VI. Согласование проекта нормативного правового акта
31. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами руководителей структурных подразделений, чья компетенция затрагивается актом.
Проекты нормативных правовых актов, имеющие возможные финансовые последствия, обязательно визируются Финансовым управлением и Управлением бухгалтерского учета и отчетности.
Визирование осуществляется согласно установленному порядку путем проставления на листе согласования подписи руководителя структурного подразделения, расшифровки подписи и даты визирования.
После согласования проекта нормативного правового акта руководителями соответствующих структурных подразделений, перед направлением проекта на согласование заместителю руководителя ФАНО России, проект акта подлежит визированию руководителем Правового управления.
Если в процессе визирования в проект нормативного правового акта вносятся изменения и дополнения, проект подлежит повторному визированию.
Допускается визирование проектов актов, представленных на согласование, лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения, либо заместителем руководителя структурного подразделения.
32. После согласования проекта нормативного правового акта руководителем Правового управления проект акта визируют заместители руководителя ФАНО России, курирующие подразделение - ответственного исполнителя, подразделений-соисполнителей, структурных подразделений, чья компетенция затрагивается актом, а также начальник Административного управления.
33. Отказ в визировании проекта нормативного правового акта не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 35 настоящего Порядка.
При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта нормативного правового акта, руководитель структурного подразделения или заместитель руководителя ФАНО России излагает мотивированные замечания на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки "Замечания прилагаются" либо "Против" с подписью, ее расшифровкой и датой подписи.
Замечания и предложения редакционного характера могут быть изложены по тексту проекта нормативного правового акта.
34. Подразделение - ответственный исполнитель является ответственным за учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы, обязано осуществлять доработку (при необходимости) проекта с учетом экспертных заключений и повторно согласовать доработанный проект нормативного правового акта с заинтересованными подразделениями ФАНО России и Правовым управлением.
35. На этапе согласования проекта нормативного правового акта Правовое управление осуществляет проверку проекта акта на соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям настоящего Порядка и проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
В случае выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта Правовым управлением не визируется.
В случае несоответствия проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации или требованиям настоящего Порядка проект акта подлежит возврату для доработки в подразделение - ответственного исполнителя с письменным указанием причин невозможности согласования.
При этом в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению подразделением - ответственным исполнителем в тридцатидневный срок со дня его получения.
Правовое управление визирует проект нормативного правового акта после виз руководителей соответствующих структурных подразделений перед визированием заместителями руководителя ФАНО России.
Руководитель Правового управления, визируя проект акта, не учитывающий замечания и предложения Правового управления, вправе поставить согласно установленному порядку на листе согласования отметку "Против" с приложением мотивированного заключения по существу вопроса к проекту акта.
36. Направление на подпись и утверждение проекта нормативного правового акта без визы руководителя Правового управления не допускается.
37. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями):
если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, затрагивающие компетенцию других федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций);
если нормативный правовой акт вносит изменения и дополнения либо признает утратившими силу, отменяет акты, изданные по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями).
Согласование нормативного правового акта оформляется грифом согласования, который включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
38. Работу по проведению согласования проекта нормативного правового акта с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) организует руководитель подразделения - ответственного исполнителя после согласования проекта нормативного правового акта в ФАНО России в соответствии с настоящим Порядком.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей