Срок действия документа ограничен 1 марта 2030 года.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

IV. Правила плавания судов в акватории

морского порта и на подходах к нему

(в ред. Приказа Минтранса России от 13.06.2023 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов.

29. Движение и расстановка судов в морском порту осуществляется на основании графика движения и расстановки судов.

30. График движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений, размещается ежедневно в 16.00 по местному времени по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mapm.ru.

Изменения, вносимые в график движения и расстановки судов, размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mapm.ru незамедлительно.

31. Регулирование движения судов в акватории морского порта осуществляется СУДС.

О передвижениях судов, не включенных в график движения и расстановки судов, СУДС незамедлительно информирует капитана морского порта.

Выход судов из морского порта и проход судов через акваторию Главной военно-морской базы Североморск осуществляется с разрешения старшего морского начальника.

Движение судов в акватории морского порта может быть временно ограничено в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

(в ред. Приказа Минтранса России от 13.06.2023 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Сноска исключена с 1 марта 2024 года. - Приказ Минтранса России от 13.06.2023 N 212.

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Плавание судов вблизи нефтеперегрузочных комплексов, судов, стоящих на якорной стоянке, осуществляется с особой осторожностью.

33. Транзитный проход судов через район N 25 не допускается.

34. При плавании в акватории морского порта судам необходимо придерживаться рекомендованных путей с соблюдением следующих ограничений по скорости движения:

от северной границы акватории морского порта до параллели мыса Пинагорий - не более десяти узлов;

южнее параллели мыса Пинагорий - не более шести узлов.

35. Судам с динамическим принципом поддержания плавание в акватории морского порта разрешается только в водоизмещающем положении.

36. Движение судов без ОВЧ-радиосвязи в акватории морского порта не допускается.

37. При видимости менее двух кабельтовых в акватории морского порта не допускается:

движение судов без радиолокационной станции;

движение судов с ЯЭУ и судов атомно-технологического обеспечения (далее - суда АТО);

движение пассажирских судов, за исключением судов местного плавания;

швартовка к нефтеналивным судам, газовозам.

38. Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна.

39. Девиационные работы проводятся у мыса Ретинский и в акватории Рыбного терминала.

В акватории Рыбного терминала девиационные работы разрешается проводить судам длиной не более 55 метров.

Судам, производящим девиационные работы на девиационных полигонах, необходимо нести флаг OQ "Оскар Кэбэк" международного свода сигналов, в темное время суток включать на видном месте три вертикально расположенных огня: белый и под ним два красных на расстоянии 0,75 - 1 метра друг от друга, видимых по всему горизонту на расстоянии не менее 1,5 морской мили.

Суда следуют через девиационные полигоны со скоростью не более шести узлов и уступают дорогу судам, выполняющим девиационные работы.

40. Подход судов к причалам морского порта и отход судов от причалов морского порта осуществляется по согласованию с операторами причалов морского порта.

41. При неисправной судовой энергетической установке (далее - СЭУ) или при неисправных рулевом или якорном устройствах перестановка судов допускается при наличии на борту неисправного судна капитана судна и буксирного обеспечения с учетом сведений о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту, приведенных в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

42. При осуществлении буксировки между капитаном буксирующего судна и судном должна быть обеспечена ОВЧ-радиосвязь.

43. Место посадки лоцманов для судов, заходящих в морской порт, место высадки лоцманов для судов, выходящих из морского порта, находится в точке с координатами 69°12,00' северной широты и 033°31,80' восточной долготы.

44. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

маломерные, спортивные парусные, прогулочные суда;

суда местного плавания, за исключением танкеров валовой вместимостью более 300;

суда рыбопромыслового флота длиной не более 55 метров.

45. Маломерным, прогулочным, спортивным парусным судам в акватории морского порта не допускается:

плавание при скорости ветра более 15 метров в секунду;

плавание при видимости менее десяти кабельтовых;

плавание по рекомендованным путям;

плавание вблизи якорной стоянки, создающее помехи судам;

подход к судам, стоящим на якоре;

швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них;

приближаться к судам, ошвартованным у причалов, на расстояние менее 50 метров;

плавание в период с 1 ноября по 31 марта.

46. В морском порту осуществляется обязательное буксирное обеспечение швартовных операций судов, за исключением:

двухвинтовых судов, оборудованных подруливающим устройством, валовой вместимостью не более 5000;

одновинтовых судов длиной не более 55 метров;

маломерных, спортивных парусных, прогулочных судов, судов рыбопромыслового флота длиной менее 55 метров.

Буксирное обеспечение обязательно для всех судов при осуществлении швартовных операций у причалов N 5, 6 Торгового терминала, N 0, 1, 2, 24 Рыбного терминала, N 14 Мурманской судоверфи.

47. Швартовные операции судов, снятие с якоря судов длиной 200 метров и более, не имеющих подруливающих устройств, буксирное обеспечение судов, следующих на ходовые испытания, осуществляются с использованием минимальных количества и мощности буксиров, сведения о которых приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

48. Движение судов, следующих на ходовые испытания, через акваторию морского порта осуществляется при наличии буксирного сопровождения.

49. При скорости ветра более 14 метров в секунду буксировка не допускается.