Алгоритм расчета потребности во врачебных кадрах
Медицинская помощь, оказываемая в условиях дневного стационара |
|||
Средний норматив объема скорой медицинской помощи (число вызовов на 1 застрахованное лицо) <1> |
Расчет числа посещений (обращений) на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в пересчете на 1000 жителей |
Расчет числа койко-дней (круглосуточное пребывание) на 1000 жителей, числа госпитализаций на 1000 жителей (уровень госпитализации) и средней длительности пребывания одного пациента в стационаре |
|
Расчет функции врачебной должности - числа посещений на 1 врача в год (с учетом территориальных коэффициентов) |
Расчет числа койко-дней с учетом рекомендованного числа койко-дней <2> |
Расчет числа пациенто-мест через норматив числа пациенто-дней <3> |
|
Расчет численности врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (с учетом территориальных нормативов) |
Расчет количества коек с учетом числа дней работы койки в году <4> |
Расчет численности врачей с учетом нормативного числа пациенто-мест на одну врачебную должность <5> |
|
Расчет "подгруппы усиления" (в % к врачам "лечебной группы") |
Расчет численности врачей "лечебной группы" с учетом нормативного числа коек на одну врачебную должность <6> |
||
Расчет "подгруппы усиления" (в % к врачам "лечебной группы") |
|||
Сопоставление с фактическим числом врачей, определение их дефицита/профицита |
1. Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
2. Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", приложение 5.
3. Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", приложение 6.
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р.
5. Приложение N 10 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н.
6. Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", приложение 7.
5. Расчет потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь:
5.1. Основой для расчета потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь (далее - врачи СМП), является норматив объема скорой медицинской помощи (число вызовов на 1 застрахованное лицо), установленный ТПГГ;
5.2. Для расчета потребности во врачах СМП согласно нормативу и фактически осуществленной деятельности используются следующие показатели:
число вызовов на 1 застрахованное лицо, установленное Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 932 (далее - ПГГ);
фактически сделано вызовов на 1 жителя (форма N 40 отраслевого статистического наблюдения "Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи", утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 942 (таб. 2000, стр. 1, гр. 3 / таб. 1000, стр. 1, гр. 2));
фактическое число врачей СМП на 10 000 населения (форма федерального государственного статистического наблюдения N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических работниках", утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. N 13 (стр. 69, гр. 3 / численность населения субъекта Российской Федерации X 10000));
расчетный норматив числа врачей СМП на 10 000 населения (далее РНЧВ). В случае если ТПГГ установлено 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, используется коэффициент 1,26; если ТПГГ установлено 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо, используется коэффициент 1,31; если ТПГГ установлено 0,360 вызова на 1 застрахованное лицо, используется коэффициент 1,43;
расчетный норматив врачей СМП (абсолютное число): РНЧВ X численность населения в субъекте Российской Федерации / 10000;
фактическое число врачей СМП (абсолютное число) (форма федерального государственного статистического наблюдения N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических работниках", утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. N 13 (стр. 69, гр. 3));
численность населения в субъекте Российской Федерации (абсолютное число);
5.3. Расчет проводится по формуле:
РНЧВ - расчетный норматив численности врачей СМП на 10 000 населения;
ЧН - численность населения субъекта Российской Федерации;
5.4. Дефицит/профицит врачей СМП определяется как разница между расчетным нормативом врачей СМП (абсолютное число) и фактическим числом врачей СМП (абсолютное число).
6. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:
6.1. Основой расчета необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, служат объемы медицинской помощи с профилактической и иными целями (число посещений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в связи с заболеваниями (число обращений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), установленные ТПГГ с учетом региональных особенностей и уровня заболеваемости населения, в пересчете на 1 000 населения;
6.2. Функция врачебной должности носит рекомендательный характер (письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 10407-ТГ "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год"), для ее корректировки применяются следующие коэффициенты:
6.3. Число врачей "лечебной группы", оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, рассчитывается путем деления расчетного норматива числа амбулаторных посещений (абсолютное число) на функцию врачебной должности (с учетом территориальных коэффициентов).
Расчет потребности во врачах "лечебной группы", оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, проводится по формуле:
ЧВап - число врачей "лечебной группы", оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
ЧП - общее число посещений (обращений) в год;
РФВД - расчетная функция врачебной должности;
6.4. Расчет численности врачей "подгруппы усиления" и "параклинической группы" по ее подгруппам проводится на основе метода соотношения с учетом расчетных коэффициентов соотношения (в процентах):
Соответствующие расчетные коэффициенты умножаются на число врачебных должностей врачей "лечебной группы", оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
6.5. Потребность во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, включает расчетное число врачей "лечебной" и "параклинической" групп;
6.6. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).
7. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
7.1. Расчет необходимого числа коек:
7.1.1. Основой расчета служат показатели: число койко-дней на 1 000 жителей, число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) и средняя длительность пребывания одного больного в стационаре (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", приложение 5) с учетом региональных особенностей заболеваемости населения и уровня госпитализации;
7.1.2. Для расчета необходимого количества коек необходимо пересчитать абсолютное число койко-дней по профилям коек (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 555н "Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи") на население субъекта Российской Федерации.
Расчет числа коек проводится по формуле:
ЧК - число коек (форма N 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденная приказом Росстата от 14 января 2013 г. N 13, таблица 3100 "Коечный фонд и его использование");
ЧКД - число койко-дней (форма N 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденная приказом Росстата от 14 января 2013 г. N 13, таблица 3100 "Коечный фонд и его использование");
РК - среднее число дней занятости койки в году (работа койки);
7.2. Расчет необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
7.2.1. Расчет необходимого числа врачей "лечебной группы" проводится с учетом показателя рассчитанного числа коек (подпункт 7.1.2 настоящей методики) и норматива коек на 1 врача, который может быть уточнен субъектом Российской Федерации.
ЧВсп - необходимое число врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях;
7.2.2. Расчет численности врачей "подгруппы усиления" и "параклинической группы" по ее подгруппам проводится на основе метода соотношения с учетом расчетных коэффициентов соотношения (в процентах):
7.2.3. Для учета особенностей субъектов Российской Федерации применяются корректирующие коэффициенты необходимой численности врачей. Значение коэффициента выбирается исходя из числа госпитализаций на 1 000 жителей (уровня госпитализации) и соответствующего ему коэффициента в графе "нормативное значение":
7.3. Потребность во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, включает расчетное число врачей "лечебной" и "параклинической" групп;
7.4. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).
8. Расчет потребности во врачебных кадрах дневных стационаров:
8.1. Потребность во врачебных кадрах дневных стационаров рассчитывается по аналогии с потребностью во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях;
8.2. Расчет необходимого числа мест:
8.2.1. Основой расчета служат показатели:
число пациенто-дней на 1 000 жителей (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", приложение 6) с учетом региональных особенностей заболеваемости населения и уровня госпитализации;
рекомендованный норматив обеспеченности населения местами в дневных стационарах на 10 000 населения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р) с учетом корректировок в связи с уменьшением уровня госпитализации в круглосуточные стационары (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов") и увеличением числа пациенто-дней на 1 000 населения);
8.2.2. Для расчета необходимого количества пациенто-мест необходимо пересчитать абсолютное число пациенто-дней по профилям (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 555н "Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи") на население субъекта Российской Федерации.
Расчет числа пациенто-мест производится по формуле:
РНЧПМ - рекомендованное нормативное число пациенто-мест;
8.3. При расчете потребности во врачах применяется норматив числа пациенто-мест дневного стационара - 20 пациенто-мест на 1,0 врача в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н;
8.4. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей