"Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других отведенных для торговли местах" (утв. Госналогслужбой РФ 11.11.1997 N БЕ-6-16/780, МВД РФ 03.11.1997 N 1/13929, ФСНП РФ 04.11.1997 N НК-3551)
Статс - секретарь,
Первый заместитель
Руководителя Государственной
налоговой службы
Российской Федерации -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
Е.В.БУШМИН
11.11.97 N БЕ-6-16/780
внутренних дел
Российской Федерации -
генерал - полковник милиции
П.М.ЛАТЫШЕВ
03.11.97 N 1/13929
Федеральной службы
налоговой полиции
Российской Федерации -
генерал - майор налоговой полиции
Н.Н.КУЗНЕЦОВ
04.11.97 N НК-3551
Председатель Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно - кассовым машинам -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ
СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ,
ФСНП РОССИИ, МВД РОССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ
РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ" СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА НА РЫНКАХ, ЯРМАРКАХ,
В ВЫСТАВОЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ И ДРУГИХ
ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ТОРГОВЛИ МЕСТАХ
1. Настоящий Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других отведенных для торговли местах (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.97 N 11 "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли" и в целях обеспечения неукоснительного соблюдения субъектами предпринимательства положений и требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления совместных проверок с участием работников органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России.
3. Организационной основой проведения совместных проверок на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и других отведенных для торговли местах (далее - на рынках), являются:
- районные, межрайонные или общегородские ведомственные группы (ВГ), создаваемые на основе приказов руководителей подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России по субъектам Российской Федерации;
- районные, межрайонные или общегородские координационные группы (КГ), в состав которых совместными приказами руководителей территориальных подразделений органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России назначаются представители от данных органов. КГ возглавляет председатель, являющийся представителем налоговых органов;
- районные, межрайонные или общегородские межведомственные бригады (МБ), формируемые из состава соответствующих ВГ.
- согласование совместных действий территориальных подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России при планировании и осуществлении контрольной работы;
- комплектование МБ при проведении рейдов по проверке правильности применения контрольно - кассовых машин на рынках;
- сбор и обобщение итоговой информации о проведенной работе и предоставление ее руководителям территориальных подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России.
5. Дополнение и уточнение функций КГ осуществляется руководителями образовавших их органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России.
6. Основной формой осуществления проверок являются рейды, проводимые МБ.
7. Персональный состав МБ определяется в соответствии с планом и задачами намечаемого рейда и с учетом особенностей объекта проверки.
8. В состав МБ рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов санэпиднадзора и других контролирующих органов.
9. Руководство МБ осуществляется работником налогового органа, руководитель МБ назначается распоряжением начальника госналогинспекции или его заместителем.
10. Основными задачами при проведении рейдов на рынках являются:
- проверка соблюдения субъектами предпринимательства положений Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";
- проверка наличия соответствующих документов, разрешающих осуществление торговли;
- проверка наличия у физических лиц документов о регистрации в налоговых органах в качестве предпринимателя и уплате установленных сборов.
11. Финансовое и материально - техническое обеспечение рейда (транспорт, средства на проведение контрольных закупок и пр.) осуществляется по согласованию руководителями органов, сотрудники которых участвуют в рейдах.
12. При проведении рейда члены МБ являются представителями соответствующих министерств и ведомств и действуют в пределах обязанностей и прав, предоставленных органу федерального управления действующим законодательством.
- осуществляют проверку правильности применения контрольно - кассовых машин в соответствии с Методическими рекомендациями по организации контроля за применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;
- составляют акт проверки, в котором отражают выявленные нарушения вышеназванного Закона;
- принимают меры, в случае необходимости, к проведению на проверяемом предприятии документальной проверки;
- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.
Сотрудники органов налоговой полиции:
- обеспечивают физическую защиту участников рейда;
- осуществляют при необходимости контрольную закупку с последующим оформлением протокола;
- документируют незаконные действия участников предпринимательской деятельности;
- осуществляют отождествление личности нарушителя;
- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.
Сотрудники органов внутренних дел:
- обеспечивают физическую защиту участников рейда;
- осуществляют при необходимости контрольную закупку с последующим оформлением протокола;
- при отсутствии документов принимают необходимые меры по установлению личности продавца и принадлежности торговой точки;
- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.
13. По результатам проверок соблюдения законодательства о применении контрольно - кассовых машин составляются акты, которые подписываются членами МБ. В случае выявления других правонарушений составляются протоколы об административном правонарушении.
14. Материалы рейда, оформленные надлежащим образом, используются органами вышеназванных ведомств в соответствии с их компетенцией для последующего рассмотрения и принятия установленных действующим законодательством мер к субъектам предпринимательства и физическим лицам, допустившим нарушения в применении контрольно - кассовых машин при расчетах с населением и правил торговли.
15. Сводные данные о результатах рейда (число проверенных торговых точек и граждан, количество и характер выявленных проверкой нарушений) представляются руководителям органов, работники которых принимают участие в проверках для принятия мер и привлечению виновных в нарушениях к административной и иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
16. На основании ежеквартального анализа и обобщения результатов проведенных рейдов соответствующие органы вышеназванных ведомств направляют представление начальнику соответствующей государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации о поощрении работников, участвовавших в проверках.
17. Материальное поощрение осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в Межведомственном фонде развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации, а также средств, выделенных органами местного самоуправления от сумм штрафов, взысканных за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 14.12.96 N 1680 "Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению налогов и других обязательных платежей в бюджеты".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей