Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
2916
|
1944
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
606
|
404
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1, 4, 5, 6, 8
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1, 4, 5, 6, 8
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
154
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 2, 3, 6, 7
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
308
|
154
|
ОГСЭ.04 Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6, 7
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
180
|
120
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики при решении профессиональных задач;
решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
решать простые интегральные уравнения;
находить координаты точек в декартовой и полярной системах координат;
определять координаты векторов, их длин и углов между ними;
вычислять математическое ожидание и дисперсию;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
основные численные методы решения прикладных задач;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 5
ПК 1.3, 1.6
|
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
|
|
|
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 5
ПК 1.3, 1.6
|
уметь:
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
|
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования
|
ОК 1, 2, 3, 4, 9, 10
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2130
|
1420
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
814
|
542
|
|
|
Общепрофессиональные дисциплины
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
|
|
|
ОП.01. Электротехника и электроника
|
ОК 5, 8, 9
ПК 1.5, 1.7, 2.1, 2.2, 2.4, 3.4
|
уметь:
пользоваться технической и справочной литературой;
знать:
компоненты электронной и микроэлектронной техники;
устройство, принцип действия и область применения электрических и электронных приборов и устройств, элементов автоматики;
|
|
|
ОП.02. Основы автоматики и импульсной техники
|
ОК 3, 4, 8, 9
ПК 1.5, 1.7, 2.1 - 2.2, 2.4, 3.4
|
уметь:
анализировать причины изменения метеорологических параметров в пространстве и времени;
знать:
физическую сущность процессов и явлений в атмосфере;
метеорологические параметры и единицы их измерения;
законы и причины изменений метеорологических величин в пространстве и времени;
принципы классификации климатов;
|
|
|
ОП.03. Метеорология
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.7, 3.1 - 3.4
|
уметь:
работать с геодезическими приборами, проводить простейшие измерения на местности и обрабатывать результаты измерений;
знать:
назначение, устройство, правила эксплуатации геодезических приборов и проведение измерений на местности;
|
|
|
ОП.04. Основы геодезии
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.7, 2.1
|
уметь:
работать с гидрометрическими приборами, проводить измерения на гидрологическом посту и обрабатывать результаты измерений;
знать:
физическую сущность процессов и явлений, происходящих в водной среде;
назначение, устройство, правила эксплуатации гидрометрических приборов и проведение измерений на гидрологическом посту;
|
|
|
ОП.05. Основы гидрологии
|
ОК 1 - 10,
ПК 1.1 - 1.7, 3.1 - 3.4
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 10
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1316
|
878
|
|
|
ПМ.01
|
Планирование, организация и проведение метеорологических работ и наблюдений на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и на авиаметеорологических станциях
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования, организации и анализа работы небольшого трудового коллектива;
оценки эффективности использования гидрометеорологической информации;
решения профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм;
выполнения метеорологических работ и наблюдений;
отбора проб атмосферного воздуха, атмосферных осадков и радиоактивных аэрозольных выпадений, подготовки и отправки их на анализ;
эксплуатации технических средств, устройств, применяемых для гидрометеорологических наблюдений;
составления и передачи штормовых предупреждений;
уметь:
управлять небольшим трудовым коллективом, планировать и анализировать его работу, принимать решения;
самостоятельно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
проводить метеорологические и специальные гидрометеорологические наблюдения;
обрабатывать, проверять и анализировать материалы наблюдений;
отбирать пробы атмосферного воздуха, атмосферных осадков и радиоактивных аэрозольных выпадений с целью определения уровней загрязнения;
проводить регулярные и специальные наблюдения на авиационных метеорологических станциях (гражданских) (далее - АМСГ), составлять и передавать сводки по кодам "METAR" и "SPECI";
составлять и передавать предупреждения по аэродрому, обеспечивать авиационных потребителей сводками погоды, прогнозами и предупреждениями по аэродромам и маршрутам полетов;
применять нормативно-техническую документацию;
эксплуатировать технические средства, устройства, применяемые для гидрометеорологических наблюдений и наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха и радиоактивными аэрозольными выпадениями, проводить текущий ремонт и проверку применяемых средств измерений в условиях пункта наблюдений;
составлять телеграммы с оперативной метеоинформацией по кодам;
составлять и передавать штормовые предупреждения об опасных метеорологических явлениях и комплексе неблагоприятных явлений, высоких и экстремально высоких уровнях загрязнения природной среды;
знать:
основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения в коллективе;
основы трудового законодательства, законодательства в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
методику и порядок проведения метеорологических, актинометрических, теплобалансовых, озонометрических, радиолокационных, аэрологических и др. гидрометеорологических наблюдений и измерений на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;
общие требования к организации метеорологических наблюдений на АМСГ, методику составления и передачи предупреждений по аэродрому, обеспечения авиационных потребителей сводками погоды, прогнозами и предупреждениями по аэродромам и маршрутам полетов;
особенности наблюдений за отдельными метеорологическими величинами, виды и критерии опасных явлений и комплекса неблагоприятных явлений;
построение, содержание и порядок использования отдельных разделов и групп метеорологических кодов;
порядок передачи оперативной информации;
правила составления и передачи штормовых предупреждений.
|
|
|
МДК.01.01. Основы организации производственных работ на метеорологических станциях
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.7
|
МДК.01.02. Технология метеорологических наблюдений и работ
|
МДК.01.03. Теоретические основы эксплуатации гидрометеорологических устройств
|
ПМ.02
|
Ремонт и техническое обслуживание приборов и оборудования, используемых в метеорологии
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с осциллографом и генератором импульсов;
проведения частичной разборки и сборки датчиков параметров ветра, температуры и влажности воздуха;
диагностирования приборов и оборудования, выполнения регулировки;
выполнения профилактического осмотра и устранения мелких неисправностей приборов и оборудования;
проверки приборов и оборудования после устранения мелких неисправностей;
применения правил техники безопасности и оказания доврачебной помощи пострадавшим;
уметь:
проводить проверку исправности чувствительного элемента с помощью измерительных приборов;
выполнять замеры электрических величин, замерять параметры электрических импульсов;
проверять исправность и работоспособность выпрямителей;
прокладывать и проверять линии связи, восстанавливать обрывы длинного кабеля;
проводить профилактический осмотр, проверку работоспособности приборов АМ-29, ТЭТ-2, ДМС М-49, анеморумбометра, РВО-2м и ДВО, ФИ1(2) и др;
принимать решения о характере проведения ремонта, устранение простейших неисправностей;
применять правила техники безопасности;
оказывать доврачебную помощь;
знать:
устройство приборов и оборудования;
принципы преобразования метеорологических параметров в физические величины, пригодные для измерений;
принципы действия и принципиальные электрические схемы устройств первичной обработки, измеряющих и регистрирующих приборов, устройств электрического питания;
методику диагностики неисправностей;
возможные причины неисправностей приборов;
перечень, сроки и порядок проведения профилактического осмотра, способы устранения неисправностей;
сроки поверки приборов и оборудования, виды поверок;
ведение технической документации;
технику безопасности при проведении диагностики и ремонта приборов и оборудования, правила доврачебной медицинской помощи.
|
|
|
МДК.02.01. Основы технического обслуживания гидрометеорологических приборов и оборудования
|
ОК 1 - 10
ПК 2.1, 2.2, 2.3
|
ПМ.03
|
Проведение агрометеорологических наблюдений и работ на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выбора наблюдательных участков и их описания, составления плана их расположения;
проведения агрометеорологических наблюдений за состоянием среды обитания сельскохозяйственных растений и животных;
проведения снегосъемок на сельскохозяйственных угодьях;
эксплуатации технических средств и устройств, применяемых для агрометеорологических и других видов наблюдений;
составления ежедневных агрометеорологических бюллетеней, декадных бюллетеней по зоне станции, агрометеорологических обзоров за декаду, специальных агрометеорологических справок и рекомендаций о сложившихся агрометеорологических условиях перед началом важных сельскохозяйственных работ, о неблагоприятных для сельскохозяйственных культур и выпаса животных погодных условиях;
составления обзоров условий вегетации основных сельскохозяйственных культур, агрометеорологических условий проведения весенних полевых работ, условий сева и осенней вегетации озимых культур, условий перезимовки зимующих культур, условий зимнего выпаса скота;
составления плана обеспечения с учетом запросов потребителей и специфики сельскохозяйственного производства;
уметь:
выбирать наблюдательные участки, составлять план расположения участков и проводить их описание;
проводить агрометеорологические наблюдения за состоянием среды обитания сельскохозяйственных растений и животных;
проводить снегосъемки на полях с зимующей культурой и в плодовом саду;
определять фазы развития сельскохозяйственных культур по их признакам и записывать в книжку КСХ-1м;
проводить наблюдения за высотой и густотой стояния посевов, состоянием, засоренностью, повреждением растений, за формированием элементов продуктивности;
определять структуру урожая сельскохозяйственных культур;
определять характер и степень повреждения растений сельскохозяйственными вредителями и болезнями, неблагоприятными явлениями погоды;
составлять агрометеорологическую таблицу, ежедневные и декадные агрометеорологические телеграммы;
проводить технический и первичный критический контроль материалов наблюдений;
заносить на техноситель данные агрометеорологических наблюдений;
знать:
основные факторы жизни растений, биохимические процессы в растениях, влияние метеорологических факторов на жизнь растений;
требования основных сельскохозяйственных культур к агрометеорологическим условиям;
неблагоприятные условия погоды для сельского хозяйства, меры борьбы с ними;
основные правила организации и проведения агрометеорологических наблюдений;
руководящие и нормативные документы по порядку проведения агрометеорологических наблюдений, обработки данных и передачи информации;
действующие наставления, руководства, инструкции и коды по проведению агрометеорологических наблюдений и обработке результатов;
правила выбора и организации наблюдательных участков;
методики проведения наблюдений за средой обитания сельскохозяйственных культур;
фазы развития сельскохозяйственных культур, их признаки, методику проведения наблюдений, правила записи результатов в КСХ-1м;
периоды, сроки, методику измерения высоты и определения густоты стояния растений, оценки состояния, оценки засоренности, повреждений растений неблагоприятными метеорологическими явлениями, вредителями и болезнями;
сроки и методику проведения осеннего и весеннего обследования посевов озимых культур и многолетних трав;
способы определения жизнеспособности зимующих растений;
сроки и методику определения элементов продуктивности и структуры урожая сельскохозяйственных культур;
сроки и методику определения прироста клубней и ботвы картофеля, корня сахарной свеклы и кормовых корнеплодов, растительной массы трав;
задачи и правила проведения технического и первичного критического контроля материалов наблюдений;
цели и задачи агрометеорологического обеспечения сельскохозяйственных организаций и других потребителей агрометеорологической информацией;
порядок составления плана обеспечения с учетом запросов потребителей и специфики сельскохозяйственного производства, правила составления договоров на специализированное обеспечение, особенности обеспечения отдельных отраслей сельского хозяйства;
виды, формы и содержание агрометеорологической информации;
перечень и критерии опасных природных явлений для сельского хозяйства и отдельных его отраслей;
порядок сбора сведений о нанесенном ущербе;
методики составления простейших агрометеорологических прогнозов и предупреждений об опасных гидрометеорологических явлениях и передачи штормовых предупреждений, оповещений;
устройство, правила эксплуатации, текущего ремонта и поверки в условиях пункта наблюдений применяемых средств измерений;
правила кодирования и занесения на техноситель данных агрометеорологических наблюдений.
|
|
|
МДК.03.01. Технология агрометеорологических наблюдений и работ
|
ОК 1 - 10
ПК 3.1 - 3.4
|
ПМ.04
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1242
|
828
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4158
|
2772
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
24 нед.
|
864
|
|
ОК 1 - 7, 9
ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|