4.4. Рыбохозяйственный комплекс
В 2013 году рыбная отрасль продолжила демонстрировать положительную динамику наращивания объемов добычи (вылова) водных биоресурсов и производство рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных. Так, добыча (вылов) водных биоресурсов в 2013 году составила 4280,5 тыс. тонн против 4269,8 тыс. тонн в 2012 году, производство рыбы и продуктов рыбных переработанных - 3790 тыс. тонн против 3690 тыс. тонн.
По оценкам Минэкономразвития России, темп роста добычи (вылова) водных биологических ресурсов по итогам 2014 года составит 100,6% к уровню 2013 года, рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных - 101,8% к уровню 2013 года.
В 2014 году среднедушевое потребление рыбы и рыбных продуктов составит 21,5 кг на душу населения, что на 0,5 кг меньше, чем в 2013 году. Росту спроса препятствует низкая доступность отечественной рыбной продукции для населения, связанная с ограничениями в поставках рыбной продукции, производимой в прибрежных регионах Российской Федерации, в центральные районы страны, а также высоким уровнем цен.
В прогнозный период показатели рыбохозяйственного комплекса сформированы с учетом реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", направленной на обеспечение перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития на основе сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов, внедрения новых технологий, на обеспечение глобальной конкурентоспособности вырабатываемых российским рыбохозяйственным комплексом товаров и услуг.
К ключевым направлениям государственной экономической политики в рыбной отрасли следует отнести: создание условий для повышения эффективности добычи (вылова) водных биологических ресурсов; снятие существующих инфраструктурных ограничений; расширение проведения научных исследований; стимулирование производства пищевой и иной продукции из водных биоресурсов с высокой степенью переработки и ее экспорта; повышение конкурентоспособности отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынках рыбных товаров; разработка комплексных мер по развитию системы искусственного воспроизводства водных биоресурсов и аквакультуры.
Кроме того, особое значение имеет усиление присутствия российского рыбопромыслового флота в зонах иностранных государств и конвенционных районах Мирового океана, что позволит увеличить объемы добычи (вылова) водных биоресурсов российским флотом.
В 2014 году бюджетные ассигнования на финансирование рыбохозяйственного комплекса предусмотрены в размере 10,2 млрд. рублей, в 2015 году - 13,4 млрд. рублей, в 2016 году - 13,6 млрд. рублей, в 2017 году доведенные лимиты бюджетных средств составляют 12,8 млрд. рублей
В 2017 году прогнозируется рост объемов водных биоресурсов на 4 - 6% к уровню 2013 года. Объемы производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных в 2017 году вырастут на 9 - 11% к уровню 2013 года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей