Приоритетными направлениями деятельности в сфере развития водохозяйственного комплекса исходя из положений Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, являются:
- обеспечение безопасности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
- обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
Реализация всех указанных направлений нашла свое отражение в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 гг.", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350.
Несмотря на высокую обеспеченность Российской Федерации водными ресурсами в целом, распределение водных ресурсов по территории достаточно неравномерно. В маловодные годы возникают локальные дефициты водных ресурсов для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в Республике Калмыкия, Белгородской и Курской областях, Ставропольском крае, отдельных районах Южного Урала и юга Сибири, а также для обеспечения сельскохозяйственных и рыбохозяйственных нужд на территориях Саратовской и Астраханской областей, в отдельных частях Волгоградской и Оренбургской областей, а также на Северном Кавказе.
Исходя из обозначенной проблемы, основная задача Федерального агентства водных ресурсов сводится к обеспечению поддержания уровня водообеспеченности, в том числе за счет эффективного регулирования стока каскадами водохранилищ и водохранилищами комплексного назначения, оптимального перераспределения водных ресурсов системами межбассейнового и внутрибассейнового перераспределения стока, повышения эффективности использования водохозяйственных систем.
Второй ключевой проблемой в области водохозяйственного комплекса в последнее время является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, что обусловлено продолжающимся старением сооружений (средний процент износа гидротехнических сооружений в 2013 году составил 38%), дефицитом средств, направляемых на поддержание их несущей способности, а также возможностью террористических актов. Количество аварийных гидротехнических сооружений в 2013 году составило 13,85% от их общего количества. В то же время планируемый в 2014 - 2017 гг. объем финансирования водохозяйственных и водоохранных мероприятий позволяет прогнозировать сокращение доли аварийных гидротехнических сооружений в 2017 году на 70% по отношению к уровню 2013 года.
Кроме того, на период 2015 - 2017 гг. прогнозируется строительство и реконструкция 11 гидроузлов и водохранилищ, а также строительство 382,3 км береговых сооружений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей