Динамика производства основной продукции нефтепереработки
С учетом предусмотренных в соглашениях с нефтяными компаниями сроков модернизации нефтеперерабатывающих заводов, направленной на увеличение углубляющих процессов, прогнозируется умеренное снижение объемов нефтепереработки до 281 млн. тонн в 2017 году. Глубина переработки возрастет до 76,4 процента. Рост внутреннего спроса на нефтепродукты и снижение эффективности экспорта темных нефтепродуктов приведет к постепенному снижению экспорта нефтепродуктов до 144,2 млн. тонн к 2017 году (прирост на 4,9% к 2013 году). В структуре экспорта произойдет замещение темных нефтепродуктов светлыми нефтепродуктами, однако с учетом предполагаемого налогового маневра темпы снижения экспорта темных нефтепродуктов замедлятся.
Ожидается закрытие ряда небольших неэффективных нефтеперерабатывающих предприятий с низкой глубиной переработки, производство нефтепродуктов на которых не отвечает установленным требованиям в техническом регламенте к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту.
Внутренний спрос на автомобильный бензин и дизельное топливо с учетом дальнейшей автомобилизации населения страны, роста грузо- и пассажироперевозок всеми видами транспорта, а также дорожно-строительной техники и механизмов будет иметь в прогнозный период тенденцию увеличения и в 2017 году темп роста внутреннего потребления этих видов моторного топлива составит соответственно 112,1% и 125,1% к 2013 году.
С учетом намечаемой реконструкции, модернизации и строительства новых нефтеперерабатывающих предприятий пик инвестиционной активности нефтяных компаний в производство нефтепродуктов придется на 2015 год. Инвестиции в основной капитал за период 2015 - 2017 гг. ожидаются в объеме более 1,1 трлн. рублей.
Производительность труда на одного работающего в нефтеперерабатывающем секторе к 2017 году по сравнению с 2013 годом из расчета выпуска автомобильного бензина и дизельного топлива из одной тонны нефти возрастет на 22,6 процента.
Объем переработки нефти во 2 варианте прогнозируется на уровне базового варианта, но с более высокой глубиной переработки до 81,6% к 2017 году, что позволит за счет увеличения выхода светлых нефтепродуктов обеспечить намечаемый рост внутреннего потребления моторных топлив. При этом экспорт нефтепродуктов во 2 варианте также будет снижаться и к 2017 году прогнозируется на 2,5 млн. тонн меньше, чем в базовом варианте.
При разработке прогноза учитывались технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (оборот автомобильных бензинов и дизельного топлива класса "Евро-3" - до 31 декабря 2014 г., класса "Евро-4" - до 31 декабря 2015 г. и по классу "Евро-5" срок не ограничен), подпрограмма "Развитие нефтяной отрасли" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" и генеральная схема развития нефтяной отрасли до 2020 года в части развития нефтеперерабатывающей промышленности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей