Таблица 2. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
ПК 3.3 |
||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
ПК 3.3 |
||||
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
ПК 1.2, 2.2, 2.3, 3.4 |
||||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
ПК 1.1, 3.3 |
||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
190 <1> |
6 - 10 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.8, 3.3 - 3.5 |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий; анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически; выполнять приближенные вычисления; проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований; знать: понятие множества, отношения между множествами, операции над ними; основные комбинаторные конфигурации; способы вычисления вероятности событий; способы обоснования истинности высказываний; понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения; стандартные единицы величин и соотношения между ними; правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения; методы математической статистики; |
ПК 1.4, 1.5, 2.4, 3.3 |
||||
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) для поиска информации, необходимой для решения профессиональных задач; знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (в том числе текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности. |
ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.5 |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: определять топографическое расположение и строение органов и частей тела; определять возрастные особенности строения организма детей, подростков и молодежи; применять знания по анатомии в профессиональной деятельности; определять антропометрические показатели, оценивать их с учетом возраста и пола обучающихся, отслеживать динамику изменений; отслеживать динамику изменений конституциональных особенностей организма в процессе занятий физической культурой; знать: основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии и анатомии человека; строение и функции систем органов здорового человека: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами; основные закономерности роста и развития организма человека; возрастную морфологию, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи; анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам; динамическую и функциональную анатомию систем обеспечения и регуляции движения; способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков; |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.2, 2.4 - 2.6, 3.2 - 3.3 |
||||
измерять и оценивать физиологические показатели организма человека; оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов; оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте; использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях физической культурой; знать: физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека; регулирующие функции нервной и эндокринной систем; роль центральной нервной системы в регуляции движений; особенности физиологии детей, подростков и молодежи; взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма; физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления; механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности; физиологические основы тренировки силы, быстроты, выносливости; физиологические основы спортивного отбора и ориентации; биохимические основы развития физических качеств; биохимические основы питания; общие закономерности и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой; возрастные особенности биохимического состояния организма; |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.2, 2.4 - 2.8, 3.2 - 3.5 |
||||
использовать знания гигиены в профессиональной деятельности, в том числе в процессе гигиенического просвещения обучающихся, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих); составлять режим суточной активности с учетом возраста и характера физических нагрузок; определять суточный расход энергии, составлять меню; обеспечивать соблюдение гигиенических требований в здании и помещениях, при занятиях физическими упражнениями, организации учебно-тренировочного процесса; знать: основы гигиены детей и подростков; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; понятие медицинской группы; гигиеническое значение биологических факторов внешней среды при занятиях физической культурой; вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности; основы профилактики инфекционных заболеваний; основы гигиены питания детей, подростков и молодежи; гигиенические требования к спортивным сооружениям и оборудованию мест учебно-тренировочных занятий; гигиеническую характеристику основных форм занятий физической культурой и спортом детей, подростков и молодежи; основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, спортом; особенности гигиены инвалидов и лиц с ограниченными возможностями; гигиенические основы закаливания; физиолого-гигиенические и социальные аспекты курения, нарко- и токсикомании; |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.5 |
||||
применять знания по биомеханике в профессиональной деятельности; проводить биомеханический анализ двигательных действий; знать: основы кинематики и динамики движений человека; биомеханические характеристики двигательного аппарата человека; биомеханику физических качеств человека; половозрастные особенности моторики человека; биомеханические основы физических упражнений базовых и новых физкулътурно-спортивных видов деятельности, избранного вида спорта; |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.5 |
||||
оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.5 |
||||
применять знания по психологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся; знать: особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; основы психологии личности; закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; возрастную периодизацию; возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности; особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; групповую динамику; основы психологии творчества; психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности; механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности; психологические основы обучения двигательным действиям; |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.5 |
||||
ориентироваться в современных проблемах образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, тенденциях его развития и направлениях реформирования; использовать терминологию коррекционной педагогики и коррекционной психологии; анализировать факторы и условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья; определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии; анализировать опыт работы педагогов с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития учителя общеобразовательной организации; знать: основные этапы истории коррекционной педагогики, коррекционной психологии и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; понятийный аппарат коррекционной педагогики и коррекционной психологии; этиологию нарушений психофизического развития; классификации нарушений в развитии и поведении детей и подростков; общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях; возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья; цели, задачи и структуру современной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах, перспективы ее развития; психолого-педагогические основы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, тяжелыми нарушениями речи, тяжелыми и множественными нарушениями здоровья; педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков; |
ОП.07. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.5 |
|||
ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта; использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, для повышения интереса к физической культуре и спорту, организации физкультурно-спортивной деятельности, анализа учебно-тренировочного и соревновательного процесса; правильно использовать терминологию в области физической культуры и спорта; оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки; находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры и спорта, необходимую для профессионального самообразования и саморазвития; знать: понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий; историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения; современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки детей, подростков и молодежи; задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки; средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки детей, подростков и молодежи и их дидактические и воспитательные возможности; основы теории обучения двигательным действиям; теоретические основы развития физических качеств; основы формирования технико-тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом; механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом; мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития у детей, подростков и молодежи; понятие "здоровый образ жизни" и основы его формирования средствами физической культуры у детей, подростков, молодежи; структуру и основы построения процесса спортивной подготовки; основы методики совершенствования различных сторон подготовленности спортсменов: технической, тактической, психологической, физической; основы теории соревновательной деятельности; |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.5 |
||||
ориентироваться в истории и тенденциях развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; правильно использовать терминологию в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм адаптивного физического воспитания; знать: основные понятия и термины адаптивной физической культуры; историю адаптивной физической культуры; виды адаптивной физической культуры, их характеристику; функции адаптивной физической культуры; принципы адаптивной физической культуры; образовательное, научное, правовое и информационное пространство адаптивной физической культуры в Российской Федерации; организацию адаптивного физического воспитания в системе массового образования; материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; государственные и общественные организации, занимающиеся проблемами инвалидов и лицами с отклонениями в состоянии здоровья; |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.5 |
||||
проводить обследование с целью выявления медико-социальных проблем (включая расспросы, осмотр, ознакомление с документами, общение с близкими (родителями), медицинскими работниками); выявлять медико-социальные проблемы и намечать пути их решения средствами адаптивной физической культуры; знать: основные понятия общей патологии; общее учение о болезни, понятия "здоровье" и "болезнь"; этиологию и патогенез; понятие и предмет тератологии; классификацию врожденных пороков развития; основы частной патологии; медицинские показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой; основы врачебного контроля в адаптивной физической культуре; |
ОП.10. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.5 |
|||
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в профессиональной деятельности; защищать свои права, права инвалидов в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие и основы правового регулирования в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, в том числе регулирование деятельности общественных объединений физкультурно-спортивной направленности; основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; основные принципы и подходы к социальной адаптации инвалидов; социально-правовой статус учителя, преподавателя, организатора адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; правила оплаты труда; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
ПК 1.1 - 1.6, 2.4 - 2.8, 3.1 - 3.5 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.5 |
||||
Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов и процесса проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, разработки предложений по их совершенствованию; определения цели и задач, планирования, проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, разработки предложений по их совершенствованию; ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; уметь: выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; использовать терминологию базовых видов физкультурно-спортивной деятельности; применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, специфики заболевания; комплектовать состав группы и сохранять состав занимающихся в течение срока обучения; подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся; осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения, имеющими отклонения в состоянии здоровья, проводить простейшие функциональные пробы; на основе медицинских заключений, под руководством врача участвовать в разработке комплексов и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой; знать: терминологию базовых видов физкультурно-спортивной деятельности; технику профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности; содержание, формы организации и методику проведения занятий по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности; методику обучения двигательным действиям базовых видов физкультурно-спортивной деятельности; особенности и методику развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности; основы судейства по базовым видам спорта; сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными категориями занимающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья; требования к планированию и проведению физкультурно-оздоровительных занятий адаптивной физической культурой; технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю; обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре; особенности обучения двигательным действиям инвалидов различных групп; методику развития физических качеств в адаптивной физической культуре; частные методики адаптивной физической культуры; средства и формы адаптивной двигательной рекреации; средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре; значение лечебной физической культуры в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений; основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата; понятие о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм; основные виды и приемы массажа; показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры. |
МДК.01.01. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ПК 1.1 - 1.6 |
|||
МДК.01.02. Организация физкультурно-спортивной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья |
|||||
Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде адаптивного спорта В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной и физкультурно-спортивной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки учебно-тренировочных занятий; применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; проведения диагностики уровня физической подготовленности занимающихся; наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебно-методической документации; уметь: использовать различные методы и формы организации учебно-тренировочных занятий, строить их с учетом возрастных особенностей и специфики заболеваний; подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств; показывать изучаемые двигательные действия; применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися; проводить педагогический контроль на занятиях; оценивать процесс и результаты деятельности; судить соревнования в избранном виде адаптивного спорта на массовом уровне; знать: олимпийское, паралимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, специфику каждого из них; приемы, способы страховки и самостраховки; методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях; формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими; сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы спортивной тренировки в избранном виде адаптивного спорта; требования к планированию учебно-тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики заболеваний; формы организации тренировочного процесса, принципы спортивной тренировки, содержание и структуру спортивной тренировки в адаптивном спорте; теорию спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуры, систему соревнований; правила соревнований адаптивного спорта; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению. |
МДК.02.01. Избранный вид адаптивного спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов |
ПК 2.1 - 2.8 |
|||
Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа тренировочных комплексов в избранном виде адаптивного спорта, физкультурно-оздоровительных комплексов, участия в их разработке; изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам адаптивной физической культуры и спорта; самоанализа и анализа деятельности других педагогов, тренеров, оценивания образовательных, а также спортивных технологий в адаптивной физической культуре и спорте; оформления портфолио спортивно-педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.; участия в учебно-исследовательской работе и представления ее результатов под руководством научного руководителя; уметь: анализировать примерные программы учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности; определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании учебно-тренировочного процесса и физкультурно-спортивной деятельности детей, подростков и молодежи, имеющих отклонения в состоянии здоровья; осуществлять календарно-тематическое планирование с учетом особенностей возраста, вида спорта, специфики заболеваний воспитанников; сравнивать эффективность применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной физической культуре и спорте; определять пути самосовершенствования педагогического, спортивного мастерства; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу с помощью руководителя; использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем; оформлять результаты исследовательской работы; знать: взаимосвязь научной, методической, учебной деятельности в области адаптивной физической культуры и спорта; теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту; теоретические основы планирования учебно-тренировочного процесса, физкультурно-спортивной работы; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферату, конспекту; методы и средства измерений в физическом воспитании и спорте. |
МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по адаптивной физической культуре и спорту |
ПК 3.1 - 3.5 |
|||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
ПК 1.1 - 3.5 |
|||||
--------------------------------
<1> Учебная нагрузка по дисциплине "Физическая культура" в связи со спецификой специальности учитывается в объеме времени, отводимом на освоение МДК.01.01. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей