Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
4590
|
3060
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
948
|
632
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01.
Основы философии
|
ОК 1, 4 - 8
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
|
|
48
|
ОГСЭ.02.
История
|
ОК 1, 4 - 8
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
|
|
48
|
ОГСЭ.03.
Психология общения
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
244
|
ОГСЭ.04.
Иностранный язык
|
ОК 1, 2, 4 - 6, 8
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
488
|
244
|
ОГСЭ.05.
Физическая культура
|
ОК 1, 2, 4 - 6, 8
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
216
|
144
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
|
|
|
ЕН.01.
Математика
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2
|
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
находить молекулярную формулу вещества;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;
знать:
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основные понятия и законы химии;
основы электрохимии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и
их соединений по периодам и группам;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов
|
|
|
ЕН.02.
Общая и неорганическая химия
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4, 4.1, 4.2
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
3426
|
2284
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
912
|
608
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
|
|
|
ОП.01.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2
|
уметь:
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;
описывать механизм химических реакций получения органических соединений;
составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;
прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул;
решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;
определять качественными реакциями органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;
применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;
проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
знать:
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;
влияние функциональных групп на свойства органических веществ;
изомерию как источник многообразия органических соединений;
методы получения высокомолекулярных соединений;
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;
особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;
особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;
природные источники, способы получения и области применения органических соединений;
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;
типы связей в молекулах органических веществ
|
|
|
ОП.02.
Органическая химия
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2
|
уметь:
описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;
обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
готовить растворы заданной концентрации;
проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;
анализировать смеси катионов и анионов;
контролировать и оценивать протекание химических процессов;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
производить анализы и оценивать достоверность результатов;
знать:
агрегатные состояния вещества;
аналитическую классификацию ионов;
аппаратуру и технику выполнения анализов;
значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;
периодичность свойств элементов;
способы выражения концентрации веществ;
теоретические основы методов анализа;
теоретические основы химических и физико-химических процессов;
технику выполнения анализов;
типы ошибок в анализе;
устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации
|
|
|
ОП.03.
Аналитическая химия
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2
|
уметь:
выполнять расчеты электродных потенциалов, электродвижущей силы гальванических элементов;
находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;
определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;
строить фазовые диаграммы;
производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;
рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;
определять параметры каталитических реакций;
знать:
закономерности протекания химических и физико-химических процессов;
законы идеальных газов;
механизм действия катализаторов;
механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;
основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;
основные методы интенсификации физико-химических процессов;
свойства агрегатных состояний веществ;
сущность и механизм катализа;
схемы реакций замещения и присоединения;
условия химического равновесия;
физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;
физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов
|
|
|
ОП.04.
Физическая и коллоидная химия
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2
|
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда
|
|
|
ОП.05.
Основы экономики
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2
|
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии
|
|
|
ОП.06.
Электротехника и электроника
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2
|
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества
|
|
|
ОП.07.
Метрология, стандартизация и сертификация
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2
|
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
ПДК вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов
|
|
|
ОП.08.
Охрана труда
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
68
|
ОП.09.
Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.4,
4.1, 4.2
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
2514
|
1676
|
|
|
ПМ.01
|
Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оценивания соответствия методики анализа по диапазону измеряемых значений и точности задачам анализа;
выбора оптимальных методов исследования;
оценки экономической целесообразности использования методов и средств измерений;
уметь:
выбирать оптимальные технические средства и методы исследований;
подготавливать объекты исследований;
использовать выбранный метод для исследуемого объекта;
классифицировать исследуемый объект;
знать:
основные принципы выбора методики анализа конкретного объекта в зависимости от его предполагаемого химического состава;
структуру нормативной документации на методику выполнения измерений;
основные нормативные документы на погрешность результатов измерений
современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов;
основные методы анализа химических объектов;
классификацию химических веществ
|
|
|
МДК.01.01.
Основы аналитической химии и физико-химических методов анализа
|
ОК 3, 4, 9
ПК 1.1 - 1.3
|
ПМ.02
|
Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки реагентов и материалов, необходимых для проведения анализа;
приготовления растворов различных концентраций;
проведения синтеза органических и неорганических веществ;
проведения качественного и количественного анализа различных неорганических и органических веществ химическими методами;
проведения качественного и количественного анализа различных неорганических и органических веществ физико-химическими методами;
обслуживания и эксплуатации оборудования химико-аналитических лабораторий;
проведения обработки результатов анализа;
проведения обработки результатов анализа с использованием аппаратно-программных комплексов;
работы с химическими веществами и оборудованием с соблюдением техники безопасности и экологической безопасности;
уметь:
осуществлять подготовительные работы для проведения химического анализа;
подготавливать пробы для выполнения аналитического контроля;
осуществлять химический анализ природных и промышленных материалов химическими методами;
осуществлять химический анализ природных и промышленных материалов физико-химическими методами;
проводить сравнительный анализ качества продукции в соответствии со стандартными образцами состава;
проводить экспериментальные работы по аттестации методик анализа стандартных образцов;
проводить статистическую оценку получаемых результатов и оценку основных метрологических характеристик;
проводить аналитический контроль при работах по составлению и аттестации стандартных образцов состава промышленных и природных материалов;
осуществлять идентификацию синтезированных веществ;
использовать информационные технологии при решении производственно-ситуационных задач;
находить причину несоответствия анализируемого объекта ГОСТам;
проводить экспертизу качества продукции;
осуществлять аналитический контроль окружающей среды;
выполнять химический эксперимент с соблюдением правил безопасной работы;
оказывать меры первой помощи в случае необходимости;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
математическое моделирование аналитических данных;
классификацию методов химического анализа;
метрологические основы в аналитической химии;
показатели качества методик количественного химического анализа;
компьютерно-ориентированные методы обеспечения качества результатов анализа;
фотометрический метод анализа;
люминисцентный метод анализа;
теоретические основы электрохимических методов анализа;
классификацию электрохимических методов анализа;
потенциометрический метод анализа;
хроматографические методы анализа;
классификацию методов спектрального анализа;
атомные спектры испускания и поглощения;
молекулярные спектры поглощения;
анализ по молекулярным спектрам поглощения;
атомный эмиссионный спектральный анализ;
правила эксплуатации посуды, оборудования, используемых для выполнения анализа;
анализ воды, требования, предъявляемые к воде;
методы определения газовых смесей;
виды топлива, методы определения;
особенности анализа органических продуктов;
основные методы анализа неорганических продуктов;
отбор проб металлов и сплавов, методы определения;
правила обработки результатов с использованием информационных технологий;
правила работы с нормативной документацией;
правила оформления документации в соответствии с требованиями международных стандартов;
состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;
правила организации безопасной работы труда;
правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;
меры по обеспечению экологической безопасности;
воздействие негативных факторов на человека;
методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности
|
|
|
МДК.02.01.
Основы качественного и количественного анализа природных и промышленных материалов
|
ОК 1 - 7
ПК 2.1 - 2.7
|
ПМ.03
|
Организация работы коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы персонала производственных подразделений;
контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
анализа производственной деятельности подразделения;
участия в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения;
уметь:
организовывать работу подчиненного ему коллектива;
устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;
координировать и контролировать деятельность бригад и рабочих;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
проводить и оформлять производственный инструктаж подчиненных;
контролировать расходование фонда оплаты труда, установленного подразделению;
участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;
организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;
создавать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе;
планировать действия подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций на производстве;
выбирать оптимальные решения при проведении работ в условиях нестандартных ситуаций;
нести ответственность за результаты своей деятельности, результаты работы подчиненных;
владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности;
знать:
современный менеджмент и маркетинг;
принципы делового общения;
методы и средства управления трудовым коллективом
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
управление трудовым коллективом;
основные требования организации труда;
виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;
экономику, организацию труда и организацию производства;
порядок тарификации работ и рабочих;
нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда;
действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;
психологию и профессиональную этику;
рациональные приемы использования технической информации при принятии решений в нестандартных ситуациях;
трудовое законодательство;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности;
организацию производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
методику разработки бизнес-плана;
функции, виды менеджмента;
организацию работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
требования к дисциплине труда в химико-аналитических лабораториях;
инструктаж, его виды и обучение безопасным методам работы;
требования, предъявляемые к рабочему месту в химико-аналитических лабораториях;
инструктаж, его виды и обучение безопасным методам работы;
требования, предъявляемые к рабочему месту в химико-аналитических лабораториях
|
|
|
МДК.03.01.
Управление персоналом химических лабораторий
|
ОК 1, 2, 6 - 8
ПК 3.1 - 3.4
|
ПМ.04
|
Выполнение анализов повышенной сложности с применением аппаратно-программных комплексов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения качественного и количественного анализа с применением особо сложных приборов;
выполнения анализов повышенной сложности физико-химическими методами (хроматография, инверсионная вольтамперометрия и другие);
уметь:
пользоваться специальным программным обеспечением к современным приборам;
выбирать аналитические линии при анализе проб сложного состава;
выполнять анализы на современном хроматографе;
проводить анализ дисперсных и пористых материалов;
выполнять анализ методом атомно-эмиссионной спектрометрии;
выполнять анализы методом инверсионной вольтамперометрии на современных приборах;
знать:
элюенты в жидкостной и газовой хроматографии;
градиенты элюирования в жидкостной хроматографии;
нормально-фазовая хроматография, обращено-фазовая хроматография;
требования к форме пика на хроматограмме;
основные детекторы, применяемые в хроматографии;
дисперсные и пористые наноматериалы;
адсорбционный анализ дисперсных и пористых наноматериалов;
строение атома и атомные оптические спектры;
классификацию методов качественного анализа;
получение и расшифровку спектрограмм;
основные типы источников возбуждения эмиссионных спектров, их характеристики;
принципиальная схема спектральных приборов и ее основные элементы;
аналитические линии, способы установления градуировочной характеристики;
принципиальную схему атомно-абсорбционных спектрометров и ее основные элементы;
способы установления градуировочной характеристики в методе атомной абсорбции;
область поляризации электродов;
процессы, происходящие на электродах, в методах вольтамперометрии;
вольтамперограммы и их получение;
типы электродов и способы их подготовки к анализу;
компоненты, мешающие анализу, и способы их устранения;
справочную литературу для качественного анализа
|
|
|
МДК.04.01.
Основы выполнения анализов повышенной сложности
|
ОК 1 - 7
ПК 4.1, 4.2
|
ПМ.05
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1998
|
1332
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
6588
|
4392
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
26 нед.
|
936
|
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 4.2
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
7 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|