Численность занятых и уровень безработицы в 2008 - 2017 гг.
В условиях снижения объемов производства и ухудшения экономических ожиданий компании во второй половине 2014 года будут оптимизировать свои издержки на труд, что приведет к росту безработицы. Однако основной эффект придется на 2015 год, и уровень безработицы вырастет с 5,8% в 2014 году до 6,1% в 2015 году с дальнейшей стабилизацией на уровне 6% экономически активного населения.
Сокращение численности экономически активного населения и рост безработицы приведут к снижению численности занятого населения с 67,7 млн. человек в 2014 году до 67,3 млн. человек в 2017 году.
Мероприятия государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298, направлены на формирование рациональной структуры занятости населения, повышение конкурентоспособности рабочей силы, развитие профориентации и переподготовки кадров с учетом потребностей экономики. Будет осуществляться реализация мероприятий по созданию условий, способствующих повышению качества рабочей силы, развитию территориальной и профессиональной мобильности, а также обеспечению работодателей профессиональными кадрами необходимой квалификации в рамках реализации мероприятий по повышению трудовой мобильности населения.
В случае успешного решения задач модернизации экономики в связи со снижением трудоемкости производства и роста производительности труда численность работников крупных и средних предприятий будет приобретать тенденцию к снижению. Особенно сильно данная тенденция будет проявляться на предприятиях обрабатывающего сектора. Одновременно будет наблюдаться рост занятости в других секторах экономики, в первую очередь связанных с оказанием услуг населению.
В прогнозе предусматривается реализация мероприятий по повышению оплаты труда целевым категориям работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации. Однако, в целях снижения нагрузки на федеральный бюджет, заработную плату целевых категорий работников федеральных учреждений в 2015 году предполагается проиндексировать с 1 октября на уровень инфляции. В результате наибольший рост заработной платы целевых категорий работников бюджетной сферы прогнозируется в 2016 - 2017 годах.
Заработную плату прочих категорий бюджетников в 2015 - 2017 гг. в базовом варианте прогноза предполагается ежегодно индексировать с 1 октября на уровень инфляции. Однако пропуск индексации заработной платы в конце 2014 года у данной категории персонала, а также оптимизация бюджетных расходов в части оплаты труда целевых категорий работников, в условиях высокого инфляционного фона приведут к снижению реальной заработной платы в бюджетном секторе в 2015 году. По оценкам Минэкономразвития России, снижение составит 1,9 процента.
Установление с 2015 года тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в размере 5,1% сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов будет сдерживать темпы роста заработной платы во внебюджетном секторе.
В результате реальная заработная плата в целом по экономике в 2015 году вырастет на 0,5 процента.
По мере ускорения роста экономики в 2016 - 2017 гг. повысятся темпы роста заработной платы в бюджетном и корпоративном секторах экономики. Реальная заработная плата в целом по экономике составит 2,8% в 2016 году и ускорится до 4,6% в 2017 году.
Трудовые пенсии (страховые пенсии с 1 января 2015 г.) в 2015 - 2017 гг. будут корректироваться с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за предыдущий год и с 1 апреля - на индекс роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2015 - 2017 гг. предусматривается ежегодно с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за предыдущий год (дополнительное увеличение фиксированной выплаты с 1 апреля в соответствии с законодательством осуществляется по решению Правительства Российской Федерации с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации).
В результате среднегодовой размер страховой пенсии в номинальном выражении будет увеличиваться следующими темпами: в 2015 году - 8,2%, в 2016 году - 5,6%, в 2017 году - 5,1 процента. В целом за 2014 - 2017 гг. средний размер страховой пенсии вырастет в 1,3 раза. Соотношение страховой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера в 2014 - 2017 гг. составит 165 - 170 процентов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей