Трудовые действия
|
Проведение с обучающимися лекций и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, первой доврачебной помощи
|
Совместный просмотр и обсуждение кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов
|
Организация встреч обучающихся с известными спортсменами
|
Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся
|
Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекций на спортивно-оздоровительном этапе
|
Необходимые умения
|
Поддерживать учебную дисциплину во время занятия
|
Рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, медицинской помощи
|
Показывать в простой и доступной форме выполнение упражнений, техники оказания первой доврачебной помощи
|
Выявлять угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности
|
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты
|
Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов
|
Необходимые знания
|
Возрастная и специальная педагогика и психология
|
Физиология и гигиена
|
Методика преподавания
|
Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки
|
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
|
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
|
Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи
|
Правила проведения подвижных спортивных игр
|
Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий
|
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, коллегами по работе
|
Педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода
|
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
|
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.
|
Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами
|
Правила внутреннего трудового распорядка
|
Этические нормы в области спорта
|
Правила охраны труда и пожарной безопасности
|
Другие характеристики
|
Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер), первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством
|