Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава 7. ПОЛНОМОЧИЯ КРАЕВОЙ, ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 48. Полномочия главы краевой, областной администрации

1. Глава краевой, областной администрации:

а) представляет на утверждение краевого, областного Совета проекты планов и программ социально - экономического развития края, области, краевого, областного бюджета и отчеты об их исполнении, проекты схемы управления краем, областью и структуры органов краевой, областной администрации и положений о них; вправе вносить на рассмотрение краевого, областного Совета проекта решений Совета по другим вопросам;

б) принимает постановления о создании комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений краевой, областной администрации в соответствии со схемой управления краем, областью; устанавливает штаты органов краевой, областной администрации в пределах утвержденных Советом расходов на содержание краевой, областной администрации; назначает руководителей органов краевой, областной администрации, за исключением руководителей краевых, областных органов внутренних дел, юстиции, комитета по управлению имуществом края, области; принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам; утверждает состав коллегий при руководителях органов краевой, областной администрации.

(в ред. Закона РФ от 02.04.93 N 4738-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

Введение главой администрации новых структурных подразделений, требующих дополнительных бюджетных расходов на содержание администрации, производится с согласия краевого, областного Совета;

в) подпункт признан недействующим Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2266;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) назначает в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями краевого, областного Совета, уставами предприятий, учреждений и организаций руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности края, области;

д) отменяет акты местной администрации на территории края, области, если они противоречат Конституции РСФСР и законам Российской Федерации, актам, принимаемым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также решениям краевого, областного Совета и актам краевой, областной администрации, принятым в пределах их компетенции;

е) вправе опротестовывать решения краевого, областного Совета;

ж) может участвовать в работе краевого, областного Совета с правом совещательного голоса;

з) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении краевого, областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание краевого, областного Совета;

и) представляет край, область в отношениях с республиками в составе Российской Федерации, другими краями, областями, автономной областью, автономными округами, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и общественными объединениями, другими общественными формированиями, а также в отношениях с зарубежными государствами; подписывает с ними договоры;

к) вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

л) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями главы краевой, областной администрации;

м) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации для главы краевой, областной администрации.

2. Наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, глава краевой, областной администрации может осуществлять и другие полномочия, закрепленные за ним настоящим Законом, другими законами Российской Федерации, а также уставом края, области.

3. Осуществление полномочий главы краевой, областной администрации, указанных в подпунктах "г", "д", "и" пункта 1 настоящей статьи, может быть поручено первому заместителю, заместителю главы краевой, областной администрации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями.

Статья 49. Полномочия в области планирования, бюджета, финансов и учета

Краевая, областная администрация:

1) разрабатывает проекты и обеспечивает выполнение планов и программ социально - экономического развития края, области, краевого, областного бюджета;

2) получает на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, области, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития края, области, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения края, области; осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование с предприятиями, учреждениями, организациями;

3) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы края, области;

4) на основе данных районов и городов составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для управления краем, областью;

5) рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое, областное или межтерриториальное значение, и принимает по ним мотивированные решения; решение об отказе принять указанное предложение может быть обжаловано заинтересованным предприятием, учреждением, организацией или собственником в краевой, областной Совет, Правительство Российской Федерации или в краевой, областной суд;

Пункт 5 признан недействующим Указом Президента РФ от 22.12.1993 N 2266 в части обжалования в краевой, областной Совет.

6) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности края, области, оказывает содействие краевым, областным органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;

7) проводит работу по формированию краевых, областных внебюджетных фондов и обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением;

8) организует взимание налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и решениями краевого, областного Совета;

9) осуществляет по согласованию с предприятиями, учреждениями и организациями замену платежей, вносимых ими в краевой, областной бюджет, определенными видами продукции, материалов, а также выполнением работ или оказанием услуг;

10) объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание имеющих краевое, областное значение производственных объектов, объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели.

Статья 50. Полномочия по управлению собственностью края, области и взаимодействию с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности

Краевая, областная администрация:

1) решает вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов собственности края, области в соответствии с законами Российской Федерации и решениями краевого, областного Совета;

2) составляет и вручает предприятиям, учреждениям и организациям акты о включении их в состав собственности края, области; закрепляет в соответствии с решениями краевого, областного Совета на правах хозяйственного ведения (с установлением пределов такого ведения) объекты собственности края, области за предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в собственности края, области; передает фонду имущества края, области свидетельства о праве собственности на предприятия и организации, подлежащие коммерциализации или приватизации;

Пункт 2 признан недействующим Указом Президента РФ от 22.12.1993 N 2266 в части решений краевого, областного Совета.

3) организует мероприятия по приватизации предприятий и иного имущества, находящегося в собственности края, области;

4) получает от органов государственного управления Российской Федерации централизованно распределяемые материально - технические ресурсы и распределяет их по назначению, в том числе между районами и городами (кроме городов районного подчинения);

5) содействует организации межтерриториального товарообмена, заключению предприятиями и организациями прямых договоров по осуществлению оптовой и розничной торговли и выполнению обязательств по этим договорам; не вправе вводить ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы края, области.

Статья 51. Полномочия в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Краевая, областная администрация:

1) разрабатывает и выполняет краевые, областные программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

2) организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель;

3) обеспечивает планирование использования земель;

4) предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленным краевым, областным Советом порядком земельные участки под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности края, области, а также земельные участки, предназначенные для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов (кроме городов районного подчинения);

5) обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;

6) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

7) разрешает земельные споры;

8) предоставляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с решениями краевого, областного Совета горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении края, области, а также лицензии на проведение этих работ, устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых; взимает платежи за право пользования недрами в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах, решает вопросы о замене этих платежей в полном размере или частично полезными ископаемыми, иной продукцией, производимой пользователями недр, или оказанием услуг;

Пункт 8 признан недействующим Указом Президента РФ от 22.12.1993 N 2266 в части решений краевого, областного Совета.

9) руководит ветеринарной службой, устанавливает в необходимых случаях карантин и обеспечивает соблюдение карантинных и ветеринарно - санитарных правил;

10) обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками; принимает в необходимых случаях решения об установлении или снятии карантина в связи с болезнью растений, организует контроль за соблюдением техники безопасности при применении химических средств защиты растений, а также правил, связанных с установлением карантина;

11) содействует осуществлению контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории края, области, предоставляет полностью или частично водные объекты в соответствии с решениями краевого, областного Совета в обособленное пользование; участвует в планировании развития лесного хозяйства, использовании лесных ресурсов; обеспечивает проведение мероприятий по охране и защите лесов, осуществляет постоянный контроль за соблюдением установленных правил охоты и рыбной ловли;

Пункт 11 признан недействующим Указом Президента РФ от 22.12.1993 N 2266 в части решений краевого, областного Совета.

12) организует разработку программ по охране природы, проведение мероприятий по охране экологической среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также строительство и реконструкцию объектов охраны природы; содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся на территории края, области объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны.

Статья 52. Полномочия в области строительства

Краевая, областная администрация:

1) организует подготовку проектов и титульных списков по стройкам и объектам, находящимся в собственности края, области, и утверждает их, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства, приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки, назначает государственные приемочные комиссии и утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных объектов;

2) выдает разрешения на строительство на землях краевого, областного фонда любых объектов, независимо от их принадлежности и формы собственности;

3) организует за счет средств края, области и на долевых началах строительство и ремонт объектов производственного, коммунально - бытового и социально - культурного назначения, имеющих краевое, областное и межтерриториальное значение;

4) организует на хозрасчетных договорных основах строительство промышленных объектов, объектов жилищно - коммунального хозяйства и социально - культурного назначения по заказам районов и городов;

5) привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации всех форм собственности к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

Статья 53. Полномочия в области транспорта, дорожного хозяйства и связи

Краевая, областная администрация:

1) организует транспортное обслуживание населения на территории края, области, контролирует работу железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, состояние транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными предприятиями;

2) создает за счет средств края, области и при долевом участии районов, городов транспортные предприятия, в том числе аэропорты местного значения, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности;

3) обеспечивает развитие на территории края, области сети автомобильных дорог общего пользования, а также их сохранность, оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;

4) организует за счет средств края, области и с привлечением на договорных началах предприятий и организаций содержание, строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных краевых, областных дорог, выполняет по договорам дорожные работы для районов и городов;

5) утверждает перечень дорог общего пользования на территории края, области, принимает участие в решении вопросов отнесения автомобильных дорог к краевым, областным дорогам;

6) организует за счет средств края, области и по договорам с районами и городами работы по развитию системы телефонной связи, радио- и телевещания.

Статья 53.1. Полномочия в области электроэнергетики

(введена Законом РФ от 23.07.93 N 5507-1)

Краевая, областная администрация:

1) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти Российской Федерации и Российским акционерным обществом энергетики и электрификации и затрагивающим интересы края, области;

2) рассматривает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики любой формы собственности, деятельность которых имеет краевое, областное значение, и принимает решения по этим предложениям;

3) регулирует в соответствии с порядком, установленным Советом Министров - Правительством Российской Федерации, тарифы на электро- и теплоэнергию, отпускаемую потребителям края, области энергоснабжающими организациями, зарегистрированными в крае, области, независимо от формы собственности;

4) утверждает перечень не подлежащих приватизации объектов электроснабжения городов и районов в соответствии с государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий.

Статья 54. Полномочия в сфере коммунального и торгового обслуживания

Краевая, областная администрация:

1) организует за счет средств края, области или на хозрасчетных договорных началах работы по развитию электрификации, газоснабжения, канализации, водоснабжения районов и городов, созданию предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов, оказывает техническое содействие и дает заключения по планам строительства газовых сетей и сооружений, принадлежащих районам, городам, крупным предприятиям и объединениям;

2) способствует развитию межтерриториальных торговых связей края, области, районов и городов, обеспечивает функционирование краевых, областных ярмарок, развитие оптовой и фирменной торговли, бирж, содействует заключению торговых соглашений по взаимному снабжению товарами народного потребления с другими краями, областями, а также с республиками в составе Российской Федерации и зарубежными партнерами.

Статья 55. Полномочия в сфере социально - культурного обслуживания населения

Краевая, областная администрация:

1) создает в соответствии с решениями Совета учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, имеющие краевое, областное, межтерриториальное значение, используя для этого средства края, области, а также на договорных началах средства районов, городов, предприятий, учреждений и организаций;

2) разрабатывает с участием районов и городов программы развития народного образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории края, области с учетом национально - культурных традиций населения, оказывает материально - финансовую, методическую и иную помощь учреждениям народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и физкультурно - спортивным учреждениям в районах и городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами;

3) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений культуры, физкультурно - спортивных и других учреждений, находящихся в ведении края и области;

4) оказывает финансовую помощь в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества, а также в изучении родного языка малочисленными народами, проживающими на территории края, области;

5) контролирует санитарно - эпидемиологическое, радиационное состояние территории края, области, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний; в случае угрозы возникновения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории края, области особые условия и режим труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий;

6) организует исполнение и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации о национально - культурных правах граждан и их праве пользования родным языком;

7) вносит на рассмотрение и утверждение краевого, областного Совета предложения об объявлении находящихся на территории края, области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную или научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; содействует контролю в сфере охраны и использования памятников истории и культуры.

Статья 56. Полномочия в сфере социальной защиты населения

Краевая, областная администрация:

1) разрабатывает при участии районных и городских органов местного самоуправления программы социальной защиты населения края, области и организует их исполнение, создает на основе решения краевого, областного Совета за счет своих средств, добровольных взносов районов и городов, предприятий, учреждений, организаций и граждан краевой, областной фонд занятости населения и защиты от безработицы, другие краевые, областные фонды социальной защиты населения, руководит расходованием средств из этих фондов;

Пункт 1 признан недействующим Указом Президента РФ от 22.12.1993 N 2266 в части решений краевого, областного Совета.

2) определяет дополнительно к перечню, установленному Правительством Российской Федерации, группу товаров народного потребления, цены на которые подлежат регулированию за счет средств края, области, формирует для этого соответствующие дотационные фонды и руководит расходованием средств из этих фондов;

3) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение; организует общественные оплачиваемые работы краевого, областного значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;

4) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест (в том числе для трудоустройства определенных краевым, областным Советом групп населения, испытывающих сложности в трудоустройстве) на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности края, области, и на договорной основе - на предприятиях, в учреждениях и организациях иных форм собственности;

5) вправе за счет средств края, области и привлеченных средств продлевать сроки выплаты пособий по безработице, устанавливать их размеры, условия и порядок выплаты; учреждать повышенные стипендии;

6) вправе выдавать лицензии негосударственным организациям на право оказания услуг в сфере занятости граждан;

7) оказывает материально - финансовую и методическую помощь по формированию районных и городских фондов социальной защиты;

8) создает краевую, областную службу занятости;

9) осуществляет выполнение планов организованного набора рабочих и переселения;

10) обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности края, области;

11) руководит работой краевых, областных учреждений и организаций социального обеспечения; осуществляет контроль за работой других учреждений и организаций социального обеспечения, расположенных на территории края, области;

12) организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации о предоставлении гражданам льгот и преимуществ;

13) организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров;

14) руководит работой органов врачебно - трудовой экспертизы.

Статья 57. Полномочия в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан

Краевая, областная администрация:

1) организует выполнение законодательства Российской Федерации, решений краевого, областного Совета, осуществляет контроль за их соблюдением на территории края, области;

2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представления о признании недействительными актов министерств и ведомств Российской Федерации;

3) обращается в суд с исками к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;

4) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

5) регистрирует общественные объединения граждан, создаваемые и действующие на территории края, области;

6) руководит подчиненными органами милиции, ГАИ, пожарной охраны; вправе дополнительно за счет средств края, области и долевого участия создавать специализированные формирования по охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации; наблюдает за работой исправительно - трудовых учреждений в крае, области;

7) руководит работой краевых, областных органов записи актов гражданского состояния, юстиции, государственным архивом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;

9) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями; содействует призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, военно - патриотическому воспитанию населения; руководит мобилизационной подготовкой и гражданской обороной в крае, области; обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Вооруженных Силах, а также для членов их семей;

10) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.