Балансы мощности по ОЭС сформированы на час прохождения совмещенного максимума потребления в ЕЭС России. По ОЭС Сибири и ОЭС Востока дополнительно рассмотрены перспективные балансы мощности на час прохождения собственного максимума ОЭС. В сводном балансе мощности по ЕЭС России максимум потребления ОЭС Сибири и ОЭС Востока соответствует совмещенному максимуму потребления ЕЭС России.
Перспективные балансы мощности по ОЭС и ЕЭС России сформированы для двух вариантов электропотребления: базового и умеренно-оптимистичного.
При прогнозируемом совмещенном максимуме потребления, нормативном расчетном резерве мощности и заданных объемах экспорта мощности спрос на мощность по ЕЭС России в базовом варианте увеличится с ожидаемого 193 224 МВт в 2014 году до 204 480 МВт на уровне 2020 года; в умеренно-оптимистичном варианте - с 194 207 МВт на уровне 2014 года до 213 888 МВт на уровне 2020 года.
Балансы мощности разработаны для варианта развития генерирующих мощностей с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке с высокой вероятностью реализации (согласно приложениям N 3, N 4, N 7, N 8, N 9).
В целом по ЕЭС России установленная мощность электростанций при заданном развитии генерирующих мощностей в 2014 - 2020 годах возрастет с фактической величины 226 470,2 МВт в 2013 году на 24 197,2 МВт и составит 250 667,4 МВт в 2020 году. В структуре установленной мощности доля АЭС увеличится относительно фактических 11,2% в 2013 году до прогнозных 12,3% в 2020 году, доля ТЭС снизится с 68,2% до 67,4%, доля мощности ГЭС (с учетом ГАЭС и малых ГЭС) снизится с 20,6% в 2013 году до 20,1% в 2020 году, доля мощности ВИЭ на уровне 2020 года составит 0,2%.
При расчетах балансов мощности учтены следующие факторы снижения использования установленной мощности электростанций:
- ограничения мощности действующих электростанций всех типов в период зимнего максимума потребления;
- неучастие в покрытии максимума нагрузки мощности оборудования, введенного после прохождения максимума нагрузки;
- наличие в отдельные годы "запертой" мощности в ряде регионов, которая из-за недостаточной пропускной способности электрических сетей не может быть выдана в смежные энергосистемы и ОЭС;
- отсутствие гарантии использования мощности возобновляемых источников энергии в час максимума потребления (ветровые и солнечные электростанции).
Ограничения установленной мощности на ТЭС связаны с техническим состоянием оборудования, его конструктивными дефектами, несоответствием производительности отдельного оборудования (сооружений) установленной мощности, износом оборудования, снижением или отсутствием тепловых нагрузок теплофикационных агрегатов (в основном на турбинах с противодавлением), экологическими ограничениями по условиям охраны воздушного и водного бассейнов и др.
Ограничения установленной мощности ГЭС связаны с техническим состоянием оборудования, дополнительными требованиями по охране окружающей среды, снижением располагаемого напора ниже расчетного из-за проектной сезонной сработки водохранилища, ледового подпора, незавершенностью строительных мероприятий по нижнему бьефу отдельных ГЭС.
Прогнозные ежегодные объемы вводов генерирующего оборудования после прохождения зимнего максимума в 2014 - 2020 годах составляют от 213 МВт до 3 377 МВт.
Избытки мощности в ряде энергосистем при недостаточной пропускной способности внешних электрических связей приводят к наличию невыдаваемой мощности. В период до 2020 года прогнозируется наличие невыдаваемой мощности в энергосистемах ОЭС Северо-Запада (энергосистемы Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей) и в энергосистеме Иркутской области ОЭС Сибири. Величина невыдаваемой мощности с ростом электропотребления, выводом из эксплуатации генерирующего оборудования и развитием электрических связей снижается с 4 550 МВт в 2014 году до 3 063 МВт в 2020 году в базовом варианте и с 4 473 МВт в 2014 году до 2 742 МВт в 2020 году в умеренно-оптимистичном варианте.
Располагаемая мощность ветровых и солнечных электростанций в период прохождения максимума потребления мощности принимается равной нулю.
Величина мощности, не участвующая в результате названных выше факторов в балансе на час прохождения максимума потребления по ЕЭС России, изменяется в диапазоне 17 203 - 20 983,2 МВт (8,5 - 10,9% от установленной мощности электростанций ЕЭС России) в базовом варианте и 16 879 - 20 906,8 МВт (8 - 10,8% от установленной мощности электростанций ЕЭС России) в умеренно-оптимистичном варианте.
В результате в обеспечении балансов мощности в базовом варианте может участвовать мощность электростанций ЕЭС России в размере 213 875,1 МВт на уровне 2014 года и 232 620,4 МВт на уровне 2020 года, что превышает спрос на мощность на 20 951,1 - 31 474,2 МВт в рассматриваемый период.
В умеренно-оптимистичном варианте в обеспечении балансов мощности может участвовать мощность электростанций ЕЭС России в размере 213952,1 МВт на уровне 2014 года и 232 941,4 МВт на уровне 2020 года, что превышает спрос на мощность на 19 053,4 - 26 291,0 МВт в рассматриваемый период.
Баланс мощности по ЕЭС России без ОЭС Востока в период до 2020 года в базовом варианте складывается с избытком резерва мощности в размере 18 543,3 - 28 170,5 МВт; в умеренно-оптимистичном варианте - 16 881,0 - 24 207,4 МВт.
Баланс мощности по Европейской части ЕЭС России (без ОЭС Сибири) в 2014 - 2020 годах в базовом варианте складывается с избытком резерва мощности в объеме 16 560,3 - 25 269,5 МВт; в умеренно-оптимистичном варианте - 15 838,3 - 21 155,4 МВт.
В приложениях N 12, N 15 приведены перспективные балансы мощности по ОЭС и ЕЭС России на 2014 - 2020 годы.
Сводные балансы мощности по ЕЭС России, а также ЕЭС России без ОЭС Востока и по Европейской части ЕЭС России для обоих вариантов электропотребления с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировки с высокой вероятностью реализации представлены в таблицах 6.1 - 6.6.
В приложениях N 13, N 16 приведены данные по региональной структуре перспективных балансов мощности на 2014 - 2020 годы для двух вариантов электропотребления.
- Таблица 6.1. Баланс мощности ЕЭС России с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировки с высокой вероятностью реализации. Базовый вариант
- Таблица 6.2. Баланс мощности ЕЭС России без ОЭС Востока с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировки с высокой вероятностью реализации. Базовый вариант
- Таблица 6.3. Баланс мощности Европейской части ЕЭС России с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировки с высокой вероятностью реализации. Базовый вариант
- Таблица 6.4. Баланс мощности ЕЭС России с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировки с высокой вероятностью реализации. Умеренно-оптимистичный вариант
- Таблица 6.5. Баланс мощности ЕЭС России без ОЭС Востока с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировки с высокой вероятностью реализации. Умеренно-оптимистичный вариант
- Таблица 6.6. Баланс мощности Европейской части ЕЭС России с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировки с высокой вероятностью реализации. Умеренно-оптимистичный вариант
- Таблица 6.7. Сводные результаты расчетов балансов мощности с учетом дополнительных объемов вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей