Индекс
|
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
4428
|
2952
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
918
|
612
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1, 3 - 8
ПК 1.4, 1.5, 2.2
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
|
|
48
|
ОГСЭ.02. Психология общения
|
ОК 2 - 7
ПК 1.4, 1.5, 2.2
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения
|
|
48
|
ОГСЭ.03. История
|
ОК 1, 3 - 9
ПК 1.4, 1.5, 2.2
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
234
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 1.4, 1.5, 2.2
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
468
|
234
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2 - 4, 6, 8
ПК 1.4, 1.5 2.2
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
324
|
216
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами;
знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2, 4, 5, 8
ПК 1.4, 1.5, 2.1, 3.2
|
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность
|
|
|
ЕН.02. Информатика
|
ОК 2, 4, 5, 8
ПК 1.4, 1.5, 2.1, 3.2
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах;
обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;
знать:
классификацию информационных систем;
виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения
|
|
|
ЕН.03. Автоматизированные информационные системы
|
ОК 2, 4, 5, 8
ПК 1.4, 1.5, 2.1, 3.2
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
3186
|
2124
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1506
|
1004
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
читать чертежи и схемы;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
уметь:
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;
знать:
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере
|
|
|
ОП.02. Компьютерная графика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
уметь:
производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;
читать кинематические схемы;
определять напряжения в конструкционных элементах;
знать:
основы технической механики;
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения
|
|
|
ОП.03. Техническая механика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
определять виды конструкционных материалов;
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
проводить исследования и испытания материалов;
рассчитывать и назначать оптимальные режимы резания;
знать:
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;
классификацию и способы получения композиционных материалов;
принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве;
строение и свойства металлов, методы их исследования;
классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;
методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ
|
|
|
ОП.04. Материаловедение
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
уметь:
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с нормативными правовыми актами на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
применять документацию систем качества;
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
документацию систем качества;
единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основы повышения качества продукции
|
|
|
ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
уметь:
пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, выбору режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;
выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;
производить расчет режимов резания при различных видах обработки;
знать:
основные методы формообразования заготовок;
основные методы обработки металлов резанием;
материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;
виды лезвийного инструмента и область его применения;
методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки
|
|
|
ОП.06. Процессы формообразования и инструменты
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
уметь:
читать кинематические схемы;
осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;
знать:
классификацию и обозначения металлорежущих станков;
назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в том числе с ЧПУ;
назначение, область применения, устройство, технологические возможности РТК, ГПМ, ГПС
|
|
|
ОП.07. Технологическое оборудование
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
уметь:
применять методику отработки деталей на технологичность;
применять методику проектирования операций;
проектировать участки механических цехов;
использовать методику нормирования трудовых процессов;
знать:
способы обеспечения заданной точности изготовления деталей;
технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин
|
|
|
ОП.08. Технология машиностроения
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
уметь:
осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;
составлять технические задания на проектирование технологической оснастки;
знать:
назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;
схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;
приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров
|
|
|
ОП.09. Технологическая оснастка
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
уметь:
использовать справочную и исходную документацию при написании УП;
рассчитывать траекторию и эквидистанты инструментов, их исходные точки, координаты опорных точек контура детали;
заполнять формы сопроводительной документации;
выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка;
производить корректировку и доработку УП на рабочем месте;
знать:
методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей в автоматизированном производстве
|
|
|
ОП.10. Программирование для автоматизированного оборудования
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
уметь:
оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и CAM систем;
проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;
создавать трехмерные модели на основе чертежа;
знать:
классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования;
виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;
способы создания и визуализации анимированных сцен
|
|
|
ОП.11. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
уметь:
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности машиностроительной организации;
оформлять документацию по управлению качеством;
оценивать качество и надежность изделий;
знать:
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов машиностроительной организации, показатели их эффективного использования, способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;
методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;
основные методы оценки качества и надежности изделий;
правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции
|
|
|
ОП.12. Основы экономики организации и управления качеством
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
уметь:
осуществлять в рамках структурного подразделения экологический контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;
знать:
перечень мероприятий по охране окружающей среды;
методы переработки, утилизации и захоронения промышленных отходов;
виды и источники заражения природной среды;
состав и структуру экологических паспортов промышленных организаций
|
|
|
ОП.13. Основы промышленной экологии
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
|
ОП.14. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1680
|
1120
|
|
|
ПМ.01
|
Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей;
выбора методов получения заготовок и схем их базирования;
составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;
разработки и внедрения управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;
разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных программ;
использования автоматизированного рабочего места технолога-программиста для разработки и внедрения управляющих программ к станкам с ЧПУ;
проектирования базы данных для систем автоматизированного проектирования технологических процессов и пользовательских интерфейсов к ним;
уметь:
читать чертежи;
анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;
определять тип производства;
проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;
определять виды и способы получения заготовок;
рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;
рассчитывать коэффициент использования материала;
анализировать и выбирать схемы базирования;
выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;
составлять технологический маршрут изготовления детали;
проектировать технологические операции;
разрабатывать технологический процесс изготовления детали;
выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;
рассчитывать режимы резания по нормативам;
рассчитывать штучное время;
оформлять технологическую документацию;
писать управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;
использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;
рационально использовать автоматизированное оборудование в каждом конкретном, отдельно взятом производстве;
создавать и редактировать на основе общего описания информационные базы, входные и выходные формы, а также элементы интерфейса;
знать:
служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;
показатели качества деталей машин;
правила отработки конструкции детали на технологичность;
физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;
методику проектирования технологического процесса изготовления детали;
типовые технологические процессы изготовления деталей машин;
виды деталей и их поверхности;
классификацию баз;
виды заготовок и схемы их базирования;
условия выбора заготовок и способы их получения;
способы и погрешности базирования заготовок;
правила выбора технологических баз;
виды обработки резания;
виды режущих инструментов;
элементы технологической операции;
технологические возможности металлорежущих станков;
назначение станочных приспособлений;
методику расчета режима резания;
структуру штучного времени;
назначение и виды технологических документов;
требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;
методику разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании;
состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении;
особенности работы автоматизированного оборудования и возможности применения его в составе РТК;
основные принципы моделирования баз данных и элементы их управления
|
|
|
МДК.01.01. Технологические процессы изготовления деталей машин
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
|
МДК.01.02. Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
|
ПМ.02
|
Организация производственной деятельности структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации производства в рамках структурного подразделения;
руководства производственной деятельностью в рамках структурного подразделения;
анализа процесса и результатов деятельности подразделения;
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;
принимать и реализовывать управленческие решения;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
составлять документацию по управлению качеством продукции;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;
заполнять типовую документацию по оценке персонала, анализировать и оценивать качество персонала;
проводить диагностику трудовой мотивации и формулировать набор методов стимулирования персонала;
знать:
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
принципы делового общения в коллективе;
методы и нормативные правовые акты по управлению качеством продукции;
понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита;
общие принципы управления персоналом;
цели и принципы политики в области стимулирования труда персонала
|
|
|
МДК.02.01. Организация и планирование деятельности структурного подразделения
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2
|
ПМ.03
|
Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
обеспечения реализации технологического процесса по изготовлению деталей;
проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации;
уметь:
проверять соответствие оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента требованиям технологической документации;
устранять нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента;
определять (выявлять) несоответствие геометрических параметров заготовки требованиям технологической документации;
выполнять контроль соблюдения технологической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования;
выбирать средства измерения;
определять годность размеров, форм, расположения и шероховатости поверхностей деталей;
анализировать причины брака, разделять брак на исправимый и неисправимый;
рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени;
знать:
основные принципы наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента;
признаки объектов контроля технологической дисциплины;
методы контроля качества детали;
виды брака и способы его предупреждения;
структуру технически обоснованной нормы времени;
признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования
|
|
|
МДК.03.01. Обеспечение реализации технологических процессов изготовления деталей
|
ОК 1 - 4, 6, 7, 9
ПК 3.1, 3.2
|
МДК.03.02. Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
|
ПМ.04
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1890
|
1260
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
6318
|
4212
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
29 нед.
|
1044
|
|
ОК 1 - 5, 8, 9
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
5 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
8 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|