См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Индексы потребительских цен на продукты питания в Российской Федерации и отдельных странах Европейского союза

Индексы потребительских цен на продукты

питания в Российской Федерации и отдельных странах

Европейского союза

(в % к декабрю)

2013

2014

дек.

янв.

февр.

март

апр.

май

июнь

июль

Российская Федерация

106,2

101,0

102,2

104,0

105,5

107,1

107,9

107,5

Австрия

102,7

100,6

100,6

100,2

100,4

100,8

100,5

100,3

Венгрия

99,5

101,5

101,8

101,9

102,3

102,5

102,4

101,5

Германия

103,7

100,8

100,6

100,2

99,8

99,5

99,4

99,2

Испания

101,2

100,4

100,0

99,3

99,2

98,9

98,8

98,9

Италия

101,5

100,5

100,1

99,7

99,6

99,8

99,8

98,9

Литва

101,1

101,1

101,4

101,5

102,1

102,0

101,8

101,2

Польша

101,7

101,5

101,3

101,0

100,4

100,0

99,6

98,4

Финляндия

104,2

100,2

100,2

99,4

99,0

97,8

97,9

97,8

Франция

100,3

99,8

99,7

99,9

99,7

100,2

99,9

99,3

Чешская Республика

104,9

102,0

101,8

102,2

101,3

101,2

100,1

100,1

Швеция

101,5

100,0

100,5

100,2

100,1

100,6

100,8

101,4

ЕС

101,4

100,5

100,3

100,1

100,0

99,8

99,6

99,2

Также по данным исследований россияне стали чаще приобретать товары по специальным или сниженным ценам (22%) или начинают покупать только самые необходимые товары, снизив расходы на дорогие продукты (21 процент). Наиболее заметным для россиян стал рост цен на свежую продукцию: 40 - 50% опрошенных изменили свое покупательское поведение в отношении этой категории и стали приобретать только самое необходимое, искать специальные предложения и выбирать магазины с низкими ценами.