См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

ВВП по источникам доходов

(в % к произведенному ВВП)

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ

100

100

100

100

100

Оплата труда наемных работников

51,9

52,0

52,3

52,4

52,6

Заработная плата

29,3

29,2

29,3

29,3

29,5

Отчисления на социальное страхование

8,2

8,3

8,6

8,6

8,7

Скрытая оплата труда

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

Чистые налоги на производство и импорт

18,9

18,9

19,0

19,0

18,5

Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы

29,2

29,1

28,7

28,7

28,9

Удельный вес чистых налогов на производство и импорт вырастет с 18,9% ВВП в 2014 году до 19% ВВП в 2015 - 2016 гг., в основном за счет роста поступлений налога на добавленную стоимость и налога на добычу полезных ископаемых. Рост поступлений налога на добавленную стоимость произойдет вследствие роста доли облагаемой добавленной стоимости, вслед за снижением в структуре ВВП экспорта. Увеличение поступлений налога на добычу полезных ископаемых при одновременном снижении доходов от вывозных таможенных пошлин произойдет в результате налогового маневра. В 2017 году доля чистых налогов сократится до 18,5% ВВП вследствие снижения нефтегазовых доходов (за счет сокращения вывозных таможенных пошлин). На уменьшении их размера кроме налогового маневра также скажется и прогнозируемая на 2015 - 2017 гг. стабилизация мировых цен на нефть марки "Urals" на уровне 100 долларов США за баррель, по сравнению с 104 долларами США за баррель в текущем году.

Удельный вес валовой прибыли экономики и валовых смешанных доходов в структуре ВВП в период 2014 - 2015 гг. продолжит сокращаться, сохранив долгосрочный понижательный тренд, начавшийся в 2011 году. С уровня в 29,1% ВВП в 2014 году он достигнет минимальных отметок в 28,7% ВВП в 2015 - 2016 годах. Сокращение удельного веса налоговой компоненты в источниках формирования ВВП по доходам повысит долю валовой прибыли экономики и валовых смешанных доходов в 2017 году до 28,9% ВВП, поскольку резкое ускорение оплаты труда не компенсирует существенного замедления роста чистых налогов.