119 технология торговли: Совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных средств и методов.
120 способ организации торговой деятельности: Совокупность форм и условий торгового обслуживания покупателей.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание - Способ торговли зависит от использования или не использования торговых объектов.
121 исключен. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст.
(см. текст в предыдущей редакции)
122 форма продажи товаров: Организационный прием доведения товаров до покупателей.
Примечание - Различают магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.
123 метод самообслуживания: Метод обслуживания покупателей, при котором покупатели имеют прямой доступ к товарам, размещенным на (в) приспособленном (предназначенном) для этого торговом оборудовании и/или месте, и самостоятельно, не пользуясь услугами персонала, осуществляют выбор и отбор товаров.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
124 выкладка товаров: Размещение товаров в торговом зале, на торговом оборудовании и во внешних витринах торгового предприятия, позволяющее демонстрировать (показывать) товары покупателям.
Примечание - Выкладку товаров осуществляют в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, например, по видам изделий, артикулам, размерам. Выкладкой не является размещение товаров без ценников в торговом зале в закрытом торговом оборудовании (непрозрачных, закрытых шкафах, контейнерах и подобном оборудовании) или в закрытой транспортной упаковке (коробах, ящиках и тому подобной упаковке), не позволяющее покупателю самостоятельно обозревать товар.
(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Росстандарта от 22.04.2020 N 175-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
124а демонстрация товара: Торгово-технологический процесс, при котором покупателю предоставляется доступ к товару для доведения наглядным способом информации о его потребительских свойствах различными способами, включая визуальное ознакомление с товаром или возможность тактильной оценки товара, или одорологическая оценка товара, или вкусовая оценка товара (дегустация), или демонстрация работы, или испытание товара в действии.
(введено Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст)
125 фасование в торговле (фасовка, предпродажное фасование): Упаковывание товаров в потребительскую упаковку на предприятии торговли с одновременным или предварительным установлением массы или объема товаров, в том числе путем нарезки, и нанесением маркировки (информации об изготовителе, сроке годности и пр.), установленной законодательством.
(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Росстандарта от 22.04.2020 N 175-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
125а предпродажная подготовка товаров: Комплекс операций, выполняемых в торговом предприятии с товарами перед их подачей в торговый зал или иное место продажи в целях доведения до необходимой готовности для продажи (реализации) покупателям.
Примечание - Характер и объемы операций определяются ассортиментом, свойствами товаров отдельных видов, особенностями их упаковки, степенью готовности товаров к продаже (реализации), объемом покупок, применением тех или иных способов организации торговой деятельности.
(введено Изменением N 2, утв. Приказом Росстандарта от 22.04.2020 N 175-ст)
126 торговое обслуживание: Деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги.
127 форма торгового обслуживания: Организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей: индивидуальное обслуживание продавцом/продавцом-консультантом (через прилавок, салонное обслуживание и т.п.), метод самообслуживания или комплексное обслуживание покупателей (сочетание индивидуального обслуживания продавцом/продавцом-консультантом и метода самообслуживания).
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Исключено. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст.
(см. текст в предыдущей редакции)
128 процесс торгового обслуживания: Комплекс последовательных операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торгового предприятия.
129 условия торгового обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслуживания.
130 качество торгового обслуживания: Совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей.
131 культура торгового обслуживания: Совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.
132 радиус торгового обслуживания: Расстояние, преодолеваемое покупателями от места жительства до предприятия торговли.
133 система торгового обслуживания: Совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.
134 скорость торгового обслуживания: Среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя.
135 услуги торговли: Результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при покупке и продаже товаров.
Примечание - Услуги торговли включают в себя услуги розничной торговли и оптовой торговли.
136 услуги розничной торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договорам купли-продажи или иным аналогичным договорам.
137 услуги оптовой торговли: Результат взаимодействия продавца и оптового покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров для последующей их перепродажи или профессионального использования.
138 безопасность услуги торговли: Комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество покупателя (потребителя).
139 ассортимент услуг торговли: Набор различных услуг торговли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.
140 доступность товаров для населения: Комплексный показатель, характеризующий обеспеченность населения товарами, представленными в торговой сети города (региона, страны).
Примечание - Различают экономическую (ценовую) и территориальную доступность товаров.
141 товародвижение: Процесс физического перемещения товаров от производителя в места продажи или потребления.
142 форма товародвижения: Организационный прием, представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя в места продажи или потребления.
143 транзитная форма товародвижения: Форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников.
144 складская форма товародвижения: Форма товародвижения от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников.
145 этапы товародвижения: Стадии прохождения товаров при его продвижении от производителя к потребителю как на основе перехода прав собственности на товар, так и без него при транзитной и складской форме товародвижения.
146 товароснабжение: Система мероприятий по доведению товаров от поставщика до мест продажи или потребления.
147 торгово-технологический процесс: Комплекс последовательных операций, обеспечивающих процесс продажи и покупки товаров и товародвижения.
Примечание - Торгово-технологический процесс включает в себя операции по приему товара, его хранению, подготовке к продаже, выкладке и пополнению товара в торговом зале, демонстрацию, операции по обслуживанию покупателей и осуществлению учетно-расчетных операций.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 222-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
148 операция торгово-технологического процесса: Отдельная законченная однородная часть торгово-технологического процесса.
148а продвижение товаров: Действия, направленные на повышение интереса потребителя к товару с целью увеличения потребительского спроса и расширения рынка сбыта данного товара.
(введено Изменением N 2, утв. Приказом Росстандарта от 22.04.2020 N 175-ст)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей