Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Участники служебной проверки и их полномочия

13. Служебная проверка проводится Комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих.

Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.

14. В состав Комиссии включаются:

в Судебном департаменте - представители Управления государственной службы и кадрового обеспечения, Юридического отдела, профсоюзного комитета Судебного департамента, при необходимости заместитель Генерального директора Судебного департамента, начальник Управления государственной службы и кадрового обеспечения или его заместитель, гражданские служащие иных структурных подразделений;

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - заместитель начальника управления, представители кадрового, юридического (правового) подразделений и выборного профсоюзного органа, а также по мере необходимости гражданские служащие иных структурных подразделений.

15. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

16. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее исследование в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

Председатель Комиссии:

1) реализует полномочия представителя нанимателя по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, а также знакомит его с приказом (распоряжением) о создании Комиссии (в трехдневный срок со дня подписания распорядительного акта);

2) разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается:

в Судебном департаменте - заместителем Генерального директора Судебного департамента, осуществляющим контроль за выполнением задач и функций, возложенных на Управление государственной службы и кадрового обеспечения;

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

3) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

4) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

5) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

6) разъясняет гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, его права, указанные в пункте 19 настоящей Инструкции;

7) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные пунктами 17 и 18 настоящей Инструкции.

17. Член Комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:

собирать, обобщать и анализировать необходимую информацию;

получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний.

18. Член Комиссии обязан:

изучить нормативные правовые акты Российской Федерации и Судебного департамента по вопросам, относящимся к служебной проверке;

в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;

соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии или должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;

в пределах компетенции по направлению деятельности дать письменное заключение по рассматриваемым вопросам, которое приобщается к материалам служебной проверки;

обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

19. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:

ознакомиться с приказом (распоряжением) о проведении служебной проверки;

давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, пишутся собственноручно либо со слов на бланке установленной формы (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;

по окончании проверочных мероприятий ознакомиться под роспись с заключением по результатам проведения служебной проверки, а также с другими материалами, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

20. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения составляется соответствующий акт (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

21. По решению председателя Комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась. Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.

22. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится должностным лицом, назначившим служебную проверку, и оформляется соответствующим административно-распорядительным актом.