Трудовые действия
|
Выполнение со спортсменами анализа собственной соревновательной практики, изучения кино- и видеоматериалов специальной литературы, в том числе иностранной
|
Контроль справедливости судейства, при несправедливом судействе организация подачи апелляции
|
Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнения предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль
|
Обеспечение психолого-методической поддержки спортсменов в период соревнований
|
Обеспечение безопасности обучающихся в течение всего периода их нахождения на спортивных соревнованиях
|
Необходимые умения
|
Проводить методически обоснованный отбор спортсменов в спортивную команду
|
Определять справедливость судейства
|
Применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе
|
Повышать спортивную мотивацию и волю к победе спортсмена - участника спортивных соревнований
|
Пользоваться контрольно-измерительными приборами
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
|
Необходимые знания
|
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
|
Олимпийская хартия Международного олимпийского комитета
|
Положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта
|
Устав Олимпийского комитета России
|
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
|
Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки
|
Методика преподавания
|
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
|
Режимы тренировочной работы
|
Предельные тренировочные нагрузки
|
Объем индивидуальной спортивной подготовки
|
Структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов)
|
Психологические особенности спортсменов с учетом возраста и основы возрастной педагогики
|
Специфика проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований
|
Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию
|
Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующие специфике выбранного вида спорта
|
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
|
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта со спортсменами разного возраста
|
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов
|
Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники
|
Правила внутреннего трудового распорядка
|
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами
|
Этические нормы в области спорта
|
Правила охраны труда и пожарной безопасности
|
Другие характеристики
|
Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер), первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством
|