Реформирование налоговой политики
Преобразования в области налоговой политики осуществляются в рамках налоговых изменений, принятых и планируемых к принятию в рамках Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, разрабатываемых Минфином России совместно с Минэкономразвития России.
Основными мерами, предпринятыми ранее и реализуемыми в настоящее время в указанных направлениях, стали:
Совершенствование налогообложения и создание благоприятных условий для исполнения налогоплательщиком своих обязанностей
Введен обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц.
Установлена обязанность банков сообщать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения информацию об открытии или закрытии счета, изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физлицами, которые не являются предпринимателями.
Улучшение инвестиционного климата
В настоящее время приняты меры, направленные на формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации путем применения мер государственной поддержки при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности на определенных территориях субъектов Российской Федерации, в том числе в виде предоставления налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита резидентам зон территориального развития (Федеральный закон "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена льгота по НДС в отношении услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках.
Создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях
С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации", разработанный в целях создания благоприятных налоговых условий осуществления инвестиционной деятельности и поддержки создания новых промышленных предприятий и высокотехнологичных проектов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа.
Поддержка малого и среднего бизнеса
Продолжена работа по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года носит добровольный порядок, и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет отменен с 2018 года.
Налоговое стимулирование развития человеческого капитала
В целях совершенствования применения имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц был принят и вступил в силу с 1 января 2014 г. Федеральный закон "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Проводится работа по выравниванию налоговых условий для инвестиций физических лиц в различные виды активов.
Так, Федеральным законом "О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривается дополнить часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации статьей 219.1 "Инвестиционные налоговые вычеты", которая вступит в силу с 1 января 2015 года.
Совершенствование налогообложения финансовых инструментов
Федеральным законом "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" уточнен порядок налогообложения и выполнения функций налогового агента российскими организациями в отношении выплат по еврооблигациям по выпускам с 1 января 2014 года. В соответствии с указанными изменениями исчисление и удержание сумм налога на прибыль организаций с процентных доходов иностранных организаций, выплачиваемых по российским еврооблигациям, не производится.
Федеральным законом "О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" уточнен порядок налогообложения прибыли по операциям с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами и другим финансовым операциям.
В рамках работы по децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Федеральным законом "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" была реализована мера, в соответствии с которой с 1 января 2013 г. отменяются налоговые льготы по налогу на имущество организаций для железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой частью указанных объектов. При этом для указанных инфраструктурных объектов предусмотрен переходный период, устанавливающий плавное повышение предельных ставок налога до 2019 года.
Введен новый порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости для отдельных объектов недвижимости по налогу на имущество организаций.
Введена индексация налоговой базы по налогу на имущество физических лиц на коэффициент-дефлятор.
Введены повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога в отношении дорогих автомобилей.
Совершенствование амортизационной политики
Федеральным законом "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнен порядок восстановления в доходах суммы расходов на капитальные вложения в части исключения необходимости восстанавливать "амортизационную премию", кроме случаев, когда сделка осуществляется между взаимозависимыми лицами.
Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусматривает реализацию "налогового маневра", в рамках которого предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за три года на нефть, 1,7 - 5 раза на нефтепродукты в зависимости от вида нефтепродуктов) с одновременным увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).
С целью недопущения роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, а также минимизации негативных шоков для отдельных отраслей предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении в собственность) отдельных нефтепродуктов (бензин и ароматические углеводороды для нужд нефтехимических производств, авиационный керосин для заправки воздушных судов) потребителями на внутреннем рынке, имеющими свидетельства на операции с соответствующими нефтепродуктами.
Реализация "налогового маневра" положительно скажется на нефтяной отрасли. Так, при сравнении с действующими налоговыми и таможенно-тарифными условиями на 2015 год и далее "налоговый маневр" обеспечит:
рост маржи переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах Российской Федерации в 2,5 раза;
усиление экономических стимулов к ускоренной модернизации нефтеперерабатывающих заводах, направленной на максимально полное превращение темных нефтепродуктов в светлые;
снижение налоговой нагрузки на добычу "традиционной" нефти (в отношении которой не предоставлено никаких льгот) на 3 процента;
снижение налоговой нагрузки на добычу льготируемых видов нефти на 5 - 24 процента.
При этом предполагается, что при прочих равных условиях рост цен на моторные топлива на внутреннем рынке останется в пределах инфляции.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период 2015 - 2017 гг. предусматривает установление тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в размере 5,1% сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов. Отмена предельного порога позволит повысить качество оказания бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей