Прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 21.07.2022 N 588).

Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4482

2988

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

930

620

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9

ПК 3.3

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

238

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1 - 9

ПК 3.1, 3.2, 4.2

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

476

238

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

198

132

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

ЕН.01. Математика

ОК 2 - 4, 6

ПК 1.1, 1.4, 1.7

уметь:

использовать изученные пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности;

осуществлять поиск специализированной информации в сети Интернет;

работать с электронной почтой, информацией, представленной в специализированных базах данных;

знать:

электронный документооборот и основы электронного предоставления информации, способы работы в глобальной сети;

ЕН.02. Информатика

ОК 4 - 6, 9

ПК 1.7

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

ЕН.03. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 2, 4, 5, 9

ПК 3.1 - 3.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

3354

2236

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

816

544

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

определять положение и размер изображения графическим и аналитическим методами, измерять оптические параметры линз;

рассчитывать параметры корригирующих линз;

знать:

основные понятия и законы геометрической оптики, кардинальные элементы идеальной оптической системы;

свойства различных оптических деталей, схемы сферических линз;

ОП.01. Геометрическая оптика

ОК 1, 5

ПК 1.1 - 1.4

уметь:

применять знания физиологической оптики в профессиональной деятельности;

знать:

устройство и работу глаза как оптического прибора и приемника световой энергии;

ОП.02. Основы физиологической оптики

ОК 1, 2, 8, 9

ПК 1.1, 1.4, 1.6

уметь:

применять анатомическую и физиологическую терминологию;

знать:

анатомию и физиологию органа зрения;

строение и функции головного мозга, нервной, дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой, выделительной систем и опорно-двигательного аппарата;

ОП.03. Анатомия и физиология человека

ОК 1, 3, 4, 6

ПК 1.1

уметь:

читать чертежи и схемы по специальности;

знать:

способы графического представления технических объектов;

единую систему конструкторской документации;

ОП.04. Основы технического черчения

ОК 1, 4, 5, 9

ПК 1.2, 1.4, 1.5

уметь:

производить расчет хода действительного, параксиального и нулевого лучей;

производить габаритный расчет оптических систем;

знать:

основные типы оптических систем и принципы построения оптических схем;

ОП.05. Теория и расчет оптических систем

ОК 1, 5

ПК 2.1, 2.2, 2.4

уметь:

определять величину поля зрения неподвижного глаза, размер слепого пятна;

исследовать влияние на величину поля зрения очковых линз;

определять остроту зрения при различных условиях;

определять величину фузионных резервов глаз;

исследовать темновую адаптацию, цветовое зрение;

определять вид и степень аметропии глаза;

знать:

сущность различных видов аметропии, астигматизма, пресбиопии, косоглазия, гетерофории, анизометропии, анизейконии, амблиопии, принципы их оптической коррекции;

принципиальные основы контактной коррекции;

условия рациональной работы глаза;

ОП.06. Принципы оптической коррекции зрения

ОК 1, 2, 8, 9

ПК 2.1, 3.1 - 3.4

уметь:

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

знать:

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

основные принципы построения экономической системы организации;

общую организацию производственного и технологического процессов;

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

формы оплаты труда;

ОП.07. Экономика организации

ОК 1 - 9

ПК 1.7, 3.2 - 3.4

уметь:

правильно читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ;

пользоваться современной офтальмологической терминологией;

знать:

основы грамматики, необходимые для построения офтальмологической и фармацевтической терминологии;

ОП.08. Основы латинского языка с медицинской терминологией

ОК 1, 2, 5, 8

ПК 1.1, 1.7, 2.3, 5.1 - 5.3

знать:

лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия, правила хранения;

побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

основные лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств по группам;

ОП.09. Фармакотерапия в офтальмологии

ОК 1 - 4, 8

ПК 5.1 - 5.3

уметь:

оценивать и составлять документы при приеме и увольнении с работы;

знать:

общие принципы и систему управления персоналом;

кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом;

анализ кадрового потенциала организации;

ОП.10. Управление персоналом

ОК 1 - 3, 6 - 8

ПК 3.3 - 3.4

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.11. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4, 4.1, 4.2, 5.1 - 5.3

ПМ.00

Профессиональные модули

2538

1692

ПМ.01

Изготовление, контроль и ремонт средств коррекции зрения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

изготовления и ремонта средств коррекции зрения;

уметь:

проводить контроль средств коррекции зрения и средств сложной коррекции зрения;

определять тип и вид покрытия на очковых линзах;

измерять параметры роговицы на офтальмодиагностической аппаратуре;

контролировать параметры контактных линз;

знать:

современные виды очковых линз и оправ (материалы, покрытия, конструкции) и способы их изготовления;

состав и принципы работы на автоматических линиях для изготовления очковых линз в организациях "Оптика";

технологический процесс изготовления и контроля контактных линз;

принципы ортокератологической коррекции зрения;

область применения, способы изготовления и контроля средств сложной коррекции зрения.

МДК.01.01. Современные технологии изготовления очковых линз и оправ

ОК 1 - 6, 8, 9

ПК 1.2 - 1.5

МДК.01.02. Технология изготовления контактных линз

МДК.01.03. Современные технологии изготовления очков и средств сложной коррекции зрения

ПМ.02

Участие в консультативной деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

исследования базовых зрительных функций;

подбора средств коррекции зрения;

уметь:

применять и подготавливать офтальмодиагностические приборы для исследования зрительных функций;

выявлять основные симптомы заболеваний органа зрения;

проводить коррекцию всех видов аметропии;

диагностировать нарушения аккомодации и бинокулярного зрения;

знать:

назначение, устройство и принципы работы на основных отечественных и зарубежных офтальмодиагностических приборах.

МДК.02.01. Офтальмодиагностические приборы

ОК 1, 3, 5 - 7, 9

ПК 2.1 - 2.3

МДК.02.02. Клиническая офтальмология и офтальмологическая диагностика

ПМ.03

Участие в коммуникационно-маркетинговой деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

участия в маркетинговой деятельности организации;

проведения консультаций по вопросам современной оптической моды;

уметь:

планировать маркетинг фирмы;

использовать эффективные коммуникации в профессиональной деятельности;

знать:

состояние рынка очковых линз, оправ, контактных линз;

рынок потребителей, методики исследования поведения потребителей и спроса на товары и услуги;

позиционирование товара, услуг и фирмы;

правовые основы профессиональной деятельности;

сравнительные характеристики очковых и контактных линз различных производителей;

коллекции очковых оправ.

МДК.03.01. Маркетинг оптического салона

ОК 1 - 5, 8, 9

ПК 3.1 - 3.4

МДК.03.02. Коммуникации с потребителями средств коррекции зрения

МДК.03.03. Современный рынок средств коррекции зрения

ПМ.04

Подбор средств коррекции зрения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выбора вида коррекции;

подбора средств коррекции зрения различной сложности;

уметь:

подбирать средства коррекции зрения различной сложности;

обращаться с различными видами контактных линз;

знать:

возрастные изменения рефракции и аккомодации, принципы коррекции;

основы детской оптометрии;

показания и противопоказания к назначению контактных линз и основные осложнения при ношении контактных линз.

МДК.04.01. Подбор средств коррекции зрения

ОК 1 - 4, 6, 7, 9

ПК 4.1, 4.2

ПМ.05

Диагностика аномалий рефракций и исследование базовых зрительных функций

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выявления основных признаков проявления наиболее распространенных заболеваний и повреждений органа зрения;

уметь:

проводить диагностическое обследование пациентов при подборе средств коррекции зрения с использованием современной офтальмодиагностической аппаратуры

знать:

оснащение кабинета оптометрии;

современные методы исследования зрительных функций, рефракции и аккомодации глаза;

современные офтальмодиагностические приборы, методику работы на них и анализ результатов исследований.

МДК.05.01. Глазные болезни и их диагностика

ОК 1 - 4, 8, 9

ПК 5.1 - 5.3

МДК.05.02. Современные офтальмодиагностические приборы

ПМ.06

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1944

1296

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

6426

4284

УП.00

Учебная практика

29 нед.

1044

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4, 4.1, 4.2, 5.1 - 5.3

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.