2.7. Демографические тенденции и социальное развитие
Варианты прогноза базируются на среднем сценарии демографического прогноза, разработанного Росстатом с учетом оценки численности населения на начало 2014 года.
В прогнозный период демографическую ситуацию будут определять меры по реализации Концепции демографической политики на период до 2025 года (второй и третий этапы), а также Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Меры, предпринимаемые в сфере здравоохранения, направленные на сокращение уровня материнской и младенческой смертности, по профилактике и снижению числа абортов, развитию перинатальной (дородовой) диагностики и неонатальной хирургии, а также меры, направленные на улучшение жилищных условий семей при рождении третьего ребенка, будут способствовать увеличению рождаемости.
Однако структурные изменения населения, обусловленные сокращением числа женщин в возрасте 20 - 29 лет при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30 - 39 лет, а также тенденция откладывания рождения первого ребенка на более поздний период несколько снизят суммарный коэффициент рождаемости, который в 2017 году составит 1,6 ребенка на женщину репродуктивного возраста (1,7 в 2014 году).
Активные меры, направленные на совершенствование организации медицинской помощи и повышение ее доступности, профилактику социально значимых болезней, предотвращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, от онкологических заболеваний, будут способствовать снижению общего коэффициента смертности до 12,9 в 2017 году (13,2 в 2014 году).
Реализация мер демографической политики позволит повысить ожидаемую продолжительность жизни по Российской Федерации до 72 лет к 2017 году (71 год в 2014 году).
Динамика численности населения Российской Федерации и его состав на период до 2017 года будут также находиться под влиянием миграционных процессов. В целях повышения миграционной привлекательности Российской Федерации, создания условий для привлечения и стимулирования на постоянное проживание в Российской Федерации иностранных работников, наиболее востребованных на рынке труда, а также предпринимателей и инвесторов будет реализовываться План мероприятий (первый и второй этапы) по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Президентом Российской Федерации от 8 июня 2012 г. N Пр-1490).
Реализация мероприятий Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, позволит увеличить количество субъектов Российской Федерации, участвующих в ее реализации. При этом увеличение количества участников программы будет происходить в том числе за счет лиц, вынужденно покинувших Украину.
Реализация мероприятий в сфере миграционной политики позволит в прогнозный период ежегодно поддерживать миграционное сальдо на уровне 325 - 342 тыс. человек.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей