См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Расходы бюджетов бюджетной системы

Вариант 2 предполагает более активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с геополитической напряженностью, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Указанный сценарий развития экономики предполагает изменение бюджетных правил, которые приведут к увеличению предельного объема расходов федерального бюджета уже в 2015 году.

За счет увеличения общего объема расходов предполагается осуществление дополнительных расходов федерального бюджета на финансирование ряда инфраструктурных и высокотехнологичных проектов, в том числе за счет увеличения государственных инвестиций, поддержку кредитования ряда секторов экономики, расширение возможностей для кредитного финансирования инвестиций частного сектора, увеличение финансирования развития человеческого капитала, а также в целом на увеличение финансирования государственных программ Российской Федерации.

Кроме того, в варианте 2 предполагается более активная позиция Правительства Российской Федерации по поддержке субъектов Российской Федерации.

В отличие от доходов расходы бюджетной системы по отношению к уровню ВВП в варианте 2 выше уровня базового варианта на 0,9% ВВП, 1,1% ВВП и 1% ВВП соответственно в 2015 - 2017 годах.

В целях дополнительного фискального стимулирования экономического развития российской экономики нормативную величину Резервного фонда предлагается снизить с 7% ВВП до 5% ВВП, при этом при ее достижении отказаться от перечислений в Фонд национального благосостояния, а полностью использовать ресурс для финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета.