Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
2052
|
1368
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
468
|
312
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 13
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 13
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
108
|
ОГСЭ.03 Иностранный язык
|
ОК 1, 2, 4, 5, 8, 9
ПК 1.1 - 3.5
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
216
|
108
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 1, 6, 7, 10, 13
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
108
|
72
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
|
|
|
ЕН.01.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 1, 3 - 9
|
|
уметь:
собирать и регистрировать статистическую информацию;
проводить первичную обработку и контроль материалов;
выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;
знать:
предмет, метод и задачи статистики;
принципы организации государственной статистики;
современные тенденции развития статистического учета;
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
основные формы и виды действующей статистической отчетности;
технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
|
|
|
ЕН.02. Статистика
|
ОК 1, 3 - 5, 8, 9, 12
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
1476
|
984
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
474
|
316
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии
с профессиональными ценностями
социальной работы;
оперировать основными понятиями и категориями специальности;
использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента;
собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи;
знать:
категории и понятия социальной работы, специфику профессии;
традиции российской и международной благотворительности;
основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;
основные этапы истории развития социальной работы в России и за рубежом;
общие и частные технологии, методы социальной работы;
особенности объекта и субъекта социальной работы;
основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные);
принципы деятельности социального работника;
понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей;
|
|
|
ОП.01. Теория и методика социальной работы
|
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 3.5
|
уметь:
охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы;
обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем;
определять возможность использования зарубежного опыта социальной работы в своей деятельности;
знать:
структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе;
особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе;
особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека;
особенности социальной политики Российской Федерации, ее цели и задачи;
основные направления и принципы социальной работы в России;
систему организации социальной работы в Российской Федерации;
систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия;
особенности деятельности органов социальной защиты региона;
|
|
|
ОП.02. Организация социальной работы в Российской Федерации
|
ОК 1 - 3, 6 - 7, 9, 11
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5
|
уметь:
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе используя информационные технологии;
унифицировать системы документации;
осуществлять хранение и поиск документов;
осуществлять автоматизацию обработки документов;
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
знать:
понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
основные понятия документационного обеспечения управления;
системы документационного обеспечения управления;
классификацию документов;
требования к составлению и оформлению документов;
организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел;
|
|
|
ОП.03. Документационное обеспечение управления
|
ОК 2, 4, 5, 9
ПК 1.1 - 3.5
|
уметь:
осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
пользоваться приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
поддерживать деловую репутацию;
создавать и соблюдать имидж делового человека;
организовывать деловое общение подчиненных;
знать:
правила делового общения;
этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования;
формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и иное;
правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;
|
|
|
ОП.04. Деловая культура
|
ОК 6, 8
ПК 1.1 - 3.5
|
уметь:
работать с информационными источниками, в том числе с изданиями, сайтами;
оформлять и защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, выпускная квалификационная работа);
знать:
формы и методы учебно-исследовательской работы;
требования, предъявляемые к защите реферата, выпускной квалификационной работы;
|
|
|
ОП.05. Основы учебно-исследовательской деятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.3 - 1.5
|
уметь:
планировать и осуществлять социально-педагогическую деятельность;
осуществлять первичную психологическую поддержку клиента;
пользоваться приемами первичной психологической самопомощи в работе;
знать:
сущность, содержание, принципы и методы воспитания и обучения в социальной работе;
основы социально-педагогической работы по различным направлениям;
основы психологии и методы психологического познания человека;
|
|
|
ОП.06. Основы педагогики и психологии
|
ОК 1 - 9, 11
ПК 1.1 - 3.5
|
уметь:
анализировать медико-социальные
условия жизни человека, семьи или группы людей, выявлять медико-социальные проблемы;
осуществлять взаимодействия в структуре отечественной системы здравоохранения и социальной защиты для решения медико-социальных проблем населения;
знать:
типы и формы социальных объединений, связи и отношения людей в социальных общностях;
основные категории социальной медицины;
формы медико-социальной помощи населению;
этапы и особенности социальной работы в медико-социальной сфере;
|
|
|
ОП.07. Основы социальной медицины
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 3.5
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия
гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 3.5
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1002
|
668
|
|
|
ПМ.01
|
Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС;
осуществления социального патроната;
создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим реалиям жизни и их реабилитации;
координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента;
уметь:
анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста;
пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения;
выявлять людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;
оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;
активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида;
осуществлять профессиональную деятельность с позиции "рядом с клиентом";
знать:
нормативно-правовое обеспечение социальной работы с пожилыми и инвалидами и нормы их правовой защиты;
основные медико-социальные, социально-правовые, социально-психологические, социально-педагогические проблемы лиц пожилого возраста и инвалидов;
особенности оказания различных видов социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам;
структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации лицам пожилого возраста и инвалидам.
|
|
|
МДК.01.01. Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.5
|
МДК.01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов
|
МДК.01.03. Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами
|
МДК.01.04. Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов
|
ПМ.02
|
Социальная работа с семьей и детьми
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната;
создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей;
уметь:
пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;
выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;
собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;
оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;
осуществлять профессиональную деятельность с позиции "рядом с клиентом";
выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;
профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;
планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;
анализировать результаты своей деятельности;
осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;
знать:
цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;
структуру государственных органов, реализующих семейную политику;
основные задачи социальной защиты;
варианты социального обслуживания семьи;
нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;
типы социальной службы для семьи и детей;
внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;
категории семей социального риска;
основные социальные проблемы семей различных категорий;
критерии социальной незащищенности семей;
формы социальной работы с семьями;
роль социального работника в решении проблем семьи;
особенности медико-социального патронажа семьи и детей;
учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.
|
|
|
МДК.02.01. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми
|
ОК 1 - 13
ПК 2.1 - 2.5
|
МДК.02.02. Возрастная психология и педагогика, семьеведение
|
МДК.02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми
|
МДК.02.04. Социальный патронат различных типов семей и детей
|
ПМ.03
|
Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;
создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями, и членов их семей; с членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными);
уметь:
выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;
строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;
проводить анализ ТЖС лиц из групп риска;
определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации, и строить с ними взаимодействие;
осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;
анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;
анализировать и корректировать свою работу;
знать:
основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;
особенности проблем каждой категории лиц из групп риска;
специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;
особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;
организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации.
|
|
|
МДК.03.01. Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска
|
ОК 1 - 13
ПК 3.1 - 3.5
|
МДК.03.02. Технологии социальной работы с лицами из групп риска
|
МДК.03.03. Социальный патронат лиц из групп риска
|
ПМ.04
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
864
|
576
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
2916
|
1944
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
16 нед.
|
576
|
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 3.5
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
3 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|