Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31 декабря 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 26.07.2022 N 611).

Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3186

2124

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

648

432

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

168

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

336

168

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

144

96

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 2.4, 3.1 - 3.3

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;

анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;

оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;

знать:

виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;

задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;

основные источники и масштабы образования отходов производства;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;

правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;

принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

ПК 1.3, 2.1 - 2.4

3.4

П.00

Профессиональный учебный цикл

2394

1596

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

768

512

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

пользоваться чертежными материалами, принадлежностями и инструментами топографического черчения;

читать и анализировать гидрогеологические и инженерно-геологические карты;

составлять топографические, гидрогеологические и инженерно-геологические карты и разрезы;

дешифрировать аэрофотоматериалы и космофотоматериалы;

знать:

картографические шрифты;

назначение, масштабы и типы аэрофотоснимков и космофотоснимков;

содержание, назначение, масштабы и типы геологических карт и требования к их оформлению;

правила и приемы выполнения графических работ геологической и геодезической документации;

условные знаки топографических планов и геологической графики;

формы залегания горных пород в земной коре и способы их изображения на геологических картах

ОП.01. Топографическое черчение

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.3

уметь:

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

собирать электрические схемы;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

знать:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей

ОП.02. Электротехника и электроника

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3 2.1, 2.2, 2.4, 3.4

уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

знать:

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

формы подтверждения качества

ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.2, 3.3

уметь:

вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;

определять по геологическим, геоморфологическим, физикографическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;

определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

определять физические свойства и геофизические поля;

классифицировать континентальные отложения по типам;

обобщать фациально-генетические признаки;

определять элементы геологического строения месторождения;

выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;

определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;

знать:

физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

классификацию и свойства тектонических движений;

генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;

эндогенные и экзогенные геологические процессы;

геологическую и техногенную деятельность человека;

строение подземной гидросферы;

структуру и текстуру горных пород;

физико-химические свойства горных пород; основы геологии нефти и газа;

физические свойства и геофизические поля;

особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;

основные минералы и горные породы;

основные типы месторождений полезных ископаемых;

основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;

основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;

основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;

основы фациального анализа;

способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;

методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;

методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого

ОП.04. Геология

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1, 3.4

уметь:

распознавать горные породы по условиям образования;

определять по диагностическим признакам вещественный состав, структуру, текстуру главных породообразующих минералов и горных пород;

определять горючие полезные ископаемые;

определять и описывать вещественный состав полезных ископаемых;

определять форму рудных тел и условия их образования;

определять физические свойства и морфологию минералов;

определять простые формы кристаллов;

описывать горные породы и давать им полевое определение;

описывать месторождения полезных ископаемых;

составлять документацию результатов горных выработок;

составлять и анализировать карты полезных ископаемых;

знать:

свойства кристаллического вещества, основы его строения и методы исследования;

диагностические признаки основных минералов и горных пород;

классификацию минералов и горных пород;

условия образования и закономерности размещения месторождений полезных ископаемых различных генетических типов;

химический состав, физические свойства, происхождение и методы исследования минералов;

особенности минерально-сырьевой базы России;

область применения рудных, нерудных и горючих полезных ископаемых;

современные проблемы минералогии и петрографии

ОП.05. Полезные ископаемые, минералогия и петрография

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 2.4, 3.4

уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3

уметь:

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

знать:

действующие нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

основные технико-экономические показатели деятельности организации;

методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

основные принципы построения экономической системы организации;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

основы организации работы коллектива исполнителей;

основы планирования, финансирования и кредитования организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

общую производственную и организационную структуру организации;

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

формы организации и оплаты труда

ОП.07. Основы экономики

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.3

уметь:

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

знать:

виды административных правонарушений и административной ответственности;

классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

организационно-правовые формы юридических лиц;

основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения

ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4

уметь:

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;

инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности

знать:

нормативные правовые акты по вопросам охраны труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) и индивидуальные средства защиты;

права и обязанности работников в области охраны труда;

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

ОП.09. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

68

ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4

ПМ.00

Профессиональные модули

1626

1084

ПМ.01

Ведение технологических процессов поисково-разведочных работ

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

подготовки к работе и эксплуатации геодезических приборов, геофизической аппаратуры, оборудования и инструментов;

ориентирования на местности;

прокладки маршрутов;

описания месторождений полезных ископаемых;

выполнения геологосъемочных работ;

использования современных программных средств работы с текстовой, числовой и графической информацией;

работы с нормативными документами отделов и служб по стандартизации, с проектной, технической, технологической и полевой документацией, со справочной литературой и другими информационными источниками;

оформления геологической документации;

уметь:

пользоваться топографическими картами и планами;

пользоваться приборами и инструментом для выполнения геодезических и маркшейдерских работ;

выполнять полевые работы;

обрабатывать результаты геодезических работ;

выполнять простейшие маркшейдерские работы;

составлять конструкцию скважин и геолого-технический наряд на бурение скважин;

работать с приборами для бурения;

составлять литолого-стратиграфические колонки скважин и осуществлять коррекции геологических разрезов;

составлять график организации работ по проведению подземных горных выработок;

контролировать состав и состояние рудничной атмосферы;

вести полевую документацию скважин и горных выработок;

обеспечивать безопасное проведение работ по бурению скважин;

выбирать и обосновывать геофизические методы и комплексы геофизических исследований для решения геологической задачи;

подготавливать к работе аппаратуру и оборудование;

выполнять камеральную обработку полевых материалов с использованием компьютерных технологий;

выбирать оптимальные методы инженерно-геологических изысканий и технические средства при проведении геологоразведочных, геологосъемочных работ;

проводить и обрабатывать гидрогеологические и инженерно-геологические замеры и наблюдения;

проводить рекогносцировочный маршрут и привязку по заданным точкам;

составлять и анализировать карты полезных ископаемых;

производить полевое определение и описывать образцы горных пород;

определять основные формы и элементы залегания горных пород и изображать их на геологических картах;

определять горючие полезные ископаемые;

производить привязочные работы и наносить геологические объекты на карты;

определять геохимические барьеры в конкретных ландшафтах;

оконтуривать геохимические ореолы, выделять аномальные зоны;

размечать контуры выработок;

осуществлять проходку шурфов ручным и механизированным способами;

планировать и реализовывать комплекс мероприятий по оценке прогнозируемого оруденения;

применять основные способы подсчета запасов и оценки прогнозных ресурсов при поисках и разведке месторождений полезных ископаемых;

вести оперативный учет недр на горных производствах;

вычерчивать и читать топографические, геологические и геофизические карты и оформлять графические приложения;

систематизировать, составлять и оформлять техническую и технологическую документацию полевых инженерно-геологических изысканий;

работать с нормативными документами и инструктивными материалами;

использовать персональные ЭВМ для подготовки, хранения и обработки информации по опробованию, результатам аналитических работ;

составлять текст информационной записи в одном из текстовых редакторов и вводить необходимую информацию;

знать:

сущность и задачи геодезии и маркшейдерского дела;

состав и технологию геодезических и маркшейдерских работ;

цели, способы и технологию бурения скважин;

основы горного дела и буровзрывных работ;

типы горных выработок и способы их крепления;

требования техники безопасности, охраны труда и экологии при производстве буровых и горных работ;

методику и технику проведения полевых работ;

устройство аппаратуры и оборудования для поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;

компьютерные технологии при геофизических исследованиях;

геологическую, геоморфологическую и экономическую обстановку и полезные ископаемые;

основные понятия о системах разведки;

правила эксплуатации геодезических приборов, геофизической аппаратуры, оборудования и инструментов;

методику и технику проведения геологических изысканий, полевых геофизических и камеральных работ;

методику гидрогеологических, инженерно-геологических исследований;

принципы и современные методы геологосъемочных и геологоразведочных работ;

механизмы формирования и морфологию ореолов рассеяния;

методы перенесения в натуру геологоразведочных наблюдений;

правила проведения открытых и подземных горных выработок;

цель и задачи шлихового опробования;

назначение и основные виды геологического картографирования;

содержание, назначение, масштабы и типы геологических карт, аэрофотоснимков и космофотоснимков и требования к их оформлению;

формы залегания различных горных пород и способы их изображения на геологических картах;

классификацию, основные методы подсчета запасов полезных ископаемых и оценку прогнозных ресурсов минерального сырья;

требования к геолого-экономической оценке проявлений и месторождений полезных ископаемых;

понятие о промышленных типах месторождений полезных ископаемых;

влияние техногенной деятельности человека на геоморфологию района;

основы требований Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);

правила и требования нормативной документации по систематизации, оформлению и ведению полевой технической и технологической документации;

принципы и порядок подготовки первичных материалов, гидрогеологической документации и обработки на персональных ЭВМ с помощью готовых программ

МДК.01.01. Технология поисково-разведочных работ

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4

ПМ.02

Геолого-минералогические исследования минерального сырья

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

отбора образцов и проб и подготовки их к полевым и лабораторным анализам;

оформления приемки проб на исследование и выдачи результатов анализов;

подготовки проб для различных видов исследований;

уметь:

обосновывать выбор хода анализа, реактивов и химической аппаратуры;

анализировать образцы и пробы горных пород химико-аналитическими методами с соблюдением правил техники безопасности;

производить расчеты и оценивать достоверность результатов анализа;

пользоваться необходимой справочной литературой при проведении химико-аналитических исследований;

отбирать, обрабатывать и подготавливать пробы шлиховой диагностики;

выбирать метод шлихового опробования;

оценивать содержание полезного ископаемого в пробе;

проводить шлиховой анализ;

определять минералы шлиха;

определять количество полезного материала в шлихе;

определять отдельные физико-механические свойства породы и руды;

составлять отчет по результатам минералогического анализа;

определять нормативные и расчетные значения показателей свойств проб с использованием информационно-коммуникационных технологий;

обрабатывать и оформлять документально результаты анализов, геохимических исследований;

знать:

теоретические основы и законы аналитической химии;

методы, аппаратуру и технику выполнения анализов;

способы и методы отбоя, отбора, обработки и анализа проб и методы опробования;

методики отбора, консервирования, транспортировки и хранения проб и образцов;

нормативные требования промышленности к качеству минерального сырья;

устройство, принцип действия, технические характеристики лабораторной и контрольно-измерительной аппаратуры;

организацию и методы геохимических исследований;

методику анализа минералов шлиха;

методики статистической обработки экспериментальных данных, результатов анализов проб и образцов с использованием программных средств

МДК.02.01. Полевые и лабораторные исследования минерального сырья

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

ПМ.03

Управление персоналом структурного подразделения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации работы в производственном коллективе;

анализа и оценки качества и экономической эффективности работы структурного подразделения с применением информационно-компьютерных технологий;

обеспечения безопасности труда на производственном участке;

уметь:

планировать работу структурного подразделения;

организовывать работу персонала на участке инженерно-геологических изысканий;

обеспечивать выполнение производственных заданий;

контролировать соблюдение технологических процессов, оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

осуществлять контроль качества выполняемых работ;

осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации приборов, оборудования и инструмента, а также контроль их соблюдения;

проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической, других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений с применением информационно-компьютерных технологий;

использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства для решения экономических и управленческих задач;

знать:

действующие нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность организации, ГОСТы, ИСО (системы менеджмента качества);

основы менеджмента, структуру организации;

цели и задачи структурного подразделения, рациональные методы планирования и организации производства;

механизмы ценообразования, методы нормирования труда, формы и системы оплаты труда;

основы управленческого учета;

основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

порядок разработки и оформления технической документации и ведения делопроизводства;

задачи и содержание автоматизированной системы управления производством;

социально-психологические основы руководства коллективом;

правила техники безопасности, промышленной санитарии и охраны труда, виды и периодичность инструктажа;

средства индивидуальной защиты

МДК.03.01. Основы организации и управления на производственном участке

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.4

ПМ.04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1350

900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4536

3024

УП.00

Учебная практика

25 нед.

900

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.