Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
4536
|
3024
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
936
|
624
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
|
|
48
|
ОГСЭ.02. Психология общения
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения
|
|
48
|
ОГСЭ.03. История
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
240
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
480
|
240
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
402
|
268
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач;
основы интегрального и дифференциального исчисления
|
|
|
ЕН.01 Математика
|
ОК 2 - 6
ПК 2.3, 2.6
|
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
|
|
|
ЕН.02. Информатика
|
ОК 2 - 6
ПК 2.3, 2.6
|
уметь:
оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов физики;
знать:
основные законы и модели механики, колебаний и волн, квантовой физики, термодинамики
|
|
|
ЕН.03 Физика
|
ОК 2 - 6
ПК 2.3, 2.6
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
3198
|
2132
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1377
|
918
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1, 2.1 - 2.4, 3.2
|
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики:
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач;
их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации
|
|
|
ОП.02. Техническая механика
|
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1, 2.1 - 2.4, 3.2
|
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования
|
|
|
ОП.03. Электротехника и электроника
|
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1, 2.1 - 2.4, 3.2
|
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
классификацию и способы получения композиционных материалов
|
|
|
ОП.04. Материаловедение
|
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1, 2.1 - 2.4, 3.2
|
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ
|
|
|
ОП.05. Метрология, стандартизация и подтверждение качества
|
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1, 2.1 - 2.4, 3.2
|
уметь:
составлять принципиальные схемы гидравлических и пневматических систем;
производить расчеты по определению параметров работы гидро- и пневмосистем;
знать:
физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;
устройства и принцип действия различных типов приводов гидро- и пневмосистем;
методику расчета основных параметров разного типа приводов гидро- и пневмосистем
|
|
|
ОП.06. Гидравлические и пневматические системы
|
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1, 2.1 - 2.4, 3.2
|
уметь:
выбирать средства автоматизации при проектировании технологических процессов производства летательных аппаратов;
знать:
основы автоматического управления техническими системами;
устройство и принцип действия типовых элементов систем автоматического управления;
технические средства автоматизации основных технологических процессов
|
|
|
ОП.07. Управление техническими системами
|
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1, 2.1 - 2.4, 3.2
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
|
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1, 2.1 - 2.4, 3.2
|
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда
|
|
|
ОП.09. Экономика организации
|
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1, 2.1 - 2.4, 3.2
|
уметь:
оформлять документацию по управлению качеством продукции;
оценивать качество и надежность изделий;
подбирать средства инструментального контроля для диагностики состояния и контроля качества ремонтных работ на летательных аппаратах;
знать:
основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;
методы и нормативную документацию по управлению качеством;
основные методы оценки качества и надежности изделий;
правила предъявления рекламаций по качеству материалов, комплектующих готовых изделий (далее - ГИЗ) и летательных аппаратов в целом
|
|
|
ОП.10. Управление качеством
|
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.2
|
уметь:
иметь предварительную информацию в проведении патентных исследований и определении показателей технического уровня проектируемых объектов новой техники и технологии;
знать:
основные виды измеряемых параметров и средства измерения
|
|
|
ОП.11. Метрологическое обеспечение
|
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.2
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ
|
|
|
ОП.12. Информационные системы в технической подготовке производства
|
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.2
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
68
|
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4, 5.1 - 5.2
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1821
|
1214
|
|
|
ПМ.01
|
Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа конструкции объекта производства и конструкторской документации на его изготовление и монтаж;
обеспечения технологической подготовки производства по реализации технологического процесса;
разработки и проектирования под руководством более квалифицированного специалиста оптимальных технологических процессов (изготовления деталей, сборки узлов, агрегатов, монтажа систем летательных аппаратов) в соответствии с требованиями ЕСТПП и применением ИКТ;
внедрения разработанного технологического процесса в производство летательных аппаратов;
анализа результатов реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования;
уметь:
анализировать конструкторскую документацию, читать чертежи по специальности;
обеспечивать взаимозаменяемость в производстве летательных аппаратов на основе плазово-инструментального метода;
анализировать и выбирать способы базирования, сборки изделия;
разрабатывать оптимальные технологические процессы под руководством более квалифицированного специалиста;
устанавливать пооперационный маршрут обработки деталей и сборки изделий в процессе их изготовления и контроля по всем операциям в технологической последовательности;
устанавливать оптимальные режимы производства на простые виды продукции или ее элементы;
применять прогрессивное технологическое оборудование, технологическую оснастку (заготовительно-штамповочное, режущее, сборочное, контрольное оборудование и оснастку);
определять способы получения заготовок;
рассчитывать режимы обработки, нормы времени на изготовление и сборку с использованием существующих нормативов;
составлять карты технологического процесса, маршрутные и материальные карты, ведомости оснастки и другую технологическую документацию;
оформлять технологическую документацию ручным способом или с использованием ИКТ;
обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса;
производить наладку технических средств оснащения;
разрабатывать технические задания на проектирование технологической оснастки средней сложности, инструмента и средств механизации;
выполнять внедрение технологических процессов в цехах, контролировать соблюдение технологической дисциплины в производственных подразделениях организации;
оформлять изменения в технической документации в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства и согласовывать их с подразделениями организации;
заниматься совершенствованием технологических процессов;
знать:
конструкцию объектов производства (деталей, узлов, агрегатов планера летательного аппарата, систем летательного аппарата);
типовые технологические процессы производства деталей, сборки узлов и агрегатов планера летательного аппарата;
средства их технологического оснащения;
виды баз, типовые схемы базирования, виды и возможности технологического оборудования, виды режущего и сборочного инструмента;
виды и возможности средств измерения, назначение и виды сборочных приспособлений, особые методы контроля, способы наладки технических средств оснащения;
основные узлы, органы и приемы управления технологическим оборудованием
|
|
|
МДК.01.01.
Конструкция и конструкторская документация летательных аппаратов (узлов, агрегатов, оборудования, систем)
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
|
МДК.01.02.
Технологии и техническое оснащение производства летательных аппаратов
|
МДК.01.03. Проектирование технологических процессов, разработка технологической документации и внедрение в производство
|
ПМ.02
|
Проектирование несложных деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, деталей и узлов технологического оборудования и оснастки
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа технических заданий на разработку конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки;
увязки элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки согласно схемам базирования;
принятия конструктивных решений по разрабатываемым узлам;
выполнения необходимых типовых расчетов при конструировании;
в разработке рабочих проектов деталей и узлов в соответствии с требованиями ЕСКД;
по анализу технологичности конструкции спроектированного узла применительно к конкретным условиям производства и эксплуатации;
применения ИКТ при обеспечении жизненного цикла изделия;
уметь:
разрабатывать и оформлять чертежи деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологической оснастки средней сложности в соответствии с техническим заданием и действующими нормативными документами;
анализировать и понимать задачу, поставленную в техническом задании для разработки конструкции деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологической оснастки и специального инструмента, предусмотренных разработанным технологическим процессом;
выбирать конструктивное решение узла;
проводить необходимые расчеты для получения требуемой точности и обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов;
разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями ЕСКД;
выполнять с внесением необходимых изменений чертежи общего вида конструкций, сборочных единиц и деталей, схемы механизмов, габаритные и монтажные чертежи по эскизным документам или с натуры, а также другую конструкторскую документацию;
снимать эскизы сборочных единиц и деталей с натуры с изменением масштаба и определением необходимых параметров, выполнять деталировку сборочных чертежей;
анализировать технологичность разработанной конструкции;
вносить изменения в конструкторскую документацию и составлять извещения об изменениях;
применять ИКТ при обеспечении жизненного цикла технической документации;
знать:
требования ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП;
назначение и конструкцию типовых сборочных приспособлений и заготовительно-штамповочной оснастки;
технические требования к разрабатываемым конструкциям, принципы обеспечения технологичности проектируемой оснастки;
методы проведения технических расчетов при проектировании технологической оснастки;
прикладное программное обеспечение разработки технологических процессов изготовления деталей, сборки узлов и агрегатов планера летательного аппарата
|
|
|
МДК.02.01. Технологическое оборудование и оснастка при производстве летательных аппаратов
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6
|
МДК.02.02. Проектирование технологического оборудования и оснастки
|
МДК.02.03. Основные принципы конструирования деталей
|
МДК.02.04. Разработка рабочего проекта с применением ИКТ
|
ПМ.03
|
Организация и управление работой структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы производственного участка;
проверки качества выпускаемой продукции или выполняемых работ;
оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ;
обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
планировать работу участка по установленным срокам производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), заданной номенклатуре (ассортименту);
осуществлять в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность организации, руководство производственным участком;
своевременно подготавливать производство, проводить оперативное планирование работ коллектива исполнителей, составлять календарный план работы структурного подразделения, обеспечивать расстановку рабочих и бригад;
обеспечивать исполнителей предметами и средствами труда;
контролировать соблюдение технологических процессов, оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
производить взаимодействие с различными подразделениями;
проверять качество выпускаемой продукции или выполняемых работ, осуществлять мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг);
осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением;
анализировать результаты производственной деятельности, контролировать расходование фонда оплаты труда, установленного участку, обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической, других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений с применением ИКТ;
готовить предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;
организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводить воспитательную работу в коллективе;
рассчитывать основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;
использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в практической деятельности;
использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства для решения экономических и управленческих задач;
знать:
действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно хозяйственную деятельность организации, ГОСТы, ИСО (системы менеджмента качества);
основы менеджмента, структуру организации;
механизмы ценообразования, методы нормирования труда, формы и системы оплаты труда;
основы управленческого учета;
цели и задачи структурного подразделения, рациональные методы планирования и организации производства;
основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
порядок разработки и оформления технической документации и ведения делопроизводства;
задачи и содержание автоматизированной системы управления производством;
основы организации труда и управления;
правила техники безопасности, промышленной санитарии и охраны труда, виды и периодичность инструктажа
|
|
|
МДК.03.01. Управление и организация труда на производственном участке
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4
|
МДК.03.02. Трудовое право и охрана труда на производственном участке
|
МДК.03.03. Делопроизводство производственного участка
|
ПМ.04
|
Эксплуатация и ремонт летательных аппаратов (далее - ЛА) (планера, его систем и бортового оборудования)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
диагностирования состояния ЛА с использованием технических средств;
уметь:
выполнять визуальную и приборную дефектацию участков планеров ЛА;
использовать наземные средства контроля технического состояния планера ЛА;
анализировать нарушения работоспособности, проводить дефектацию или замену элементов бортового оборудования;
разрабатывать на базе нормативной документации организации-изготовителей ЛА и комплектующих ГИЗ технологические процессы;
разрабатывать и оформлять протоколы испытаний, документы, демонтажно-монтажные и ремонтные операции, выполненные при ремонте;
паспорт сборки, карту чистоты закрываемых зон и др. производственно-контрольную документацию;
знать:
факторы и показатели долговечности, методы определения и увеличения ресурса авиационной техники;
факторы и показатели эксплуатационной технологичности, показатели контроля пригодности, комплексные показатели надежности;
факторы, обусловливающие ремонт: типовые неисправности конструкции, причины возникновения и особенности их дефектации;
наземные технические средства объективного контроля состояния ЛА и его бортового оборудования;
номенклатуру и порядок ведения технической документации при обслуживании авиационной техники;
формы и методы организации управления и технологии технического обслуживания, диагностики, ремонта и контроля технического состояния планера и оборудования ЛА;
подготовительные этапы ремонта, принципы технической диагностики при ремонте;
методы неразрушающего контроля технического состояния ЛА
|
|
|
МДК.04.01. Конструктивные и технологические направления организации ТОиР летательных аппаратов в организациях отрасли
|
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 4.1 - 4.4
|
МДК.04.02. Летательные аппараты, их системы и оборудование как объекты ТОиР
|
МДК.04.03. Техническая диагностика и организация демонтажно-монтажных работ
|
ПМ.05
|
Проверка и освоение объектов новой техники и технологии
В результате изучения профессионального модуля
обучающийся должен:
уметь:
разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологических процессов изготовления и испытания изделий;
осуществлять технический контроль соответствия качества изделий авиационной техники установленным нормам;
оформлять документацию по проверке и освоению объектов новой техники и технологии;
оформлять техническую документацию по внедрению объектов новой техники и технологии;
определять показатели технического уровня проектируемых объектов техники и технологий отрасли;
знать:
ГОСТы, Системы менеджмента качества - ISO - 9000, ISO - 9001, ISO - 9002;
методику совершенствования конструкторско-технологических решений;
опережающую нормативную базу при разработке и оформлении технической документации;
методику разработки базовых конструкций и их модернизации согласно требованиям эксплуатантов;
основные методы оценки качества и надежности изделий;
принципы метрологического обеспечения;
правила оформления документации по патентно-лицензионной работе и изобретательству;
принципы сертификации материалов, комплектующих ГИЗ и ЛА согласно нормативным требованиям Международного авиационного комитета, Международной организации гражданской авиации и др. организаций;
методику проведения опережающих лабораторных и натурных испытаний изделий авиационной техники, разработку программ испытаний;
методику обработки результатов испытаний
|
|
|
МДК.05.01. Оценка качества и сертификация объектов деятельности
|
ОК 5, 7 - 9
ПК 5.1, 5.2
|
МДК.05.02. Технологические аспекты опытно-экспериментальных работ
|
ПМ.06
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1944
|
1296
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
6480
|
4320
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
28 нед.
|
1008
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.2
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
7 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|