См. Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (УФК) (часть вторая).

УФК по Иркутской области

98

В ППО "АСФК" операции со средствами во временном распоряжении на счете N 40116 с использованием банковских (дебетовых) карт отражаются по виду средств "1" вместо "3".

В соответствии с Письмом Федерального казначейства от 30.10.2013 N 42-7.4-05/2.2-672 срок доработки в ППО "АСФК" соответствующего функционала отражения в бюджетном учете операций со средствами во временном распоряжении на счете N 40116 с использованием банковских (дебетовых) карт - II квартал 2014 года. В рамках зарегистрированного нами обращения SF-225661 получен ответ о том, что доработка по данному письму не зарегистрирована. В данный момент вопрос по реализации доработки согласно письму на рассмотрении, как со стороны ОТР, так и со стороны методологов ФК. В целях выполнения положений указанного выше письма Управлением согласно рекомендациям ОТР (HD-228566):

- на платежные поручения по перечислению средств на основании расшифровок по банковским картам со счета N 40116 на счет N 40302 проводится апдейт (с целью изменения вида средств и правильного формирования бухгалтерских записей);

- на платежные поручения по доведению средств по заявкам на получение денежных средств, перечисляемых на карту со счета N 40302 на счет N 40116, формируется Справка ф. 0504833 (с целью исправления бухгалтерских записей).

Просим уточнить сроки реализации положений данного письма в ППО АС ФК.

См. ответ на вопрос N 72

99

В соответствии с приказом Минфина России от 31.12.2010 N 199н выплата наличных денег организациям осуществляются на основании денежного чека, взнос наличных денег - на основании ордера к объявлению на взнос наличными.

При этом в действующей реализации ППО "АСФК" в регистре бюджетного учета "Журнал по прочим операциям" (ф. 0504071) по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов в графе 4 "Документ наименование" по указанным операциям отражается документ "Платежное поручение".

Управлением зарегистрировано обращение SF-225660, дубль PROD-44527, находится на согласовании в ФК. Просим уточнить срок согласования указанного обращения.

Вопрос рассматривается Федеральным казначейством. Результат рассмотрения будет доведен через RRM-8721 в СУИ JIRA.

100

В соответствии с разделом 4.2.2.1 Технологического регламента "Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности" документ "Ведомость учета невыясненных поступлений по счету" (ф. 0531853) по счетам 40601, 40701 сверяется с данными документа "Главная книга" (ф. 0504072), а в соответствии с письмом ФК от 31.08.2012 N 42-7.4-05/2.2-507 данная ведомость формируется ежедневно (при наличии операций с невыясненными поступлениями).

Следует ли формировать ведомость ф. 0531853 ежедневно в следующих ситуациях:

- при наличии остатка невыясненных поступлений, учтенных в составе общего остатка на счетах 40601, 40701, но при отсутствии операций с невыясненными поступлениями за данный операционный день;

- при отсутствии остатка невыясненных поступлений на счетах 40601, 40701, а также отсутствии операций за операционный день, но при наличии дебетового остатка на конец периода Главной книги по соответствующему коду невыясненных поступлений, сложившегося при уточнении (возврате) в текущем году сумм НВП, поступивших в прошлом финансовом году.

См. ответ на вопрос N 79

Вопрос периодичности формирования Ведомости учета невыясненных поступлений по счету (ф. 0531853) по счетам N 40601, N 40701 рассматривается Федеральным казначейством.

101

В настоящее время в ППО "АСФК (OEBS)" в кодовой части бюджетной отчетности, формируемой УФК в соответствии с Приказом ФК от 01.11.2013 N 249, в поле ОКТМО отражается значение, указанное в поле "ОКТМО" УФК, формирующего отчет, в справочнике "Справочник органов Федерального казначейства" (25000000). Согласно письму МФ РФ N 02-07-07/2369 и ФК N 42-7.4-05/2.1-45 от 23.01.2014 необходимо в кодовой части отчетов указывать значение код ОКТМО бюджета, по которому формируется отчет.

По данному вопросу Управлением зарегистрировано обращение SF-158432, дубль PROD-114525, находится на согласовании в ФК. Просим уточнить сроки согласования данного вопроса.

Вопрос рассматривается Федеральным казначейством. Результат рассмотрения будет доведен через RRM-10660 в СУИ JIRA.

102

В соответствии с письмом Минфина РФ от 24.09.2013 N 02-05-11/39643 доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, подлежат отражению по статье 130 КОСГУ. В то же время, в соответствии с п. 12 приказа Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, суммы, зачисленные на счет по учету средств клиентов на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный (несуществующий) код КОСГУ, отражаются на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента) по коду 180 КОСГУ.

Просим пояснить, по какому коду КОСГУ должна быть отражена в отчете ф. 0503155 "Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций" зачисленная в последний рабочий день отчетного месяца на лицевой счет клиента для учета операций со средствами ОМС сумма на основании расчетного документа, в котором не указан или указан ошибочный (несуществующий) код КОСГУ?

См. ответ на вопрос N 3

103

Приказом Федерального казначейства от 10.10.2013 N 228 установлена сверка бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета с данными лицевых счетов.

В пункте 4.2.4.2 технологического регламента "Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности" (версия 3.0) указано - "специалист по формированию регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности (С 9.1) ОБУ МОУ ФК/ ОД, ОБУ УФК сверяет данные регламентированной бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета с данными ЛС за отчетную дату".

С 2014 года в состав бюджетной отчетности включена новая форма отчета ф. 0531340 "Отчет о поступлениях в федеральный бюджет в разрезе администраторов доходов федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета" (далее - отчет ф. 0531340).

В целях оптимизации работы предлагаем сверку отчета ф. 0531340 осуществлять с данными ф. 0531468 "Справка о перечислении поступлений в бюджеты".

Предложение поддерживается. В приказ Федерального казначейства от 01.11.2013 N 249 будут внесены соответствующие изменения.

Заявка на доработку ППО "АСФК" будет направлена в Управление финансовых технологий.

104

В соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н в случаях, когда администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета являются администраторы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в первых трех разрядах кода бюджетной классификации Российской Федерации (разряд кода главы по бюджетной классификации) указываются нули; в случаях администрирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в первых трех разрядах кода бюджетной классификации Российской Федерации должен указываться код главного администратора доходов федерального бюджета.

Приказом Минфина России от 16.12.2013 N 121н глава 395 "Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" исключена из перечня администраторов доходов федерального бюджета, соответственно, в отчете ф. 0503153 по кодам, администрируемым ТФОМС, в первых трех разрядах должны указываться нули. В настоящее время отчет ф. 0503153 в этой части исправляется вручную, т.к. в ППО АС ФК не реализовано обнуление кодов. По данному факту Управлением зарегистрировано обращение SF-202906, работы по нему ведутся в рамках RFC-3543 (находится на согласовании в ФК). Просим уточнить сроки решения данного вопроса.

Вопрос рассматривается Федеральным казначейством. Результат рассмотрения будет доведен через RRM-10659 в СУИ JIRA.

105

При автоматической архивации документов все документы одного типа попадают в один каталог, что противоречит Типовой структуре электронного архива, утвержденного Приказом ФК от 03.09.2012 N 347.

Планируется ли доработка ППО "АСФК (OEBS)" в части автоматической отправки бюджетной отчетности, регистров бюджетного учета и первичных документов по разным каталогам одного уровня иерархии?

В соответствии с Приказом ФК от 03.09.2014 N 347 расширенная структура утверждается локальным актом Федерального казначейства или его органа. В ППО "АСФК (OEBS)" реализована возможность настройки расширенной структуры и архивация документов в соответствии с расширенной структурой осуществляется в ручном режиме.

106

Технологическим регламентом "Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности" специалист по ведению архива (С14) ОБУ МОУ ФК/ ОБУ УФК осуществляет операцию выгрузки документа "Опись документов, отправленных в СЭХД ФК" из ППО "АСФК (OEBS)".

Учитывая то, что в данной описи отражаются не только документы отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов, предлагаем рассмотреть вопрос об автоматической выгрузке данного документа.

Создание Описи рекомендовано Методическими рекомендациями по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 N 76.

Формирование Описи важно именно при передаче документов в СЭХД!

На текущий момент осуществляется опытная эксплуатация процесса передачи документов в СЭХД пилотными УФК: УФК по Владимирской области, УФК по Краснодарскому краю, УФК по Чувашской Республике, Межрегиональное операционное УФК.

В утвержденной и размещенной на ФАП ФК версии ТР108 приведена сноска, что до особых указаний ФК операции по передаче документов в СЭХД не выполняются. Закрепление указанной функции за ОБУ УФК введено ввиду того, что специалисты ОБУ УФК ответственные за закрытие опердня и формирования консолидированных регистров БУ и отчетности. Однако список ролей сотрудников, осуществляющих передачу информации, не зафиксирован и требует согласования с подразделениями ЦАФК.

После согласования будут внесены изменения в ТР 108 и ТР 109.

107

Приказом Федерального казначейства от 10.10.2013 N 228 установлена заверка бюджетной (бухгалтерской) отчетности получателям средств бюджетов бюджетной системы РФ, администраторам доходов бюджетов, неучастникам бюджетного процесса.

Просим уточнить, будут ли доведены указания Федерального казначейства по заверке отчетности государственных внебюджетных фондов и неучастников бюджетного процесса?

Федеральным казначейством готовится письмо, регламентирующее порядок согласования органами Федерального казначейства Отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), составленных участниками бюджетного процесса государственных внебюджетных фондов.