Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|||||
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
ПК 2.7, 3.6 |
||||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; понимать диалогическую и монологическую речь в сфере профессиональной деятельности; знать: лексический (3000 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|||||
использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков; использовать различные методы интегрирования при решении задач; использовать методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности; решать системы уравнений с несколькими переменными матричным и другими способами: использовать алгебраические методы при решении геометрических задач; знать: основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии; основные численные методы решения прикладных задач; сущность, виды и способы решения задач аналитической геометрии на плоскости и в пространстве; |
|||||
работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет; знать: основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров; теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения; |
|||||
ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования; знать: особенности взаимодействия общества и природы; природоресурсный потенциал России; принципы и методы рационального природопользования; правовые и социальные вопросы природопользования; |
|||||
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных; знать: классификацию информационных систем; виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения; методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
ЕН.04. Информационные системы в профессиональной деятельности |
ПК 3.1 - 3.6 |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях; знать: закономерности функционирования рыночных механизмов на микро- и макроуровнях и методы государственного регулирования; общие положения экономической теории; |
ПК 1.1 - 1.3 |
||||
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; знать: основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета; |
ПК 1.1 - 1.3 |
||||
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности; знать: характерные черты современного менеджмента; цикл менеджмента; процесс принятия и реализации управленческих решений, информационное обеспечение менеджмента; |
ПК 1.1, 1.2, 1.4 - 1.8, 2.4, 2.5 |
||||
применять кадровую политику на государственной и муниципальной службе; знать: систему государственных учреждений и органов местного самоуправления; общие принципы и требования к прохождению государственной и муниципальной службы; организационно-правовые формы государственного аппарата управления; |
ПК 1.1 - 1.8 |
||||
работать с профессиональными текстами на иностранном языке; составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию на иностранном языке; вести переговоры на иностранном языке; знать: практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном языке; особенности перевода служебных документов с иностранного языка; |
ПК 1.1 - 1.3 |
||||
применять в профессиональной деятельности приемы делового общения; знать: основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе; особенности профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций; |
ПК 1.2 - 1.6, 1.8 |
||||
профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере; знать: русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера; правила оформления документов на персональном компьютере; |
ПК 1.1, 1.3 - 1.9, 2.2, 2.4, 2.5 |
||||
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; использовать правовую информацию в профессиональной деятельности; знать: права и обязанности служащих; законодательные акты и иные нормативные правовые документы, регулирующие правоотношения физических и юридических лиц; основные законодательные акты о правовом обеспечении профессиональной деятельности служащих; |
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.7, 1.8 |
||||
оформлять документацию по управлению качеством продукции; знать: основные положения систем менеджмента качества и требования к ним; методическую и нормативную документацию по управлению качеством продукции; |
ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1, 3.2, 3.5 |
||||
создавать благоприятный психологический климат в коллективе; эффективно управлять трудовыми ресурсами; знать: содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом; организационную структуру службы управления персоналом; общие принципы управления персоналом; принципы организации кадровой работы; психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; |
ПК 1.7, 2.6, 2.7, 3.6 |
||||
использовать методы научного познания в исследовательской деятельности; знать: о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека; основные термины и определения, используемые при формировании документов в области научно-исследовательской деятельности; |
ПК 2.1, 2.6, 3.2, 3.3, 3.5 |
||||
проводить необходимые расчеты по налоговому, кредитному, бюджетному регулированию экономических процессов; знать: способы государственного регулирования экономики в переходный период к рынку; динамику социально-экономических процессов, происходящих в стране, их статистические закономерности; принципы и формы государственного регулирования экономики в рыночных условиях; |
ПК 3.5, 3.6 |
||||
объяснять различные формы государственного управления; пользоваться основными нормативно-правовыми документами, определяющими систему государственного управления; пользоваться макроэкономическими показателями; владеть методами разрешения конфликтных ситуаций; знать: научные основы системы государственного управления; структуру органов государственного управления; содержание и направление государственной политики; управление социальной сферой и конфликтными ситуациями; |
ПК 2.6, 2.7, 3.6 |
||||
характеризовать исполнительную власть в современной России и проблемы ее модернизации; объяснять специфику государственного управления на региональном уровне; знать: государственный аппарат России в системе советского государства; периоды становления и эволюции административно-командной системы управления; советский опыт администрирования; кризис федеративной системы Союза Советских Социалистических Республик; период становления новой системы организации государственной власти в России в 1990 - 1993 гг.; основные положения Конституции Российской Федерации 1993 г. и процесс формирования новых органов государственной власти; представительные органы власти в начале XXI в., структуру исполнительной власти в современной России и проблемы ее модернизации; специфику реформирования судебной системы Российской Федерации; |
ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 2.7, 3.1 - 3.6 |
||||
Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации документационного обеспечения управления и функционирования организации; уметь: применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности; подготавливать проекты управленческих решений; обрабатывать поступающие и отправляемые документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела; готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации; знать: нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности; основные правила хранения и защиты служебной информации. |
ПК 1.1 - 1.11 |
||||
МКД.01.02. Правовое регулирование управленческой деятельности |
|||||
Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации; уметь: организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации; работать в системах электронного документооборота; использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии; применять современные методики консервации и реставрации архивных документов; знать: систему архивных учреждений в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации; систему хранения и обработки документов. |
МДК.02.01. Организация и нормативно-правовые основы архивного дела |
ПК 2.1 - 2.7 |
|||
МДК.02.02. Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций |
|||||
Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с программными средствами учета, хранения, обработки и поиска документов; организации справочно-информационной деятельности с документами; уметь: работать с профессионально ориентированным программным обеспечением в области документационного обеспечения управления (далее - ДОУ) и архивного дела; организовывать внедрение автоматизированной системы в службе ДОУ и архиве (техническое задание, понятие о CASE-технологиях); находить необходимую информацию, пользоваться информационными ресурсами сети Интернета в области документоведения и архивного дела; работать с электронными документами; использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности; знать: рынок специализированного прикладного программного обеспечения в области ДОУ и архивного дела (автоматические системы управления документами); современное состояние ДОУ государственных и негосударственных учреждений, государственных, муниципальных и негосударственных архивов в области применения информационных технологий и использования специализированного программного обеспечения; корпоративные информационные системы, автоматизированные по системам документации, в том числе кадровой, бухучета; перспективные направления информатизации ДОУ и архивного дела; законодательную базу, основные угрозы информационной безопасности. |
МДК.03.01. Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле |
ПК 3.1 - 3.6 |
|||
МКД.03.02. Методика рационализации документационного обеспечения управления и архивного дела |
|||||
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
ПК 1.1 - 3.6 |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей