Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Структура программы подготовки специалистов среднего звена
углубленной подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших законов, иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|||||
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
ПК 1.2, 2.1, 3.1, 3.2 |
||||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: выполнять измерения и связанные с ними расчеты; вычислять площади и объемы деталей, архитектурных и строительных конструкций, объекты земляных работ; вычислять вероятности случайных величин, их числовые характеристики; по заданной выборке строить эмпирический ряд, гистограмму; вычислять статистические числовые параметры распределения; знать: основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в архитектуре; основные понятия теории вероятности и математической статистики; |
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.2 |
||||
работать в средах оконных операционных систем; создавать несложные презентации с помощью различных прикладных программных средств; знать: основные понятия и технологии автоматизации обработки информации; программное обеспечение вычислительной техники; организацию размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации; некоторые средства защиты информации; сетевые технологии обработки информации; информационно-поисковые системы в сети Интернет; прикладные программные средства; подготовку к печати изображений; |
ПК 1.1, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1 - 3.3 |
||||
ориентироваться в вопросах взаимодействия строительного объекта с экологическими системами с минимальным ущербом для них; оценивать экологическую обстановку; предвидеть негативные вмешательства в естественный ход природных объектов; находить пути возможного решения экологических проблем или минимизации вредного воздействия на окружающую среду; знать: принципы и объекты охраны окружающей среды; понятие экологической информации, экологического контроля и мониторинга и экологического нормирования особо охраняемых природных территорий и объектов; правовые основы технического регулирования; экологические основы проектирования и строительства объектов архитектурной среды; понятие юридической ответственности за экологические правонарушения; |
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 |
||||
подбирать ограждающие конструкции, обеспечивающие нормируемый уровень теплозащиты зданий; пользоваться инсоляционными графиками при расчете инсоляции и естественной освещенности в зданиях; ориентироваться в приемах рациональных решений звукоизоляции об акустики помещений и методах шумозащиты зданий; знать: принцип проектирования теплозащиты наружных ограждающих конструкций; принцип проектирования естественной освещенности, инсоляции и солнцезащиты; принципы проектирования звукоизоляции и акустики помещений и элементов шумозащиты зданий. |
ПК 1.1, 1.2 ПК 2.1, 2.2 |
||||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять несложные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; пользоваться государственными стандартами, строительными нормами и правилами и другой нормативной информацией; знать: виды деформаций и основные расчеты на прочность, жесткость и устойчивость; |
ПК 1.1, 2.1, 2.2 |
||||
выполнять с построением теней ортогональные, аксонометрические и перспективные проекции; знать: законы, методы и приемы проецирования, выполнения перспективных проекций, построения теней на ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях; |
ПК 1.1, 1.3, 2.2 |
||||
изображать отдельные предметы, группы предметов, архитектурные и другие формы с натуры с учетом перспективных сокращений; определять в процессе анализа основные пропорции составляющих композицию предметов или их элементов и правильно компоновать их на листе определенного формата; определять и передавать основные тоновые отношения; пользоваться различными изобразительными материалами и техническими приемами; рисовать по памяти и представлению; знать: принципы образования структуры объема и его формообразующие элементы; приемы нахождения точных пропорций; способы передачи в рисунке тоновой информации, выражающей пластику формы предмета; основы композиционных закономерностей, стилевых особенностей и конструктивной логики архитектурного сооружения; |
ПК 1.1, 1.3 |
||||
различать разные архитектурные стили; различать стилистические направления в современной архитектуре; учитывать достижения строительной техники в создании архитектурных форм; знать: принципы отношения к историческому архитектурному наследию; этапы развития архитектуры, материалов и конструкций; основные памятники российской и мировой архитектуры и искусства; основы творчества ведущих современных архитекторов, их основные архитектурные объекты; этапы развития архитектурных форм с учетом достижений строительной техники; |
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 |
||||
пользоваться основными нормативными материалами и документами для проектирования; знать: общие сведения об архитектурном проектировании; особенности планировочных и объемно-пространственных решений; основы функционального зонирования помещений; нормы проектирования зданий; особенности зданий различного типа, в том числе сложных многофункциональных и культовых; |
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 |
||||
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий и правильно оценивать возможность их использования для конкретных условий; знать: эксплуатационно-технические, эстетические свойства материалов, их классификацию; основы технологии производства, номенклатуру и рациональные области применения строительных материалов и изделий; |
ПК 1.1, 1.2 ПК 2.1, 2.2 |
||||
пользоваться графической документацией (топографическими планами, картами) при архитектурном проектировании; знать: основные геодезические определения; технологию основных архитектурно-планировочных задач на топографических планах и картах и на местности с использованием геодезических приборов; |
ПК 1.1, 1.2, 2.2 |
||||
читать чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования зданий; знать: основные принципы организации и инженерной подготовки территории; назначение и принципиальные схемы инженерно-технических систем зданий и территорий поселений; основы расчета водоснабжения и канализации; энергоснабжение зданий и поселений; системы вентиляции зданий; |
ОП.08. Инженерные сети и оборудование зданий и территорий поселений |
ПК 1.1, 1.2, 2.2 |
|||
осуществлять поиск необходимых нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы профессиональной деятельности; правильно толковать и применять нормы права в профессиональной деятельности; знать: основные положения гражданского и трудового законодательства; законодательство об архитектурной деятельности и охране архитектурного наследия; экологическое законодательство в сфере архитектурного проектирования и строительстве; правовое обеспечение безопасности строительных работ; |
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.3, 3.1 |
||||
использовать технико-экономические и объемно-планировочные показатели при планировании проектных работ; составлять сводный график проектирования-согласования-строительства; использовать информацию о рынке архитектурных услуг; использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования; пользоваться проектно-сметной документацией; знать: состав, порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации; |
ОП.10. Основы экономики архитектурного проектирования и строительства |
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1 |
|||
проводить библиографические и историко-архивные изыскания, натурные обследования и обмеры; знать: основные термины и определения, используемые при формировании документов в области научно-исследовательской деятельности; |
ПК 1.1, 2.3, 3.1 |
||||
находить и учитывать социальные и эстетические аспекты при решении профессиональных задач; знать: принципы взаимоотношений архитектуры зданий с тенденциями и развитием общества и традиций; |
ПК 1.1, 1.2, 1.3 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7 |
||||
Проектирование объектов архитектурной среды В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт: разработки проектной документации объектов различного назначения на основе анализа принимаемых решений и выбранного оптимального варианта по функциональным, техническим, социально-экономическим, архитектурно-художественным и экологическим требованиям; участия в согласовании (увязке) принятых решений с проектными разработками других частей проекта; осуществления изображения архитектурного замысла; уметь: разрабатывать по эскизам руководителя отдельные фрагменты зданий, элементов застройки и благоустройства жилых районов; использовать приемы и технику исполнения графики как формы фиксации принятого решения; решать несложные композиционные задачи при построении объемно-пространственных объектов; разрабатывать несложные узлы и детали основных частей зданий; назначать ориентировочные размеры частей зданий на основе простейших расчетов или из условий жесткости зданий; выполнять обмеры зданий и сооружений, составлять обмерные кроки и чертежи; обеспечивать соответствие выполненных проектных работ действующим нормативным документам по проектированию; пользоваться нормативными документами, каталогами и другой документацией, необходимой при проектировании; пользоваться графической документацией при архитектурном проектировании, в том числе картами, топографическими планами, аэрофотоснимками; разбираться в проектных разработках других частей проекта; выполнять все виды архитектурно-строительных чертежей на разных стадиях проектирования; компоновать и выполнять на чертежах надписи, таблицы; выполнять отмывку и другие виды покраски чертежей; выполнять с построением теней ортогональные, аксонометрические и перспективные проекции; выполнять архитектурно-строительные чертежи с использованием техник ручной графики и систем автоматизированного проектирования; выполнять в макете все виды композиции; знать: общие принципы проектирования, взаимосвязь функции и формообразования зданий; современный опыт проектирования наиболее распространенных типов гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий; типологию зданий; систему нормативов на проектирование зданий и сооружений, и их конструктивных элементов; основные конструктивные системы зданий и составляющие их элементы; методы определения размеров элементов конструкций по найденным в ходе расчетов внутренним усилиям или из условий жесткости; методы и приемы проведения обмеров архитектурных объектов; назначение и взаимосвязь конструктивных элементов и их роль в архитектурных решениях зданий; принципы решения основных архитектурно-планировочных задач при проектировании элементов застройки и благоустройства жилых районов; на топографических планах и картах; принципиальные схемы инженерно-технических систем зданий и территорий (поселений); основы теории архитектурной графики; правила компоновки и оформления чертежей; основные требования стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению архитектурно-строительных чертежей; законы, методы и приемы проецирования, выполнения перспективных проекций, построения теней на ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях; принципы образования структуры объема и его формообразующие элементы; приемы нахождения точных пропорций; технологию выполнения архитектурно-строительных чертежей с использованием систем автоматизированного проектирования. |
МДК.01.01. Изображение архитектурного замысла при проектировании |
ПК 1.1 - 1.3 |
|||
МДК.01.02. Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования |
|||||
МДК.01.03. Начальное архитектурное проектирование: Проектирование небольшого открытого пространства и сооружения с минимальной функцией; Проектирование малоэтажного жилого здания; Проектирование интерьера жилого здания; Проектирование здания зального типа |
|||||
МДК.01.04. Основы градостроительного проектирования поселений с элементами благоустройства селитебных территорий |
|||||
Конструкции зданий и сооружений с элементами статики. Проектирование и строительство в условиях реставрации и реконструкции |
|||||
Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в авторском надзоре при выполнении строительных работ; корректировки проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика; сбора, хранения, обработки и анализа информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности; уметь: пользоваться Указателем государственных стандартов, каталогами и другими нормативными материалами, необходимыми для выполнения проектных работ; определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий и правильно оценивать возможности их использования для конкретных условий; по предъявленным замечаниям корректировать проектную документацию; пользоваться проектно-технологической документацией; отбирать необходимые для хранения проектные материалы; систематизировать собранную проектную документацию; обрабатывать собранный проектный материал с использованием информационно-компьютерных технологий; знать: влияние строительных технологий на объемно-планировочное решение; типологию зданий; основные положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством зданий и сооружений. |
ПК 2.1 - 2.3 |
||||
Планирование и организация процесса архитектурного проектирования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в планировании проектных работ; участия в организации проектных работ; контроля качества выполнения проектных работ; уметь: использовать технико-экономические и объемно-планировочные показатели при планировании проектных работ; составлять сводный график проектирования-согласования-строительства; использовать информацию о рынке архитектурных услуг; использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования; пользоваться проектно-сметной документацией; оформлять документацию по управлению качеством продукции; составлять претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции; конструктивно разрешать проблемные и конфликтные ситуации в коллективе; знать: положения градостроительного кодекса; состав проекта на разных стадиях его разработки; содержание исходно-разрешительной документации на проектирование; роль архитектора в планировании и формировании задания на проектирование; задачи архитектора при подготовке к проектированию; управление процессом проектирования; основы маркетинга архитектурных услуг; организацию управления архитектурным проектированием; основы организации архитектурного проектирования (основные этапы и стадии проектирования, порядок получения исходных данных для проектирования); организацию проектного дела; состав, порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации; методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции; основные положения систем менеджмента качества и требования к ним; основные методы оценки качества и надежности изделий; правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции; организационную структуру службы управления персоналом; общие принципы управления персоналом; психологические аспекты управления; способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе. |
МДК.03.01. Планирование и организация архитектурного проектирования и строительства |
ПК 3.1 - 3.3 |
|||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей