систем автоматики;
принципы работы принципиальных схем перегонных систем автоматики;
построение путевого и кабельного планов на перегоне;
эксплуатационно-технические основы оборудования станций и перегонов микропроцессорными системами регулирования движения поездов и диагностических систем;
логику и типовые решения построения аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
структуру и принципы построения микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
алгоритмы функционирования микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики.
|
|
|
МДК.01.01. Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.3
|
МДК.01.02. Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики
|
МДК.01.03. Теоретические основы построения и эксплуатации микропроцессорных и диагностических систем автоматики
|
ПМ.02
|
Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технического обслуживания, монтажа и наладки систем железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств;
применения инструкций и нормативных правовых актов, регламентирующих технологию выполнения работ и безопасность движения поездов;
уметь:
выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств в соответствии с требованиями технологических процессов;
читать монтажные схемы в соответствии с принципиальными схемами устройств и систем железнодорожной автоматики;
осуществлять монтаж и пуско-наладочные работы систем железнодорожной автоматики;
обеспечивать безопасность движения при производстве работ по обслуживанию устройств железнодорожной автоматики;
знать:
технологию обслуживания и ремонта устройств СЦБ и систем железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств СЦБ;
приемы монтажа и наладки устройств СЦБ и систем железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств СЦБ;
особенности монтажа, регулировки и эксплуатации аппаратуры электропитания устройств СЦБ;
особенности монтажа, регулировки и эксплуатации линейных устройств СЦБ;
способы организации электропитания систем автоматики и телемеханики;
правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкции, регламентирующие безопасность движения поездов.
|
|
|
МДК.02.01. Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7
|
ПМ.03
|
Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разборки, сборки, регулировки и проверки приборов и устройств СЦБ;
уметь:
измерять параметры приборов и устройств СЦБ;
регулировать параметры приборов и устройств СЦБ в соответствии с требованиями эксплуатации;
анализировать измеренные параметры приборов и устройств СЦБ;
проводить тестовый контроль работоспособности приборов и устройств СЦБ;
знать:
конструкцию и приборов и устройств СЦБ;
принцип работы и эксплуатационные характеристики приборов и устройств СЦБ;
технологию разборки и сборки приборов и устройств СЦБ;
технологию ремонта и регулировки приборов и устройств СЦБ.
|
|
|
МДК.03.01. Технология ремонтно-регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2, 3.3
|
ПМ.04
|
Анализ отказов и неисправностей устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
поиска отказов и неисправностей в устройствах СЦБ и системах ЖАТ;
уметь:
составлять алгоритмы поиска и устранения неисправностей в устройствах СЦБ и систем ЖАТ;
анализировать результаты алгоритмических испытаний при поиске отказов и неисправностей в устройствах СЦБ и системах ЖАТ;
определять характерные отказы в работе устройств и систем автоматики по контрольной индикации на пультах управления;
выделять характерные признаки предотказного состояния в работе устройств СЦБ и систем ЖАТ;
проводить тестовый контроль работы аппаратуры ЖАТ с использованием вариантных методов поиска и устранения неисправностей;
проводить комплексные проверки работы приборов и устройств СЦБ и систем ЖАТ;
оформлять техническую документацию при проведении поиска и устранения неисправностей;
систематизировать основные причины появления отдельных видов отказов и неисправностей в устройствах СЦБ и систем ЖАТ;
знать:
основные признаки, указывающие на отказ в работе устройств и приборов СЦБ и систем автоматики;
виды контрольной индикации на пультах управления;
алгоритм функционирования систем автоматики при нормальной и нештатной ситуациях;
принципы поиска отказов и их причин.
|
|
|
МДК.04.01. Основы анализа отказов и неисправностей в устройствах железнодорожной автоматики
|
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4
|
ПМ.05
|
Планирование работ по техническому обслуживанию и монтажу устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
составления планов-графиков работ по техническому обслуживанию устройств ЖАТ;
уметь:
планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию устройств и приборов СЦБ и систем ЖАТ;
планировать и организовывать работы по монтажу устройств и систем ЖАТ;
планировать и организовывать пуско-наладочные работы устройств и систем ЖАТ;
организовывать, контролировать и анализировать работу по техническому обслуживанию систем ЖАТ;
организовывать, контролировать и анализировать процесс выполнения и результаты монтажных работ систем ЖАТ;
организовывать, контролировать и анализировать процесс выполнения пуско-наладочных работ в устройствах СЦБ и системах ЖАТ;
знать:
основные этапы проведения технического обслуживания приборов и устройств СЦБ и систем ЖАТ;
основы планирования по техническому обслуживанию приборов и устройств СЦБ и систем ЖАТ;
основы планирования монтажных и пуско-наладочных работ устройств СЦБ и систем ЖАТ;
принципы организации и анализа проведения монтажных работ систем СЦБ.
|
|
|
МДК.05.01. Основы планирования работ по техническому обслуживанию и монтажу устройств и приборов систем СЦБ и систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)
|
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.5
|
ПМ.06
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1944
|
1296
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
6424
|
4284
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
29 нед.
|
1044
|
|
ОК 1 - 9
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
|
|
ПК 1.1 - 5.5
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
7 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
1 нед.
|
|
|
|