Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3348
|
2232
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
678
|
452
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 14
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 14
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
178
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 14
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
356
|
178
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6, 10
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
150
|
100
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 13, 14
|
уметь:
использовать прикладные программные средства;
знать:
общий состав и структуру персональных компьютеров;
базовые программные продукты и пакеты прикладных программ;
|
|
|
ЕН.02. Информатика
|
ОК 13, 14
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
условия устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем.
|
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования
|
ОК 13, 14
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2520
|
1680
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1470
|
980
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности:
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1, 2.1, 2.3
|
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
классификацию и способы получения композиционных материалов;
|
|
|
ОП.02. Материаловедение
|
ОК 2 - 9
ПК 1.2
|
уметь:
собирать электрические схемы;
знать:
законы электрических и магнитных цепей;
|
|
|
ОП.03. Электротехника
|
ОК 2 - 9
ПК 5.1, 5.2
|
уметь:
применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
|
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация
|
ОК 2 - 9
ПК 1.4, 2.3
|
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
|
|
|
ОП.05. Техническая механика
|
ОК 2 - 9
ПК 2.2
|
уметь:
подбирать по справочным материалам приборы и устройства электронной техники с определенными параметрами и характеристиками;
знать:
принципиальные схемы усилителей, генераторов, выпрямителей и стабилизаторов;
|
|
|
ОП.06. Электронная техника
|
ОК 2 - 9
ПК 4.1, 4.2,
5.1, 5.2
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
|
|
|
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 2 - 9
ПК 1.5
|
уметь:
пользоваться измерительными средствами и производить контроль параметров предметов измерения;
знать:
методы технических измерений;
|
|
|
ОП.08. Измерительная техника
|
ОК 2 - 9
ПК 4.1, 4.2,
5.1, 5.2
|
уметь:
разбираться в электрических принципиальных схемах с цифровой элементной базой;
знать:
назначение типовых узлов и устройств вычислительной техники:
регистров, дешифраторов, счетчиков, сумматоров;
|
|
|
ОП.09. Вычислительная техника
|
ОК 1 - 10
ПК 4.2
|
уметь:
определять параметры механических колебательных систем;
рассчитывать параметры акустических полей для простейших случаев;
строить траекторию акустического луча в условиях изменения скорости звука в море;
знать:
основные понятия об акустическом поле; основные явления, сопровождающие распространение акустических волн;
влияние параметров среды на характер распространения акустических волн;
|
|
|
ОП.10. Основы акустики и гидроакустики
|
ОК 2 - 9
ПК 4.1, 4.2
|
уметь:
разбираться в принципиальных электрических схемах акустических и гидроакустических систем;
знать:
принцип действия акустических приборов и систем, способы использования звука (ультразвука) в морской технике, металлургии, медицине и в других областях;
|
|
|
ОП.11. Акустические приборы и системы
|
ОК 2 - 14
ПК 4.1, 4.2,
5.1, 5.2, 5.3
|
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда;
|
|
|
ОП.12. Экономика организации
|
ОК 2 - 14
ПК 3.1, 3.2
|
уметь:
планировать и организовывать работу коллектива исполнителей (в рамках подразделения);
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
учитывать особенности менеджмента (по отраслям);
знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
управленческий цикл (цикл менеджмента);
характеристики внешней и внутренней среды организации;
методы принятия и реализации управленческих решений;
систему методов управления;
методику принятия решений;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
|
|
|
ОП.13. Основы менеджмента
|
ОК 1 - 14
ПК 3.1, 3.2
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.14. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 14
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.3,
5.1 - 5.3
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1050
|
700
|
|
|
ПМ.01
|
Производство деталей и узлов акустических приборов и систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оформления технологической документации ручным способом или с использованием информационных технологий;
уметь:
анализировать техническую информацию, читать чертежи, составлять карты технологических процессов сборки изделий акустического приборостроения;
использовать пакеты прикладных программ при проектировании технологических процессов сборки, выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку (инструменты и приспособления), разрабатывать методику измерения параметров отдельных узлов акустических приборов и систем;
выбирать средства измерений и выполнять контрольные и измерительные операции;
знать:
принципы работы и конструкции акустических приборов и систем;
требования Единой системы технологической подготовки производства, ЕСТД, ЕСКД;
типовые технологические процессы изготовления и сборки акустических приборов, технологическое оборудование;
возможности автоматизированного проектирования технологических процессов;
виды и возможности технологического оборудования:
инструментального материала, приспособлений;
методы контроля и измерения параметров изделий акустического приборостроения;
правила оформления технологической документации.
|
|
|
МДК.01.01. Технология производства акустических приборов и систем
|
ОК 1 - 14
ПК 1.1 - 1.5
|
ПМ.02
|
Разработка конструкций несложных деталей и узлов акустических приборов и систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения эскизов и чертежей;
уметь:
понимать задачу, поставленную в техническом задании;
читать чертежи;
рассчитывать надежность конструируемого прибора;
назначать технические требования на изделия, составлять спецификацию сборочных чертежей;
знать:
требования ЕСКД и ЕСТД;
факторы, влияющие на функционирование акустических приборов и систем;
принципы работы и требования, предъявляемые к конструкциям акустических приборов и систем;
основные термины и определения теории надежности;
пути повышения надежности изделий;
методику расчета надежности;
технические требования, предъявляемые к изделиям;
виды спецификаций и требования, предъявляемые к ним.
|
|
|
МДК.02.01. Конструирование акустических приборов и систем
|
ОК 1 - 14
ПК 2.1 - 2.3
|
ПМ.03
|
Организация и управление работой структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оформления служебной документации;
уметь:
составлять календарный план работы структурного подразделения;
анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения;
взаимодействовать с различными подразделениями;
организовывать деятельность трудового коллектива;
проводить различные виды инструктажа;
знать:
рациональные методы планирования и организации производства;
технико-экономические показатели работы структурного подразделения;
основы менеджмента;
цели и задачи организации;
виды и периодичность инструктажа;
правила техники безопасности и охраны труда.
|
|
|
МДК.03.01. Производственно-управленческая деятельность по изготовлению акустических приборов и систем
|
ОК 1 - 14
ПК 3.1 - 3.3
|
ПМ.04
|
Техническое обслуживание и ремонт узлов акустических приборов и систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
настройки некоторых акустических приборов;
уметь:
выполнять работы с акустическими приборами в соответствии с их функциональным назначением;
выбирать и применять типовые методики работы;
выполнять профилактические работы с акустическими приборами и системами;
производить планово-предупредительный ремонт;
определять и устранять причины неисправностей приборов и систем;
знать:
принцип работы, функциональное назначение, технические и эксплуатационные характеристики акустических приборов и систем, порядок эксплуатации и типовые методики работы с приборами;
правила эксплуатации и обслуживания акустических приборов и систем, способы их настройки и регулировки.
|
|
|
МДК.04.01. Эксплуатация акустических приборов и систем
|
ОК 1 - 14
ПК 4.1 - 4.3
|
ПМ.05
|
Опытно-экспериментальная деятельность по проверке и освоению объектов новой техники и технологии
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки и настройки средств испытаний, сборке измерительных схем, использования необходимых методики;
уметь:
фиксировать результаты измерений, проверок и испытаний;
оценивать погрешности выполненных измерений;
оформлять соответствующую документацию;
знать:
порядок и способы испытаний образцов новой техники и технологии, проведения акустических и гидроакустических измерений параметров и характеристик акустических приборов и систем.
|
|
|
МДК.05.01. Подготовка и настройка средств испытаний
|
ОК 1 - 14
ПК 5.1 - 5.3
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1458
|
936
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4806
|
3204
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
20 нед.
|
720
|
|
ОК 1 - 14
ПК 1.1 - 5.3
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|