Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3240
|
2160
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
660
|
440
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
172
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
344
|
172
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
210
|
140
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2, 3, 5, 8
ПК 1.2, 2.4
|
уметь:
использовать законы физики при решении прикладных задач;
знать:
основные законы физики для решения прикладных задач;
основные достижения естественных наук в развитии техники и технологии и экономической сферы общества;
|
|
|
ЕН.02. Физика
|
ОК 2, 3, 5, 8
ПК 1.3
|
уметь:
использовать прикладные программные средства;
знать:
общий состав и структуру персональных компьютеров;
базовые программные продукты и пакеты прикладных программ;
|
|
|
ЕН.03. Информатика
|
ОК 2, 4, 5, 8
ПК 1.3, 2.2, 3.2
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем.
|
|
|
ЕН.04. Экологические основы природопользования
|
ОК 1, 4, 8
ПК 2.3
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2370
|
1580
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
672
|
448
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД), Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 4, 5, 9
ПК 1.3
|
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
классификацию и способы получения композиционных материалов;
|
|
|
ОП.02. Материаловедение
|
ОК 4, 5, 8
ПК 1.3, 2.2
|
уметь:
рассчитывать основные параметры электрических схем;
использовать средства вычислительной техники и программное обеспечение при выполнении расчетов;
знать:
основные законы электротехники;
методы расчета простых электрических цепей;
|
|
|
ОП.03. Электротехника
|
ОК 4, 5, 8
ПК 1.2, 1.3
|
уметь:
подбирать по справочным материалам приборы и устройства электронной техники с определенными параметрами и характеристиками;
рассчитывать основные параметры электронных схем;
знать:
принцип работы типовых электронных устройств;
|
|
|
ОП.04. Электронная техника
|
ОК 4, 5, 9
ПК 1.2, 1.3, 2.5
|
уметь:
пользоваться измерительными средствами и производить контроль параметров объекта измерения;
знать:
методы технических измерений, средства измерений, их метрологическую аттестацию;
|
|
|
ОП.05. Электрорадиоизмерения
|
ОК 2, 5, 9
ПК 2.3, 2.5
|
уметь:
использовать средства вычислительной техники и программное обеспечение в профессиональной деятельности;
знать:
виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах;
|
|
|
ОП.06. Вычислительная техника
|
ОК 5
ПК 1.3, 2.2, 2.5, 3.2
|
уметь:
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
|
|
|
ОП.07. Метрология, стандартизация и сертификация
|
ОК 4, 5
ПК 2.1, 2.2
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.5
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1698
|
1132
|
|
|
ПМ.01
|
Разработка конструкций типовых деталей и узлов радиоэлектронных приборных устройств и систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа технического задания, технологичности конструкции изделия;
разработки электрических схем, конструкции радиоэлектронных приборных устройств и систем средней сложности с применением прикладных программ;
оформления конструкторской документации с использованием программ системы автоматизированного проектирования;
уметь:
производить расчет радиотехнических цепей и антенно-фидерных устройств и их характеристик;
определять основные параметры усилительных устройств;
производить электрический расчет типовых каскадов, источников питания, радиоприемных и радиопередающих устройств, импульсной техники;
производить расчеты параметров элементов и узлов радиоэлектронных приборных устройств;
анализировать количественные показатели надежности изделия по свойствам безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости;
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
физическую сущность процессов, происходящих в антенно-фидерных устройствах;
физические принципы работы импульсных схем;
принцип действия усилителей электрических сигналов;
источники питания радиоэлектронных приборных устройств;
методы расчета радиотехнических цепей;
принципы построения типовых схем современных радиопередающих и радиоприемных устройств;
основы конструирования радиоэлектронных приборов и систем;
способы защиты радиоэлектронных приборов от влияния дестабилизирующих факторов;
требования ГОСТ, ЕСКД;
основы теории надежности, методы оценки качества и надежности изделий;
основные профессиональные программы ИКТ.
|
|
|
МДК.01.01. Радиоэлектронные приборные устройства и системы
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
|
ПМ.02
|
Производство радиоэлектронных приборных устройств и систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа конструкторской документации, технологических возможностей организации;
разработки типовых технологических процессов изготовления, сборки, испытаний радиоэлектронных приборных устройств и систем;
выбора технологического оборудования по технологическому процессу;
работы с испытательным оборудованием и установками;
оформления технологической документации с использованием информационно-коммуникационных технологий;
уметь:
выполнять несложные технологические расчеты;
определять трудоемкость изготовления изделия по технологическому процессу;
осуществлять входной и другие виды контроля по технологическому прогрессу;
контролировать соблюдение технологической дисциплины;
осуществлять метрологическую аттестацию контрольно-измерительных приборов и автоматики;
проводить испытание изделий с оформлением необходимой документации на основе применения ИКТ;
знать:
назначение и виды технологической документации;
требования ЕСТД и единой системы технологической подготовки производства;
свойства материалов и комплектующих изделий радиоэлектронных приборных устройств и систем;
виды современных печатных плат, способы монтажа радиоэлементов на печатных платах, типовые технологические процессы изготовления, сборки, испытаний печатных плат;
технологические процессы изготовления интегральных микросхем;
методы контроля по технологическим процессам;
виды и методы испытаний радиоэлектронных приборных устройств и систем;
виды и возможности технологического оборудования, приспособлений, инструмента и средств измерений.
|
|
|
МДК.02.01. Технология производства радиоэлектронных приборных устройств и систем
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5
|
МДК.02.02. Испытания и контроль качества изделий радиоэлектронных приборных устройств и систем
|
ПМ.03
|
Организация и управление работой структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы структурного подразделения;
уметь:
составлять календарный план работы структурного подразделения;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения;
контролировать соблюдение правил техники безопасности в структурном подразделении;
обеспечивать исполнителей предметами, средствами труда и контролировать результат выполнения заданий;
анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения;
взаимодействовать с другими подразделениями;
организовывать деятельность трудового коллектива;
проводить различные виды инструктажа;
выбрать оптимальные решения при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
общие положения экономической теории;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации, показатели их эффективного использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
методику разработки бизнес-плана;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности;
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива и исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
|
|
|
МДК.03.01. Организация производства
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5
|
МДК.03.02. Охрана труда
|
ПМ.04
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1404
|
936
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4644
|
3096
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
23 нед.
|
828
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.5
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|