Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
2484
|
1656
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
540
|
360
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 14
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 14
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
132
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1, 4 - 6, 8, 9
ПК 2.3
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
264
|
132
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 1, 2, 6, 8
ПК 3.4
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
186
|
124
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1, 3 - 6, 8, 9
ПК 1.1, 1.6
|
уметь:
использовать персональный компьютер в профессиональной и повседневной деятельности;
знать:
методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации;
основные базовые системные программы, пакеты прикладных программ;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин;
о компьютерных сетевых технологиях обработки информации;
основы автоматизации рабочих мест медицинского персонала с использованием компьютеров;
использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения;
|
|
|
ЕН.02. Информатика
|
ОК 1, 3 - 6, 8, 9, 13
ПК 1.3, 1.5
|
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда.
|
|
|
ЕН.03. Экономика организации
|
ОК 4, 5
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
1758
|
1172
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
588
|
392
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ;
оформлять медицинскую документацию с применением латинских терминов;
знать:
основы грамматики латинского языка и способы образования терминов;
стоматологическую терминологию;
основные лекарственные группы и основы фармакотерапевтического действия лекарств по группам;
лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
|
|
|
ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
|
ОК 1, 4 - 6, 8
ПК 1.5, 1.6, 2.3
|
уметь:
применять знания об анатомическом строении органов и систем, физиологических процессах, происходящих в организме человека, при оказании профилактической и первой медицинской помощи;
знать:
строение и функцию тканей, органов и систем человека;
анатомию и физиологию зубочелюстной системы;
особенности анатомического строения головы и шеи;
сущность физиологических процессов, происходящих в организме человека;
общие принципы регуляции и саморегуляции физиологических функций организма при воздействии внешней среды;
|
|
|
ОП.02. Анатомия и физиология человека
|
ОК 1, 4, 6, 8, 11, 12
ПК 1.2, 1.4, 1.7,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4
|
уметь:
оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ожогах, обморожениях;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях на профилактическом приеме;
проводить сердечно-легочную реанимацию;
знать:
основные принципы оказания первой медицинской помощи;
алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации;
|
|
|
ОП.03. Первая медицинская помощь
|
ОК 1 - 8, 10, 12
ПК 1.7
|
уметь:
организовать работу профилактического кабинета в учреждениях здравоохранения и организованных коллективах;
применять стоматологическое оборудование, инструменты и материалы в своей работе в соответствии с правилами их использования;
осуществлять основные мероприятия по санитарно-эпидемиологическому и гигиеническому режиму в профилактическом кабинете лечебно-профилактических учреждений;
знать:
структуру и принципы организации работы терапевтического, хирургического, ортопедического, ортодонтического отделений, кабинетов пародонтологии, профилактики в лечебно-профилактических учреждениях различной формы собственности;
санитарно-эпидемиологический и гигиенический режим лечебно-профилактических учреждений здравоохранения;
современные стоматологические материалы, их свойства и способы применения;
средства гигиены полости рта и профилактики стоматологических заболеваний;
виды обезболивания в стоматологии и возможные осложнения при проведении анестезии;
основы эргономики;
|
|
|
ОП.04. Клиническое материаловедение
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1, 1.2,
1.5 - 1.7, 2.3, 2.4
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 14
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1170
|
780
|
|
|
ПМ.01
|
Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения стоматологических осмотров пациентов различных возрастных групп и выявления нуждающихся в стоматологическом лечении;
диагностики основных стоматологических заболеваний твердых тканей зубов и тканей пародонта;
применения методов и средств профилактики стоматологических заболеваний;
ведения медицинской документации;
получения, использования и хранения средств гигиены и профилактики;
подготовки рабочего места;
использования стоматологического оборудования, инструментария и подготовки рабочего места;
применять принципы эргономики в профессиональной деятельности;
соблюдения санитарно-эпидемиологического и гигиенического режима лечебно-профилактических учреждений;
уметь:
выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;
проводить диагностику стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстных аномалий у пациентов всех возрастов и в случае необходимости направлять пациента к соответствующим специалистам;
планировать, разрабатывать и осуществлять схемы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения основных стоматологических заболеваний;
применять методы и средства повышения резистентности эмали;
регистрировать данные стоматологического статуса во время проведения эпидемиологического обследования населения;
осуществлять аппликационную анестезию;
применять средства защиты пациента и персонала от рентгеновского излучения;
знать:
порядок и методы стоматологического обследования пациента;
этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний;
общие принципы диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний;
организацию стоматологической помощи населению;
принципы диспансеризации населения;
цели и задачи эпидемиологического стоматологического обследования населения;
виды рентгеновских снимков.
|
|
|
МДК.01.01. Стоматологические заболевания и их профилактика
|
ОК 1 - 11, 13
ПК 1.1 - 1.6
|
ПМ.02
|
Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оценки гигиенического состояния полости рта пациента с помощью гигиенических индексов;
определения состояния тканей пародонта;
обучения пациентов различных возрастных групп методикам использования индивидуальных средств и предметов гигиены полости рта;
индивидуального подбора средств и предметов гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния полости рта пациента;
подбора инструментария, средств и материалов для проведения мероприятий по профессиональной гигиене полости рта;
проведения мероприятий по профессиональной гигиене полости рта;
уметь:
оценивать состояния тканей пародонта;
планировать и осуществлять гигиенические мероприятия в зависимости от состояния твердых тканей зубов, тканей пародонта, слизистой оболочки полости рта и возраста пациента;
разрабатывать тактику и схемы проведения гигиенических мероприятий по уходу за полостью рта для пациентов, пользующихся съемными/несъемными ортопедическими/ ортодонтическими конструкциями;
использовать стоматологические приборы и оборудование в соответствии правилами технической эксплуатации;
знать:
организацию и специфику гигиенического обучения пациентов в условиях стоматологической поликлиники, организованных детских и взрослых коллективов;
цели и задачи индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта;
классификацию и механизм образования зубных отложений;
средства и предметы индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.
|
|
|
МДК.02.01. Гигиена полости рта
|
ОК 1 - 11, 13
ПК 2.1 - 2.4
|
ПМ.03
|
Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения стоматологического просвещения среди детей дошкольного и школьного возраста и их родителей;
проведения анкетирования и
опроса населения;
уметь:
проводить индивидуальные и групповые беседы о методах сохранения здоровья полости рта среди пациентов лечебно-профилактических учреждений, работников организованных коллективов;
составлять планы проведения "уроков здоровья", тексты бесед, памяток, лекций по профилактике стоматологических заболеваний с учетом специфики обучаемого контингента;
анализировать результаты анкетирования;
планировать мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения;
консультировать по вопросам правового взаимодействия граждан с системой здравоохранения в области стоматологии;
использовать и составлять нормативные и правовые акты, относящиеся к профессиональной деятельности в пределах своей компетенции;
знать:
цели, задачи и формы стоматологического просвещения;
роль стоматологического просвещения в профилактике стоматологических заболеваний;
особенности проведения стоматологического просвещения среди различных возрастных групп населения;
критерии оценки эффективности стоматологического просвещения;
систему организации оказания профилактической стоматологической медицинской помощи населению;
основы современного менеджмента в здравоохранении;
законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;
основы экономики, планирования и финансирования здравоохранения;
принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях, организованных коллективом;
основные понятия предмета медицинского права, его задачи, источники;
основные законодательные документы в области здравоохранения;
правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
виды правонарушений, юридическую ответственность медицинских работников лечебно-профилактических учреждений.
|
|
|
МДК.03.01. Стоматологическое просвещение
|
ОК 1 - 11
ПК 3.1 - 3.4
|
МДК.03.02. Общественное здоровье и здравоохранение
|
МДК.03.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией)
|
1080
|
720
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
3564
|
2376
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
6 нед.
|
216
|
|
ОК 1 - 14
ПК 1.2 - 1.7,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
3 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|