См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Железнодорожные перевозки

В 2014 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в регулируемом секторе были установлены на уровне 2013 года. В 2015 - 2017 гг. тарифы будут повышены на 10%, 5,5% и 4,5% соответственно.

Данный тарифный сценарий подразумевает исполнение мероприятий утвержденного Правительством Российской Федерации Плана действий по недопущению прогнозируемых в 2014 и 2015 годах убытков ОАО "РЖД" (от 22 июня 2014 г. N 4736п-П9). Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить безусловное сохранение инвестиционного потенциала отрасли.

Учитывая необходимость сохранения и увеличения объемов погрузки, ОАО "РЖД" необходимо будет более активно применять имеющиеся у него механизмы гибкого ценообразования на грузовые перевозки, в особенности в отношении пользователей железнодорожного транспорта, не обладающих достаточным платежеспособным спросом.

В настоящее время принято решение о выделении государственной поддержки в размере 260 млрд. рублей, в том числе из средств Фонда национального благосостояния в размере 150 млрд. рублей на реализацию инвестиционной программы по развитию Восточного полигона.

Важнейшим приоритетом является разработка и внедрение комплексной системы управления вагонным парком, включающей не только технологическую составляющую, но и увязку количественных и качественных характеристик вагонного парка с потребностями российской экономики.

Совокупная стоимость транспортировки грузов может быть несколько ниже в 2014 - 2015 гг. в связи с возможным сокращением объемов перевозок. В последующие годы ожидается, что рост платы за предоставление вагонов для перевозок грузов в либерализованном секторе не превысит рост в регулируемом секторе при достаточно умеренном росте спроса.

Повышение тарифов на пассажирские перевозки в регулируемом секторе в 2014 - 2017 гг. будет осуществлено темпами, аналогичными параметрам индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

Сохранится порядок компенсации за счет средств федерального бюджета потерь в доходах перевозчиков, связанных с осуществлением государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.

В части пригородного комплекса в соответствии с утвержденной Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом будет осуществляться ежегодное выделение средств федерального бюджета на субсидирование затрат пригородных пассажирских компаний на использование инфраструктуры в размере 25 млрд. рублей.