Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
4482
|
2988
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
930
|
620
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
|
48
|
ОГСЭ.03. Психология общения
|
ОК 1 - 9
ПК 3.3
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
238
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2, 4.2
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
476
|
238
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
198
|
132
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2 - 4, 6
ПК 1.1, 1.4, 1.7
|
уметь:
использовать изученные пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности;
осуществлять поиск специализированной информации в сети Интернет;
работать с электронной почтой, информацией, представленной в специализированных базах данных;
знать:
электронный документооборот и основы электронного предоставления информации, способы работы в глобальной сети;
|
|
|
ЕН.02. Информатика
|
ОК 4 - 6, 9
ПК 1.7
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
|
|
|
ЕН.03. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 2, 4, 5, 9
ПК 3.1 - 3.3
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
3354
|
2236
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
816
|
544
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
определять положение и размер изображения графическим и аналитическим методами, измерять оптические параметры линз;
рассчитывать параметры корригирующих линз;
знать:
основные понятия и законы геометрической оптики, кардинальные элементы идеальной оптической системы;
свойства различных оптических деталей, схемы сферических линз;
|
|
|
ОП.01. Геометрическая оптика
|
ОК 1, 5
ПК 1.1 - 1.4
|
уметь:
применять знания физиологической оптики в профессиональной деятельности;
знать:
устройство и работу глаза как оптического прибора и приемника световой энергии;
|
|
|
ОП.02. Основы физиологической оптики
|
ОК 1, 2, 8, 9
ПК 1.1, 1.4, 1.6
|
уметь:
применять анатомическую и физиологическую терминологию;
знать:
анатомию и физиологию органа зрения;
строение и функции головного мозга, нервной, дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой, выделительной систем и опорно-двигательного аппарата;
|
|
|
ОП.03. Анатомия и физиология человека
|
ОК 1, 3, 4, 6
ПК 1.1
|
уметь:
читать чертежи и схемы по специальности;
знать:
способы графического представления технических объектов;
единую систему конструкторской документации;
|
|
|
ОП.04. Основы технического черчения
|
ОК 1, 4, 5, 9
ПК 1.2, 1.4, 1.5
|
уметь:
производить расчет хода действительного, параксиального и нулевого лучей;
производить габаритный расчет оптических систем;
знать:
основные типы оптических систем и принципы построения оптических схем;
|
|
|
ОП.05. Теория и расчет оптических систем
|
ОК 1, 5
ПК 2.1, 2.2, 2.4
|
уметь:
определять величину поля зрения неподвижного глаза, размер слепого пятна;
исследовать влияние на величину поля зрения очковых линз;
определять остроту зрения при различных условиях;
определять величину фузионных резервов глаз;
исследовать темновую адаптацию, цветовое зрение;
определять вид и степень аметропии глаза;
знать:
сущность различных видов аметропии, астигматизма, пресбиопии, косоглазия, гетерофории, анизометропии, анизейконии, амблиопии, принципы их оптической коррекции;
принципиальные основы контактной коррекции;
условия рациональной работы глаза;
|
|
|
ОП.06. Принципы оптической коррекции зрения
|
ОК 1, 2, 8, 9
ПК 2.1, 3.1 - 3.4
|
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда;
|
|
|
ОП.07. Экономика организации
|
ОК 1 - 9
ПК 1.7, 3.2 - 3.4
|
уметь:
правильно читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ;
пользоваться современной офтальмологической терминологией;
знать:
основы грамматики, необходимые для построения офтальмологической и фармацевтической терминологии;
|
|
|
ОП.08. Основы латинского языка с медицинской терминологией
|
ОК 1, 2, 5, 8
ПК 1.1, 1.7, 2.3, 5.1 - 5.3
|
знать:
лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия, правила хранения;
побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
основные лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств по группам;
|
|
|
ОП.09. Фармакотерапия в офтальмологии
|
ОК 1 - 4, 8
ПК 5.1 - 5.3
|
уметь:
оценивать и составлять документы при приеме и увольнении с работы;
знать:
общие принципы и систему управления персоналом;
кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом;
анализ кадрового потенциала организации;
|
|
|
ОП.10. Управление персоналом
|
ОК 1 - 3, 6 - 8
ПК 3.3 - 3.4
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4, 4.1, 4.2, 5.1 - 5.3
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
2538
|
1692
|
|
|
ПМ.01
|
Изготовление, контроль и ремонт средств коррекции зрения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изготовления и ремонта средств коррекции зрения;
уметь:
проводить контроль средств коррекции зрения и средств сложной коррекции зрения;
определять тип и вид покрытия на очковых линзах;
измерять параметры роговицы на офтальмодиагностической аппаратуре;
контролировать параметры контактных линз;
знать:
современные виды очковых линз и оправ (материалы, покрытия, конструкции) и способы их изготовления;
состав и принципы работы на автоматических линиях для изготовления очковых линз в организациях "Оптика";
технологический процесс изготовления и контроля контактных линз;
принципы ортокератологической коррекции зрения;
область применения, способы изготовления и контроля средств сложной коррекции зрения.
|
|
|
МДК.01.01. Современные технологии изготовления очковых линз и оправ
|
ОК 1 - 6, 8, 9
ПК 1.2 - 1.5
|
МДК.01.02. Технология изготовления контактных линз
|
МДК.01.03. Современные технологии изготовления очков и средств сложной коррекции зрения
|
ПМ.02
|
Участие в консультативной деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
исследования базовых зрительных функций;
подбора средств коррекции зрения;
уметь:
применять и подготавливать офтальмодиагностические приборы для исследования зрительных функций;
выявлять основные симптомы заболеваний органа зрения;
проводить коррекцию всех видов аметропии;
диагностировать нарушения аккомодации и бинокулярного зрения;
знать:
назначение, устройство и принципы работы на основных отечественных и зарубежных офтальмодиагностических приборах.
|
|
|
МДК.02.01. Офтальмодиагностические приборы
|
ОК 1, 3, 5 - 7, 9
ПК 2.1 - 2.3
|
МДК.02.02. Клиническая офтальмология и офтальмологическая диагностика
|
ПМ.03
|
Участие в коммуникационно-маркетинговой деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в маркетинговой деятельности организации;
проведения консультаций по вопросам современной оптической моды;
уметь:
планировать маркетинг фирмы;
использовать эффективные коммуникации в профессиональной деятельности;
знать:
состояние рынка очковых линз, оправ, контактных линз;
рынок потребителей, методики исследования поведения потребителей и спроса на товары и услуги;
позиционирование товара, услуг и фирмы;
правовые основы профессиональной деятельности;
сравнительные характеристики очковых и контактных линз различных производителей;
коллекции очковых оправ.
|
|
|
МДК.03.01. Маркетинг оптического салона
|
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 3.1 - 3.4
|
МДК.03.02. Коммуникации с потребителями средств коррекции зрения
|
МДК.03.03. Современный рынок средств коррекции зрения
|
ПМ.04
|
Подбор средств коррекции зрения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выбора вида коррекции;
подбора средств коррекции зрения различной сложности;
уметь:
подбирать средства коррекции зрения различной сложности;
обращаться с различными видами контактных линз;
знать:
возрастные изменения рефракции и аккомодации, принципы коррекции;
основы детской оптометрии;
показания и противопоказания к назначению контактных линз и основные осложнения при ношении контактных линз.
|
|
|
МДК.04.01. Подбор средств коррекции зрения
|
ОК 1 - 4, 6, 7, 9
ПК 4.1, 4.2
|
ПМ.05
|
Диагностика аномалий рефракций и исследование базовых зрительных функций
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выявления основных признаков проявления наиболее распространенных заболеваний и повреждений органа зрения;
уметь:
проводить диагностическое обследование пациентов при подборе средств коррекции зрения с использованием современной офтальмодиагностической аппаратуры
знать:
оснащение кабинета оптометрии;
современные методы исследования зрительных функций, рефракции и аккомодации глаза;
современные офтальмодиагностические приборы, методику работы на них и анализ результатов исследований.
|
|
|
МДК.05.01. Глазные болезни и их диагностика
|
ОК 1 - 4, 8, 9
ПК 5.1 - 5.3
|
МДК.05.02. Современные офтальмодиагностические приборы
|
ПМ.06
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1944
|
1296
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
6426
|
4284
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
29 нед.
|
1044
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4, 4.1, 4.2, 5.1 - 5.3
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
7 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|