Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
4320
|
2880
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
900
|
600
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
|
48
|
ОГСЭ.03. Психология общения
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.2
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
228
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
456
|
228
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
316
|
210
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
находить значения функций с помощью ряда Маклорена;
составлять уравнение прямых и основных кривых второго порядка по заданным условиям и изображать их на координатной плоскости;
осуществлять переход от прямоугольной системы координат к полярной и обратно;
вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины;
моделировать и решать геометрическим методом задачи линейного программирования (задачи о планировании производства, оптимальных технологий);
использовать пакеты прикладных программ для решения задач линейного программирования;
знать:
основные понятия и методы математического анализа;
уравнения прямой и основных кривых второго порядка на плоскости;
правило перехода от декартовой системы координат к полярной;
определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятностей, числовые характеристики дискретной случайной величины;
виды задач линейного программирования, алгоритм их моделирования и решения
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.4 - 1.5,
2.1, 3.2
|
уметь:
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, автоматизированные системы, информационно-поисковые системы);
оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и CAM систем;
создавать трехмерные модели на основе чертежа;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ЭВМ и вычислительных систем;
способы защиты информации от несанкционированного доступа;
антивирусные средства защиты;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования;
виды операций над 2-D и 3-D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;
способы создания и визуализации анимированных сцен;
|
|
|
ЕН.02. Информатика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.2,
2.1, 3.2
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах;
обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;
знать:
классификацию информационных систем;
виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения.
|
|
|
ЕН.03.
Автоматизированные информационные системы
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
2.1 - 2.2
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
3104
|
2070
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1346
|
898
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
выполнять геометрические построения;
выполнять чертежи технических изделий;
выполнять сборочные чертежи;
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;
знать:
правила разработки, выполнения, оформления и чтения чертежей;
стандарты ЕСКД;
методы и приемы выполнения чертежей и схем по специальности;
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере;
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1
|
уметь:
выполнять несложные расчеты элементов конструкций и деталей машин, механических передач и сборочных единиц;
знать:
законы статики, кинематики, динамики;
основы расчетов элементов конструкций и деталей машин;
основы расчетов механических передач и сборочных единиц общего назначения;
|
|
|
ОП.02. Техническая механика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.5
|
уметь:
определять основные древесные породы;
выполнять необходимые расчеты по определению физических, механических и технологических свойств древесины;
определять виды пороков и измерять их в соответствии с требованиями ГОСТа;
измерять фактические и устанавливать стандартные размеры, определять сорт древесных материалов;
выполнять необходимые расчеты по определению физических, технологических свойств:
конструкционных недревесных, клеевых, отделочных материалов, материалов для изготовления мягких элементов мебели, спичек, шпал и других изделий из древесины;
проводить исследования и испытания материалов;
знать:
достоинства и недостатки древесины как материала;
строение древесины хвойных и лиственных пород;
физические, механические и технологические свойства древесины;
классификацию пороков;
классификацию лесных товаров и их основные характеристики;
классификацию и основные свойства материалов, применяемых в деревообработке;
|
|
|
ОП.03. Древесиноведение и материаловедение
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.4, 1.5, 2.2
|
уметь:
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции и процессов;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем общетехнических стандартов;
методы и средства нормирования точности;
|
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.4
|
уметь:
рассчитывать параметры различных электрических цепей;
знать:
основные законы электротехники и электроники;
основные методы измерения электрических дисциплин;
|
|
|
ОП.05. Электротехника и электроника
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.4
|
уметь:
определять параметры сушильного агента аналитическим и графическим путем;
составлять режимы сушки;
осуществлять контроль и регулирование параметров среды;
рассчитывать продолжительность сушки и производительность сушильных устройств;
проектировать сушильные цеха;
знать:
влияние пороков древесины на качество сушки;
параметры сушильного агента;
основные способы гидротермической обработки, методы и средства защиты древесины;
|
|
|
ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1, 2.2, 3.2
|
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности деревообрабатывающего производства;
знать:
организацию производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые, финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
механизм ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда;
методику разработки бизнес-плана;
|
|
|
ОП.07 Экономика организации
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2
|
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работника в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
|
|
|
ОП.08. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1758
|
1172
|
|
|
ПМ.01
|
Разработка и внедрение технологических процессов деревообрабатывающих производств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки документации, использования информационных профессиональных систем;
разработки технологического процесса деревообрабатывающего производства;
внедрения в производство технологических процессов изготовления продукции;
использования типовых элементов и устройств систем автоматического управления технологическими процессами;
уметь:
пользоваться нормативно-технической и технологической документацией при разработке технологических процессов лесопильного, мебельного, фанерного, плитного, столярно-строительного и прочих деревообрабатывающих производств;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
использовать пакеты прикладных программ при разработке: технологических процессов, технологической подготовки производства, конструкции изделия;
определять тип производства;
проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;
проектировать цеха деревообрабатывающих производств;
оформлять технологическую документацию;
читать чертежи;
разрабатывать нестандартные (нетиповые) технологические процессы на изготовление продукции по заказам потребителей;
определять виды и способы получения заготовок;
разрабатывать технологические операции;
выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку, приспособления, режущий, измерительный инструмент;
разрабатывать рекомендации по повышению технологичности детали;
рассчитывать потребность режущего инструмента, производительность оборудования, определять его загрузку;
рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;
разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;
знать:
правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
назначение и виды технологических документов;
состав, функции и возможности использования информационных технологий в деревообработке;
методику проектирования технологического процесса изготовления детали;
требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической и технологической документации;
методику проектирования технологического процесса изготовления детали;
типовые технологические процессы изготовления деталей, продукции;
типовые схемы механизации и автоматизации технологических процессов деревообработки;
элементы технологической операции;
назначение и конструктивно-технологические признаки деталей, продукции;
характеристику сырья и продукции деревообрабатывающих производств;
физико-механические свойства сырья и материалов;
правила отработки конструкции детали на технологичность;
способы гидротермической обработки и консервирования древесины;
виды режущих инструментов;
основные законы термодинамики, гидростатики и гидродинамики;
элементы, принцип работы гидро- и пневмопривода;
основные способы теплообмена, принцип работы пневмо- и гидропривода технологического оборудования;
классификацию, принцип работы технологического оборудования;
назначение станочных приспособлений;
основные принципы наладки оборудования, приспособлений режущего инструмента.
|
|
|
МДК.01.01. Лесопильное производство
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
|
МДК.01.02. Мебельное и столярно-строительное производство
|
МДК.01.03. Фанерное и плитное производство
|
МДК.01.04. Спичечное, тарное и другие деревообрабатывающие производства
|
ПМ.02
|
Организация производственной деятельности в рамках структурного подразделения и руководство ею
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования производства в рамках структурного подразделения;
руководства работой структурного подразделения;
обеспечения взаимодействия смежных подразделений;
анализа результатов деятельности подразделения;
организации экологически безопасной деятельности подразделения;
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
доводить до сведения персонала плановые задания по количеству и качеству выпускаемой продукции;
определять ответственность и полномочия персонала;
принимать и реализовывать управленческие решения;
давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;
сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
составлять документацию по управлению качеством продукции;
производить расчеты основных технико-экономических показателей при производстве продукции;
заполнять отчетную документацию и анализировать работу подразделения;
применять нормы правового регулирования
знать:
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
требования законодательства в экологических вопросах;
принципы рационального природопользования;
проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов;
основы промышленной экологии;
принципы делового общения в коллективе;
методы контроля и нормативную документацию по управлению качеством продукции;
понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита.
|
|
|
МДК.02.01. Управление структурным подразделением
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4
|
МДК.02.02. Анализ производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения
|
ПМ.03
|
Ведение технологических процессов изготовления продукции деревообрабатывающих производств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
реализации технологического процесса;
эксплуатации технологического оборудования;
осуществления контроля ведения технологического процесса;
проведения анализа возникновения дефектов и брака продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению;
оформления документации по управлению качеством продукции;
осуществление предпринимательской деятельности;
уметь:
поддерживать ритмичную работу технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации;
выполнять необходимые расчеты по определению оптимальных технологических режимов работы оборудования;
осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины по стадиям технологического процесса;
рассчитывать силу и мощность резания древесины, скорости резания и подачи;
выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;
рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени;
оценивать качество и надежность изделий;
осуществлять поиск и применять федеральные законы и подзаконные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность;
обеспечивать эффективное использование финансов организации;
создавать условия соблюдения норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
виды брака и способы его предупреждения;
назначение станочных приспособлений;
основные принципы наладки оборудования, приспособлений режущего инструмента;
признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования;
показатели качества деталей, продукции;
методы контроля качества продукции;
основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;
цели, назначение, инфраструктуру, информационное обеспечение, условия и процессы, правовое регулирование предпринимательской деятельности;
концепции рыночной экономики, составные элементы маркетинговой деятельности и их характеристику;
методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов.
|
|
|
МДК.03.01. Реализация технологических процессов деревообрабатывающих производств
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2
|
МДК.03.02. Управление качеством продукции
|
МДК.03.03. Предпринимательская деятельность в деревообрабатывающей промышленности
|
ПМ.04
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1836
|
1224
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
6156
|
4104
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
31 нед.
|
1116
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
2.1 - 2.4,
3.1, 3.2
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
7 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
9 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
7 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|