Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен с 31 декабря 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 11.11.2022 N 967).

Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4482

2988

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

930

620

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

238

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

476

238

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

144

96

В результате изучения обязательной части учебного

цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 1.6, 2.2

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;

анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;

оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;

знать:

виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;

задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;

основные источники и масштабы образования отходов производства;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;

правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;

принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

ПК 2.2 - 2.3, 3.3 - 3.4

П.00

Профессиональный учебный цикл

3408

2272

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

768

512

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

пользоваться чертежными материалами, принадлежностями и инструментами топографического черчения;

читать и анализировать гидрогеологические и инженерно-геологические карты;

составлять топографические, гидрогеологические и инженерно-геологические карты и разрезы;

дешифрировать аэрофотоматериалы и космофотоматериалы;

знать:

картографические шрифты;

назначение, масштабы и типы аэрофотоснимков и космофотоснимков;

содержание, назначение, масштабы и типы геологических карт и требования к их оформлению;

правила и приемы выполнения графических работ геологической и геодезической документации;

условные знаки топографических планов и геологической графики;

формы залегания горных пород в земной коре и способы их изображения на геологических картах

ОП.01. Топографическое черчение

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.2

уметь:

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

собирать электрические схемы;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

знать:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей

ОП.02. Электротехника и электроника

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 1.5 - 1.6

уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующим и нормативными правовыми актами;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

знать:

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

формы подтверждения качества

ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация

ОК 1 - 9

ПК 1.4, 1.6,

ПК 2.2 - 2.3

уметь:

вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;

определять по геологическим, геоморфологическим, физиографическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;

определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

определять физические свойства и геофизические поля;

классифицировать континентальные отложения по типам;

обобщать фациально-генетические признаки;

определять элементы геологического строения месторождения;

выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;

определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;

знать:

физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

классификацию и свойства тектонических движений;

генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;

эндогенные и экзогенные геологические процессы;

геологическую и техногенную деятельность человека;

строение подземной гидросферы;

структуру и текстуру горных пород;

физико-химические свойства горных пород; основы геологии нефти и газа;

физические свойства и геофизические поля;

особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;

основные минералы и горные породы;

основные типы месторождений полезных ископаемых;

основы гидрогеологии:

круговорот воды в природе;

происхождение подземных вод и их физические свойства;

газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды;

подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах;

подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды;

условия обводненности месторождений полезных ископаемых;

основы динамики подземных вод;

основы инженерной геологии:

горные породы как группы и их физико-механические свойства;

основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;

основы фациального анализа;

способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;

методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;

методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого

ОП.04. Геология

ОК 1 - 9

ПК 1.4, 1.6,

ПК 2.2 - 2.3

уметь:

распознавать горные породы по условиям образования;

определять по диагностическим признакам вещественный состав, структуру, текстуру главных породообразующих минералов и горных пород;

определять горючие полезные ископаемые;

определять и описывать вещественный состав полезных ископаемых;

определять форму рудных тел и условия их образования;

определять физические свойства и морфологию минералов;

определять простые формы кристаллов;

описывать горные породы и давать им полевое определение;

описывать месторождения полезных ископаемых;

составлять документацию результатов горных выработок;

составлять и анализировать карты полезных ископаемых;

знать:

свойства кристаллического вещества, основы его строения и методы исследования;

диагностические признаки основных минералов и горных пород;

классификацию минералов и горных пород;

условия образования и закономерности размещения месторождений полезных ископаемых различных генетических типов;

химический состав, физические свойства, происхождение и методы исследования минералов;

особенности минерально-сырьевой базы России;

область применения рудных, нерудных и горючих полезных;

современные проблемы минералогии и петрографии

ОП.05. Полезные ископаемые, минералогия и петрография

ОК 1 - 9

ПК 1.6, 2.1

уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.6, 2.1 - 2.3

уметь:

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

основные технико-экономические показатели деятельности организации;

методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

основные принципы построения экономической системы организации;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

основы организации работы коллектива исполнителей;

основы планирования, финансирования и кредитования организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

общую производственную и организационную структуру организации;

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

формы организации и оплаты труда

ОП.07. Основы экономики

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.2

уметь:

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность;

знать:

виды административных правонарушений и административной ответственности;

классификацию, основные виды и правила составления нормативных правовых актов;

механизмы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

организационно-правовые формы юридических лиц;

основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;

основы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения

ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3

уметь:

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;

инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

знать:

законодательство в области охраны труда;

нормативные правовые акты по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

правила и нормы по охране труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

ПДК и индивидуальные средства защиты;

права и обязанности работников в области охраны труда;

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

ОП.09. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

68

ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

ПМ.00

Профессиональные модули

2640

1760

ПМ.01

Обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов по испытанию нефтяных и газовых скважин

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выбора необходимого оборудования и контроля его работы с помощью приборов;

подготовки оборудования к проведению испытания скважин;

использования приборов и оборудования в полевых условиях;

проведения стандартных и сертификационных испытаний используемой аппаратуры и оборудования;

устранения типовых неполадок в оборудовании и аппаратуре;

проведения измерений и обработки данных контрольно-измерительных приборов;

уметь:

определять цели и виды исследований при эксплуатации нефтяных и газовых скважин;

пользоваться приборами для замеров устьевых и глубинных параметров, дистанционными приборами и комплексами, обрабатывать результаты измерений;

пользоваться приборами в скважинах в условиях сероводородной среды;

использовать электронно-вычислительную технику при обработке результатов исследований нефтяных и газовых скважин;

учитывать погрешности определения параметров и выполнять требования к точности приборов;

применять аппаратуру и устройства для проверки приборов;

эксплуатировать оборудование и аппаратуру для спуска приборов в скважину, испытательное оборудование и приборы, используемые при испытании скважин в процессе бурения;

пользоваться приборами измерения давления и разряжения, измерения расходов в нефтегазодобыче, обрабатывать полученные данные;

соблюдать правила эксплуатации и ремонта измерительных приборов, оборудования и аппаратуры по испытанию нефтяных и газовых скважин;

знать:

основы технологических процессов бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и применяемое оборудование;

устройство и назначение контрольно-измерительных приборов для исследования скважин;

правила эксплуатации и ремонта контрольно-измерительных приборов, оборудования и аппаратуры по испытанию нефтяных и газовых скважин

МДК.01.01. Технологическое оборудование испытания нефтяных и газовых скважин

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6

ПМ.02

Планирование и проведение бурения, испытаний и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газ

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования и обработки результатов комплекса геологических и геофизических исследований;

разработки геологической и технологической документации на бурение, испытание, эксплуатацию скважин, на проведение геолого-геофизических исследований в скважинах и мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов;

контроля качества бурового и тампонажного растворов;

проверки колонны на герметичность;

определения и поддержки оптимального режима скважин и ведения контроля соблюдения разработанной документации;

уметь:

составлять геологическую часть геолого-технического наряда;

разрабатывать комплекс геологических и геофизических исследований в зависимости от задач скважины, обрабатывать полученные результаты;

проводить камеральную обработку полевых материалов и подготовку проб для различных исследований;

определять коллекторские свойства горных пород и их вещественный состав лабораторными методами;

осуществлять контроль параметров бурового и тампонажного растворов;

осуществлять проверку колонны на герметичность;

выбирать интервалы испытаний и методы освоения скважин;

проектировать отдельные виды работ по испытанию скважин на нефть и газ;

составлять и сопоставлять разрезы скважин по данным каротажного материала;

составлять и оформлять геологическую графику и первичную полевую документацию;

обрабатывать результаты промысловых исследований и устанавливать оптимальный режим работы скважины;

знать:

условия залегания нефти и газа в земной коре, коллекторские свойства пород, их изменчивость и зависимость от геологических факторов;

последовательность этапов и стадий поисково-разведочных работ, их задачи, методы проведения и принципы планирования исследований;

принципы и особенности определения рационального комплекса геолого-геофизических исследований для различных категорий скважин при проектировании поисково-разведочных работ, разработке и подсчете запасов нефти и газа;

геофизические методы исследования скважин и основы комплексного использования методов промысловой и разведочной геофизики;

способы эксплуатации и методы увеличения производительности скважин с учетом геологических и технологических факторов;

расчет оптимального режима работы эксплуатационных и нагнетательных скважин и методы контроля за их работой;

методы и приемы освоения и испытания скважин;

правила ведения геологической и технологической документации

МДК.02.01. Технология бурения, испытания и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газ

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

ПМ.03

Планирование и организация производственных работ персонала подразделения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

определения производственного задания персоналу подразделения;

оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

проведения производственного инструктажа рабочих;

выполнения мероприятий по организации действий подчиненных при возникновении чрезвычайных ситуаций на производстве;

уметь:

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного подразделения;

планировать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;

осуществлять контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности;

знать:

основные требования организации труда при ведении технологических процессов;

виды инструктажей, правила трудового распорядка, правила по охране труда, правила производственной санитарии;

порядок тарификации работ и рабочих;

нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;

действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

МДК.03.01. Организация производственных работ персонала подразделения

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.4

ПМ.04

Участие в исследованиях по разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения работ по разработке и испытанию оптимальных способов эксплуатации и увеличения производительности скважин;

выполнения работ по разработке и испытанию новых техник геологической разведки и геофизических исследований;

использования при проведении исследований данных геоинформационных систем разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений;

уметь:

анализировать основные показатели разработки;

обосновывать геологические условия методов повышения нефтеотдачи пластов;

оценивать эффективность методов повышения нефтеотдачи пластов;

строить карты геологической неоднородности продуктивных пластов;

выделять зоны с остаточными и трудноизвлекаемыми запасами;

обосновывать методы добычи трудноизвлекаемых запасов;

выбирать оптимальную технологию и методику петрографических и геохимических исследований скважин для определенного вида работ;

описывать особенности геоизображений и работать с ними;

выделять дешифровочные признаки на аэро- и космофотоснимках, работать с различными видами электронных изображений земной поверхности;

использовать различные картографические проекции и масштабы для представления результатов в географическую информационную систему (далее - ГИС);

проводить определение координат на местности с помощью GPS-приемников;

обрабатывать данные GPS-наблюдений и совмещать их с результатами традиционных измерений;

приводить результаты съемок в систему координат ГИС;

создавать цифровые модели и электронные карты, несложные модели структур и динамики явлений средствами ГИС;

знать:

технологию опробования и испытания продуктивных пластов;

методы и технологии добычи трудноизвлекаемых запасов, геологические условия их применения;

современные технологии освоения трудноизвлекаемых запасов;

методы петрографических и геохимических исследований скважин;

способы выделения продуктивных пластов в разрезе;

методы определения эксплуатационных характеристик продуктивного пласта;

технологию создания цифровых и электронных карт средствами ГИС;

области применения, решаемые задачи и функции ГИС в поисково-разведочных работах;

виды геоизображений, их классификацию;

прямые и косвенные дешифровочные признаки аэро- и космофотоснимков;

картографические проекции, основные сведения по созданию цифровых карт и требования к ним

МДК.04.01. Исследовательская деятельность в разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.3

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией)

1944

1296

Всего часов обучения по циклам ППССЗ

6426

4284

УП.00

Учебная практика

29 нед.

1044

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 4.3

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.