IV. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при проведении дополнительной проверки
IV. Порядок действий должностных лиц таможенных органов
при проведении дополнительной проверки
16. При принятии таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным. Принятое решение таможенного органа о проведении дополнительной проверки доводится до декларанта в порядке, сроки и форме согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Если дополнительная проверка не может быть завершена в сроки, установленные статьей 196 Кодекса, выпуск товара осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленного таможенным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Кодекса.
17. Дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
При рассмотрении дополнительных обстоятельств сделки и условий продажи товаров уполномоченные должностные лица выясняют следующее:
статус и взаимоотношения контрагентов по внешнеторговой сделке: участие посредника в осуществлении внешнеторговой сделки, организационно-правовая форма покупателя, является ли один из контрагентов единственным агентом, единственным дистрибьютором другого контрагента или единственным пользователем по договору коммерческой концессии и т.п.;
условия организации конкретной внешнеторговой сделки: способ выбора и заказа товаров;
коммерческие условия внешнеторговой сделки: механизм формирования цены товаров, коммерческий уровень продажи товаров, формы расчета и способ оплаты товаров, виды предусмотренных контрактом скидок и условия их предоставления и т.п.;
условия организации перевозки (транспортировки) товаров: условия поставки товаров, наличие экспедитора, маршрут следования товаров и вид транспорта, хранение товаров в стране транзита, выполнение работ по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, наличие или отсутствие страхования;
описание и характеристики товаров: технические, функциональные и качественные характеристики товара, способы его изготовления и упаковки, конъюнктура рынка торговли данными видами товаров и т.п.;
условия реализации товаров на территории стран - членов Таможенного союза: товары используются для собственного производства и (или) потребления либо для продажи, размер надбавки к цене и т.п.
Для выяснения указанных обстоятельств и условий, а также получения разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:
запрашивают у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения <*> и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки <**>.
--------------------------------
<*> Приложение N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20 сентября 2010 года "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
<**> Приложение N 2 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20 сентября 2010 года "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров";
анализируют запрошенные у декларанта дополнительные документы и сведения;
анализируют полученную самостоятельно, в том числе путем направления запросов в государственные органы и иные организации, дополнительную информацию о стоимости товаров, идентичных или однородных с оцениваемыми товарами.
18. Запрос о представлении дополнительных документов и сведений для подтверждения таможенной стоимости формируется с учетом обстоятельств и условий конкретной внешнеторговой сделки с учетом определения того, какие сведения, заявленные декларантом (таможенным представителем), вызывают сомнения у таможенного органа, а следовательно, требуют уточнения или подтверждения и какие документы необходимо для этого представить.
В случае выявления с использованием СУР недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица у декларанта (таможенного представителя) в случае отсутствия в представленных при осуществлении таможенных операций документах, а также если их запрос не противоречит условиям внешнеторговой сделки, запрашивают следующие документы:
прайс-лист производителя ввозимых товаров;
сведения о стоимости товара в стране отправления;
пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки;
документы по оплате ввозимого товара;
иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа;
имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости идентичных/однородных товаров;
ведомости банковского контроля, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод (если по условиям контракта предоставление в ходе совершения таможенных операций документов по оплате ввозимого товара не представляется возможным или оплата товара осуществляется без ссылок в платежных документах на конкретные счета (спецификации), кроме документов по оплате предыдущей партии товара).
При выявлении в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем), уполномоченные должностные лица в случае, если их запрос не противоречит условиям внешнеторговой сделки, запрашивают следующие документы:
пояснения декларанта по выявленным несоответствиям с приложением документов, подтверждающих указанные в пояснениях причины расхождения сведений; в частности, с учетом обстоятельств сделки могут быть истребованы документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара его контрактной стоимости;
банковские платежные документы по оплате/возврату возникшей вследствие несоответствия суммы задолженности/переплаты;
сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов (если причиной выявленного несоответствия сведений явилась пересортица при поставке товаров);
оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если необходимо установить фактическую стоимость товаров);
договоры на поставку оцениваемых, идентичных и однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.
В случае выявления более низких цен на декларируемые товары по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей и если причиной отклонения заявленной таможенной стоимости от информации производителя товара явилось различие в условиях поставки, в коммерческом уровне продажи (наличие посредников), в количестве поставляемого товара, то уполномоченные должностные лица в случае, если их запрос не противоречит условиям внешнеторговой сделки, запрашивают следующие документы:
сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно;
дилерские (дистрибьюторские) соглашения (при наличии сведений о дилерских (дистрибьюторских) скидках);
сертификаты дилера (для оценки взаимных прав и обязанностей такого рода соглашений на предмет их возможного влияния на стоимость сделки);
документы, подтверждающие стоимость транспортировки товаров (справки транспортных организаций, расчет стоимости перевозок, тарифы и т.п.);
документы, подтверждающие расходы по страхованию международной перевозки;
документы, подтверждающие расходы, связанные с оформлением товаров в таможенном отношении при вывозе на таможенную территорию Таможенного союза;
документы, свидетельствующие об уровне прибыли и дополнительных расходов посредника, агента покупателя.
При выявлении более низких цен декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов уполномоченные должностные лица в случае, если их запрос не противоречит условиям внешнеторговой сделки, запрашивают следующие документы:
документы об аукционной стоимости лотов идентичных, однородных товаров, товаров того же класса либо вида;
документы о стоимости товаров, конкурентных торгов.
В случае выявления более низких цен декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары, уполномоченные должностные лица запрашивают пояснения о влияющих на цену физических (технических) характеристиках товаров и сертификаты качества. В случае необходимости может быть назначена таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля в соответствии с главой 20 Кодекса.
При выявлении взаимосвязи продавца и покупателя, которая в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров дает основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, о влиянии данной взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары, уполномоченные должностные лица в случае, если их запрос не противоречит условиям внешнеторговой сделки, запрашивают следующие документы:
учредительный договор покупателя и продавца ввозимого товара;
документы, содержащие сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях организаций государств - членов Таможенного союза и иностранных государств;
документы, свидетельствующие о таможенном декларировании идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами;
документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям;
прайс-листы производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющие собой открытую оферту неограниченному кругу лиц в целях устранения влияния взаимосвязи на содержащиеся в нем сведения;
оферты, заказы продавцов оцениваемых, идентичных и однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
документы, подтверждающее участие продавца в распределении прибыли от деятельности покупателя (в тех случаях, когда продавец является владельцем вклада (пая) или обладателем акций в уставном капитале покупателя);
документы, отражающие финансовые взаимоотношения продавца и покупателя, кроме расчетов по договору купли-продажи, на основании которого производится перемещение оцениваемых товаров. Представление таких сведений может быть необходимо для проверки возможности получения продавцом прямого или косвенного дохода от деятельности покупателя;
документы, содержащие сведения из нейтральных источников информации в отношении стоимости в стране экспорта товаров, идентичных или однородных оцениваемым.
В целях проведения проверки соблюдения структуры таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица запрашивают документы, детализирующие заявленные декларантом (таможенным представителем) суммы вычетов из стоимости сделки или дополнительных начислений к стоимости сделки в зависимости от конкретного компонента структуры таможенной стоимости, в отношении размера которого предполагается указание недостоверных сведений.
Например, в целях получения информации о транспортных расходах возможен запрос:
договора на оказание услуг по транспортировке товара, заявки, счета на оплату услуг, банковских платежных документов, сведений о погрузке-выгрузке, перегрузке товара, расходах на его упаковку, формировании товарной партии;
при наличии посредника - экспедиторского договора, счета (инвойса) к оплате агентского сбора по договору экспедиции, банковских платежных документов;
при наличии дополнительных расходов - счетов сторонних организаций на оплату дополнительных услуг, связанных с транспортировкой товара, банковских платежных документов;
при наличии обоснованных сомнений в правомерности распределения транспортных расходов - разъяснений перевозчика по расчету суммы расходов по перевозке товаров до таможенной границы и после ее пересечения, действующих тарифов транспортных услуг, сведений о маршруте следования и расстояниях, справку независимой транспортной организации с расчетом суммы транспортных расходов;
при использовании собственного транспорта покупателя - расчета расходов на доставку грузов, подтвержденного соответствующими бухгалтерскими документами, справки о действующих тарифах на транспортные услуги от стороннего независимого перевозчика.
19. При проведении дополнительной проверки заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица таможенного органа в зависимости от конкретных условий сделки проводят некоторые из ниже перечисленных мероприятий:
а) анализ ценовой информации о товаре с целью установления действительной цены товара на мировом рынке;
б) выявление основных ценообразующих факторов, свойственных торговле товаром, в том числе с помощью сети Интернет;
в) запрос ценовой информации у официальных представительств и дилеров;
г) запрос торгового представительства и/или консульства иностранного государства (резидентом которой является иностранный контрагент по сделке), расположенных на территории Таможенного союза (через Управление таможенного сотрудничества ФТС России):
о подтверждении производства ввозимых товаров компанией-контрагентом/отправителем/производителем;
ценовой информации (прайс-листов);
информации о наименовании российской организации, по контрактам с которой осуществляется экспорт товаров в Российскую Федерацию;
сведений об учредителях иностранного контрагента;
д) запрос таможенной службы иностранного государства (через Управление таможенного сотрудничества ФТС России) о предоставлении копий экспортной декларации, инвойсов и внешнеторговых договоров, представленных к таможенному оформлению в иностранном государстве;
е) проведение таможенной экспертизы в соответствии с главой 20 Кодекса при проведении таможенного контроля.
20. В случае непредставления декларантом (таможенным представителем) затребованных таможенным органом документов и (или) объяснений причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены, либо если такие документы и сведения не устраняют обнаруженных таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении, и (или) информации, документов и сведений, полученных им самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров оформляется согласно приложению N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", и доводится до декларанта (таможенного представителя).
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование принятого решения, включающее в себя в том числе информацию о том, какие документы и сведения являются недостоверными, недействительными либо не подтверждающими заявленные при декларировании сведения о таможенной стоимости товаров.
21. Расхождение между заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимостью и имеющейся в таможенном органе ценовой информацией не является основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров без выяснения причин такого расхождения в порядке, установленном Инструкцией.
Основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров служит несоблюдение предусмотренных Соглашением требований и условий применения методов определения таможенной стоимости товаров, а также условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей